Актуальная тема: Альтернатива учебнику истории
Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов. Альтернатива учебнику истории.
В статье поднимается тема кризиса традиционного учебника истории, рассматриваются причины этого кризиса и варианты и возможности развития альтернативы традиционному учебнику.
Ключевые слова: учебник истории, компетентностный подход, деятельностный подход, альтернатива.
История и обществоведение
Б.Н. Миронов. Концепции и парадигмы современной историографии (продолжение).
В материале дается характеристика теоретических взглядов, бытующих в историческом сообществе.
Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, реформы, революция.
А.Б. Ананченко, В.П. Попов, В.Ж. Цветков, Д.О. Чураков. Трудные вопросы российской истории XX века.
Статья раскрывает отдельные аспекты дискуссионных вопросов современной исторической науки и школьной истории.
Ключевые слова: трудные вопросы российской истории, цена победы в Великой Отечественной войне.
А.А. Исэров. Рабство, Гражданская война и Реконструкция в США.
Статья представляет собой основанный на современной литературе обзор развития института рабства в США в первой половине XIX в., нарастания противоречий между Севером и Югом, за которым последовали Гражданская война и Реконструкция, т.е. восстановление южных штатов как полноправных членов федерации.
Ключевые слова: рабство в США, Гражданская война в США 1861–1865 гг., Реконструкция в США 1865–1877 гг.
С.Е. Лазарев. Образ Степана Разина в изобразительном искусстве.
Автор статьи представляет краткую характеристику наиболее значимых, произведений изобразительного искусства, посвященных С.Т. Разину. В работе показано, что отношение живописцев и скульпторов к личности донского атамана зачастую находилось в плену политической конъюнктуры.
Ключевые слова: Степан Разин, крестьянское восстание, изобразительное искусство, Октябрьская революция 1917 г., памятники.
А.И. Тетуев. Книга Памяти как фактор патриотического воспитания молодежи.
В статье рассматривается роль Книги Памяти в патриотическом воспитании молодежи. Исследован вклад народов Кабардино-Балкарии в тылу и на фронте для достижения Победы в Великой Отечественной войне.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, фронт, тыл, вклад, победа, формирование, патриотизм.
Методика
Б.Н. Найденко. Актуальные вопросы совершенствования профессиональной компетенции учителя истории в условиях реализации ФГОС и ИКС.
Статья посвящена совершенствованию профессиональной компетентности учителей истории Московской области в связи с реализацией государственного образовательного стандарта по истории России и Всеобщей истории, а также с началом перехода на новый УМК по истории России в соответствие с историко-культурным стандартом 2014 г.
Ключевые слова: профессиональная компетентность учителя истории, системно-деятельностный подход, ценностно-ориентированный подход, международное сотрудничество.
Е.К. Калуцкая. Эффективные приемы организации деятельности учащихся при изучении курса «Обществознание».
В статье приводится методический материал по работе на уроках обществознания с конкретными примерами и заданиями.
Ключевые слова: Конституционный Суд, права и обязанности, закон.
И.Ю. Долуев. Изучение истории с ребенком, находящимся на длительном лечении, и восстановление познавательных функций.
Статья посвящена особенностям преподавания истории ученикам, находящимся на длительном лечении в стационаре.
Ключевые слова: обучение истории, познавательные функции, реабилитация.
Х.П. Курдюкова. Методические приемы организации уроков по теме «Культура» в школе.
В статье рассматриваются методы преподавания вопросов культуры на уроках истории России в средней школе согласно требованиям ИКС. Автором предложены отдельные варианты уроков, рассмотрены минусы и плюсы различных технологий.
Ключевые слова: историко-культурный стандарт, методические приемы, системно-деятельностный подход, интегрированный урок, игровые технологии, мультимедийная презентация, синхроническая таблица.
С.В. Николаенко. Методика формирования исторических понятий на уроках истории.
В статье раскрывается методика формирования исторических понятий на уроках отечественной истории. Анализируется тезаурус школьных учебников, рассматриваются трудности, связанные с использованием в учебной деятельности школьников, предлагаются авторские примы формирования понятий.
Ключевые слова: исторические понятия, проблемное обучение, школьные учебники истории, методика формирования понятий, учебная деятельность.
Труды молодых ученых
Ю.М. Седых. Восприятие этничности в учительской среде в реорганизованной школе города Москвы глазами учащихся.
Целью данного исследования является показать, как воспринимают этничность своих учеников учителя одной школ, реорганизованной из учебных заведений с этнокультурным русским компонентом обучения и многонациональным составом учащихся.
Ключевые слова: школа, реорганизация учитель, учащийся, дети, национальность, иноэтничный.
К.С. Барабанова. Организационная деятельность петербургского купечества во время эпидемии холеры в 1831 году.
В статье затрагивается проблема самоорганизации в период чрезвычайной ситуации.
Ключевые слова: холера, эпидемия, купцы, Санкт-Петербург, 1831.
Также в номере
Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.