Актуальная тема: Единый государственный экзамен
А.Ю. Морозов. Инструкция по выполнению задания 25 (историческое сочинение) ЕГЭ по истории.
Методическая инструкция для подготовки к написанию исторического сочинения.
Ключевые слова: ЕГЭ, сочинение.
О.Б. Соболева. Как улучшить результаты ЕГЭ по обществознанию и поступить в вуз.
В статье даются рекомендации с конкретными примерами для улучшения подготовки ЕГЭ по обществознанию.
Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, межпредменые связи.
Я.В. Соловьев. Проблемы задания 24 на аргументацию экзаменационной работы ЕГЭ по истории в отражении методических рекомендаций ФИПИ для экспертов региональных комиссий.
Методический материал по совершенствованию формулировки и критериев для подготовки к сдаче ЕГЭ.
Ключевые слова: ЕГЭ, история, аргумент, критерий, формулировка.
О.В. Воробьёва, А.А. Домахин. Проблема подготовки к написанию исторического сочинения в формате ЕГЭ.
В данной статье рассмотрена проблема подготовки к написанию исторического сочинения в формате ЕГЭ. Представлены результаты апробации авторской методики, основанной на использовании проблемного метода обучения на уроках истории.
Ключевые слова: историческое сочинение, Единый Государственный экзамен, проблемное обучение, история России.
История и обществоведение
О.В. Сдвижков. «Или что-то случилось, или… одно из двух!» О рассмотрении «Катынского» дела Специальным Комитетом Конгресса США в 1952 году.
В статье дан критический анализ части материалов, опубликованных Специальным Комитетом Конгресса США по расследованию убийства польских офицеров в районе Смоленска.
Ключевые слова: Катынь, Специальный комитет Конгресса США, польские военнопленные в СССР, расстрел польских офицеров, Смоленск, НКВД.
И.Ю. Зая, Л.А. Брушкова. Адаптация рационалистических и просветительских идей к социокультурным условиям России в творчестве В.Н. Татищева.
Статья посвящена В.Н. Татищеву — признанному корифею отечественной историографии и социальному инноватору. Авторы обращают особое внимание на громадные заслуги Татищева в деле распространения идей европейского Просвещения в России, развитии русской социальной мысли и формировании идеологии петровских реформ.
Ключевые слова: модернизация, реформы Петра I, Просвещение, эмпатия, утилитаризм, рационализм естественное право, общественный договор, социальная мобильность.
Б. Соколов. Нормандское завоевание Англии в британских школьных учебниках истории.
На основе анализа параграфов, посвященных нормандскому завоеванию Англии и его последствиям, в статье рассмотрены методологические и дидактические подходы, определяющие характер британских школьных учебников истории. Битва при Гастингсе и нормандское завоевание занимают статус одного из главных мест памяти в национальном сознании англичан.
Ключевые слова: школьный учебник истории, 1066, нормандское завоевание Англии.
А.Б. Ананченко, В.П. Попов, В.Ж. Цветков, Д.О. Чураков. Трудные вопросы российской истории XX века» (продолжение).
Статья раскрывает отдельные аспекты дискуссионных вопросов современной исторической науки и школьной истории.
Ключевые слова: трудные вопросы российской истории, перестройка, распад СССР.
А.С. Божич. Музейная усадьба: история культурной среды.
Статья посвящена месту музейной усадьбы в культурном наследии исторической России.
Ключевые слова: культурная среда, усадьба, дворянство, музей.
Методика
И.В. Крутова, Р.В. Пазин. ФГОС и ИКС по истории: проблемы реализации системно-деятельностного подхода.
В статье обозначаются содержательные и дидактические противоречия ФГОС и ИКС касательно изучения школьных курсов истории, предлагаются некоторые конкретные пути их преодоления.
Ключевые слова: ФГОС, Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурный стандарт, системно-деятельностный подход.
В.О. Гусакова. Формирование жизненной стратегии лидера в процессе духовно-нравственного воспитания школьников (на примере личности адмирала Федора Ушакова.
В статье раскрываются возможности воспитания лидерских качеству у учащихся VII-IX кл. в процессе изучения жизненного пути и подвигов адмирала Ф. Ушакова, общепризнанного героя и святого.
Ключевые слова: идеал, антропологическая модель, личность, лидер, духовно-нравственное воспитание.
А.Н. Егоров. Неудобные вопросы русско-ордынских отношений и ответы на них учителя истории.
Статья посвящена проблемным вопросам русско-ордынских отношений, которые могут возникнуть у учащихся VI кл. средней школы при знакомстве с учебным материалом.
Ключевые слова: Русь, Золотая Орда, русско-ордынские отношения, кооперативное обучение, этногенез, религиозная политика.
О.А. Волгин. Споры о природе документального снимка и их значение для методики обучения истории.
В статье, в опоре на классификацию, предложенную шведским семиологом Г. Сонессоном, рассматриваются основные теоретические подходы к осмыслению природы документального снимка и на конкретных примерах демонстрируются выводы, которые могут быть сделаны на основе этих подходов для практики обучения истории.
Ключевые слова: документальная фотография, методика обучения истории, урок, наглядность.
Труды молодых ученых
П.М. Ельчанинов. Безработица в годы НЭПа в СССР (1921-1928 годы).
Настоящая статья посвящена одному из самых сложных и противоречивых периодов новейшей истории России — периоду существования новой экономической политики. Рассматривается феномен широкого ее распространения в условиях советской провинции.
Ключевые слова: НЭП, безработица, преступность, хулиганство, советская провинция.
Ю.А. Тучина. Основы государственно-общественного устройства России во взглядах А.И. Кошелева.
Статья посвящена взглядам видного славянофила А.И. Кошелева на государственно-общественное устройство России.
Ключевые слова: славянофилы, общественное устройство, самобытность, русская идея, А.И. Кошелев.
Также в номере
Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.