Контент


Содержание журнала № 10 2012

Актуальная тема: Визуализация в преподавнии

(Go to English version)

А.Н. Иоффе.
Визуализация в истории и обществознании — способы и подходы
Статья посвящена способам и подходам в визуализации истории и обществознании.

Э.Н. Абдулаев.
Приемы визуализации при изучении истории
В материале даются методические рекомендации и примеры по визуализации на уроках истории.

Д.С. Жуков, С.К. Лямин.
Визуализированные метафоры в преподавании истории и проблемы индивидуальной информационной безопасности
В статье даются примеры защиты сознания учащихся в современном информационном пространстве.

 

История и обществоведение

В.О. Гусакова.
Святыни в Отечественной войне 1812 года. Материалы к уроку
Статья раскрывает целесообразность изучения  старшеклассниками святынь Отечественной войны 1812 года в процессе их духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Н.П. Шмакова.
Создание индустриальной базы на Южном Урале
В статье приведена история и предпосылки создания индустриальной базы на Южном Урале в 1930-х гг. XX в.

М.С. Лесонен.
Гражданское образование в госстандартах средней школы в России и Норвегии
В статье дается сравнительный анализ государственных образовательных стандартов школьного образования России и Норвегии в области гражданского образования. Выявлено, что вопросы, касающиеся гражданского образования, прописаны в стандартах обеих стран несмотря на имеющиеся различия в подходах.

О.В. Воскресенский.
Социокультурные факторы развития религиозного и светского образования в школах США
В статье рассмотрены научные представления о сбалансированном соотношении религиозного и светского образования в средних общеобразовательных школах США, охарактеризована практика организации образования с позиции культурного диалога в поликультурной стране.

Методика

С.И. Грандова.
Развитие общеучебных умений школьников при изучении истории в школе
Автор обращает внимание на важность формирования у учащихся умения анализировать информацию из разных источников.

Т.А. Барыкина, М.А. Десятникова.
Игровая технология, как эффективное средство формирования  предметных компетенций  в процессе изучении курса  «История России» в X классе
В данном педагогическом проекте  представлен  цикл повторительно-обобщающих  уроков по курсу «История России с древнейших  времен до конца ХIХ  века» в Х кл. Уроки проводятся в форме «Исторического хоккея».

 

ЕГЭ и ГИА

Р.В. Пазин.
Нужны ли задания на анализ статистической информации в ЕГЭ и ГИА по истории?
В статье рассматривается проблема применения заданий на анализ статистической информации в экзамене по истории. Предлагаются модели таких заданий для ЕГЭ и ГИА.

А.Ю. Морозов.
Историко-географический тренинг по экономическому развитию России в первой половине XIX века и Крымской войне
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

 

Труды молодых ученых

Е.И. Мусихина.
Модель формирования исторического мышления старшеклассников в процессе учебно-исследовательской деятельности в общеобразовательной школе
В статье дается оценка роли истории в развитии мышления школьников.

С.В. Попов.
Монетизация льгот в России: взгляд парламентской оппозиции
В статье рассматривается процесс принятия Государственной Думой четвертого созыва законопроекта «о монетизации льгот».

П.Г. Ткаченко.
Духовная жизнь протестантов-лютеран на юге России в начале ХХ века
В статье рассматриваются различные аспекты религиозной жизни протестантов, переселившихся на  новые  территории   в XIX — начале ХХ в. на Юге России, исследуются вопросы  адаптации протестантов-лютеран к новой жизни в контексте взаимопроникновения культур и обычаев в новых условиях.

 

Также в номере

 

  • Неформальные группировки молодежи в 1980-1990-е гг. Материалы к визуальной модели. Рекомендации для учителя
  • Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
  • Новости науки


Опубликовано в Журнал в 2012 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*