Пострелиз, история, март 2024 , Санкт-Петербург
Ссылка на видео запись:
https://vk.com/video-212454770_456239627
26 марта 2024 года кафедрой общественно-научного и культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского была проведена Всероссийская (с международным участием стран СНГ) научно-практическая конференция «Как преподавать Новейшую историю в современной социальной и геополитической ситуации».
В конференции в качестве выступающих приняли участие представители десяти регионов России и Республики Беларусь. В качестве слушателей – учителя истории, обществознания, географии, начальных классов, методисты, заместители директора, руководители музеев, воспитатели, педагоги-организаторы, тьюторы, преподаватели Санкт-Петербурга и разных регионов России и Республики Беларусь.
Конференция была посвящена путям обновления методики преподавания Новейшей истории при реализации требований Федеральной образовательной программы на основе использования современных педагогических технологий обучения и воспитания учащихся.
Открыла конференцию Ольга Николаевна Журавлева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общественно-научного и культурологического образования СПб АППО имени К.Д. Ушинского, обозначила проблемное поле и задачи конференции, проанализировала актуальность ее тематики.
В начале конференции были освещены методологически основы преподавания Новейшей истории. Людмила Николаевна Алексашкина, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» представила доклад «Историзм как ресурс преподавания Новейшей истории в школе». Светлана Николаевна Щеголихина, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена рассказала о методологических аспектах преподавания Новейшей истории Запада.
Одной из ведущих тем конференции стала тема организации работы с визуальными источниками на уроках истории. Этому вопросу были посвящены выступления Ольги Михайловны Хлытиной, кандидата педагогических наук, директора Института истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» на тему «Разглядывая историю: визуальные интерпретации на школьном уроке», Натальи Алексеевны Симбирцевой, заведующего кафедрой философии, социологии и культурологии Института общественных наук Уральского государственного педагогического университета, доктор культурологии «Документальное кино на уроках истории: возможности и риски», Светланы Владимировны Александровой, старшего преподавателя кафедры общественно-научного и культурологического образования СПб АППО, методиста ЦНППМ «Цифровые визуальные кейсы в изучении Новейшей истории России», Вадима Олеговича Абрамовича, учителя истории и обществоведения ГУО «Гимназия г. Клецка» (Республика Беларусь) «Использование визуальных источников информации для формирования познавательного интереса учащихся на уроках истории», Тюлькиной Ксении Сергеевны, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт–Петербурга «Формирование системы понятий средствами условно-графической наглядности: на примере экономических преобразований 1990-х гг.».
Также одной из основных тем конференции стало рассмотрение вопросов, связанных с воспитанием и формированием духовных ценностей старшеклассников. Ирина Владимировна Поцелуева, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Гимназии № 14 г. Молодечно» (Республика Беларусь) представила выступление, посвященное современным подходам в воспитании молодого поколения сквозь призму истории. Анна Геннадьевна Гуськова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», учитель обществознания в своем выступлении рассмотрела освоение старшеклассниками национальных духовных ценностей через потенциал интеграции курсов истории России и обществознания. Вячеслав Михайлович Кузнецов, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России и зарубежных стран, ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», раскрыл потенциал мультимедийного парка «Россия – Моя история» в формировании общегражданской идентичности детей и молодежи. Данута Михайловна Волосевич, учитель-методист истории и обществоведения ГУО «Кухчицкая средняя школа Клецкого района» (Республика Беларусь) представила интерактивные дидактические материалы о памятных местах Великой Отечественной войны и раскрыла их роль в формировании исторической памяти учащихся. Оксана Петровна Пресняк, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Лошницкая Гимназия Борисовского района» (Республика Беларусь) осветила молодежный проект «Миссия молодых: сохранить историю великих побед» как средство реализации гражданско-патриотического воспитания в учреждении общего среднего образования.
Кроме того, на конференции были затронуты вопросы методических подходов к изучению советской повседневности на уроках истории (Ольга Сергеевна Уколова, кандидат исторических наук, доцент кафедры общественно-научных дисциплин ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»), формирования исторических знаний учащихся методом музейной педагогики (Павел Сергеевич Гурьянов, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2023», учитель истории и обществознания МОУ БУ «Средняя общеобразовательная школа «Центр образования «Кудрово»).
Мария Олеговна Сафронова, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и археологии ФГБОУ ВО Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», представила информационные ресурсы для организации проектно-исследовательской деятельности школьников при изучении истории родного края в 1920-1930-е гг. Также вопросы изучения региональной истории осветила в своем выступлении Анастасия Юрьевна Бондарюк, учитель истории и обществознания, ВДЦ «ОКЕАН» (г. Владивосток) «Страница истории: бои у озера Хасан. Дидактические материалы для изучения героического прошлого Дальнего Востока». Наталья Сергеевна Калмыкова, учитель истории и обществознания ГБОУ НАО «СОШ № 1 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов имени П. М. Спирихина» представила доклад на тему «Оценочные суждения на уроках истории в контексте явления «постправды». Темой выступления Елены Сергеевны Барановой, старшего преподавателя кафедры филологического и социально-гуманитарного образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» стала «Историческая социология в содержании учебного курса как условие развития исторического мышления старшеклассников».
Участники Конференции отметили теоретическую и практическую полезность представленного опыта.
Пост релиз финграмотность 2024, Санкт-Петербург
Ссылка на видео запись
https://vk.com/video-212454770_456239593
29 марта 2024 года кафедрой общественно-научного и культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского была проведена Городская научно-практическая конференция «Лучшие практики формирования финансовой грамотности школьников». В конференции приняли участие учителя, методисты, заместители директора, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, тьюторы, преподаватели Санкт-Петербурга, других регионов России и Республики Беларусь. В качестве слушателей на Конференцию зарегистрировались более 650 человек, что свидетельствует о большом интересе к данной тематике.
Конференция была посвящена обсуждению вопросов формирования знаний и умений в области финансовой грамотности как важной части функциональной грамотности обучающихся, а также проблемы перехода от финансовой грамотности к финансовой культуре.
На конференции были представлены лучшие образовательные практики в области финансовой грамотности, в том числе участниками IV Городского конкурса методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций. На конференции были проанализированы эффективные пути распространения и использования опыта педагогов на разных ступенях системы петербургского образования.
Модераторы конференции Александрова Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования и Полковникова Татьяна Александровна, доцент кафедры общественно-научного и культурологического образования СПб АППО обозначили «проблемное поле» конференции, озвучили основные вопросы ее программы.
Следует отметить, что большинство участников Конференции – это участники IV Городского конкурса методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций, которые представили на конкурс наиболее интересные и, главное, практико-ориентированные разработки.
Выступление Полковниковой Татьяны Александровны было посвящено анализу соотношения понятий «финансовая грамотность» и «финансовая культура», проблематике перехода от знаний и навыков к ценностям поведенческим практикам, от финансовой грамотности к формированию финансовой культуры, а также основным моментам «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации» на период до 2030 года.
Краева Наталья Анатольевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 506 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга представила методическую разработку занятия по развитию речи и формированию финансовой грамотности для учащихся 3-4 классов «Экскурсия по Санкт-Петербургу».
Выступление Голубятниковой Янины Флориановны и Бесединой Надежды Степановны (ГБОУ прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга «Пансион») позволило участникам пройти «Экономическими маршрутами старого Санкт-Петербурга».
Маслакова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Колпинского района Санкт-Петербурга представила интересный опыт использования приёмов формирования математической и финансовой грамотности во внеурочной деятельности.
В конференции приняла участие Бурдыко Ирина Константиновна, учитель химии, руководитель НОУ «Поиск», ГУО «Сеницкая средняя школа имени Я. Купалы» Минского района, Республика Беларусь. Она рассказала о формировании основ финансовой грамотности обучающихся посредством внедрения комплекса активных форм внеурочной деятельности «Сам себе финансист».
Процесс формирования финансовой грамотности может быть реализован в основной школе на материале разных предметов. Именно такой опыт предложили участники конференции слушателям. Так, Александрова Светлана Владимировна представила интересный и актуальный материал про цифровые визуальные кейсы по финансовой грамотности на уроках истории. Коняхина Ксения Михайловна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 435 Курортного района поделилась опытом использования активных методов обучения в процессе формирования финансовой грамотности на уроках обществознания и во внеурочной деятельности.
Серенкова Лариса Николаевна учитель физики и информатики, ГБОУ СОШ №8 с углубленным изучением предметов музыкального цикла «Музыка» Фрунзенского района Санкт-Петербурга в своем выступлении рассказала о том, как научить учащихся применять многотарифный счетчик электрической энергии как способ экономии семейного бюджета, а Кириллова Наталия Анатольевна, учитель математики и информатики ГБОУ гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – как получить выгоду при уплате налогов.
Важным моментом конференции было участие преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования. Косяченко Наталья Сергеевна, преподаватель «Российского колледжа традиционной культуры» представила свой опыт работы со студентами по проблеме продвижения художника декоративного и народного искусства с точки зрения финансовой грамотности. Данилова Татьяна Андреевна, преподаватель «Колледжа судостроения и прикладных технологий» поделилась своими интересными разработками, в частности, опытом использования настольной игры «ФинМастер» на внеурочных занятиях по финансовой грамотности.
Амонжалова Лариса Геннадьевна, учитель математики, ГБОУ школы №644 Приморского района Санкт-Петербурга и Полуяхтова Наталья Борисовна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы №383 Красносельского района Санкт-Петербурга поделились секретами достижения успеха при подготовке учащихся к участию в кейс-чемпионатах по финансовой грамотности. Они отметили среди факторов успеха системность и комплексность данной работы.
В завершающей части Конференции был дан краткий обзор итогов IV Городского конкурса методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций и намечены новые направления для участия в конкурсе педагогов Санкт-Петербурга.
Все выступления были актуальными, содержательными, ориентированными на практическое использование школьниками, студентами знаний в области финансов для решения личностных, социальных задач. Участники Конференции отметили новизну подходов к формированию финансовой грамотности обучающихся, практическую полезность представленного опыта.
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.