Контент


Содержание журнала № 3 2019

Актуальная тема: Диагностика качества образования

А.Н. Иоффе. «Концепция одного урока»: инструментарий определения методических дефицитов для профессионального роста учителя истории.
Предлагаемая статья основана на опыте разработки диагностического инструментария, позволяющего определять уровень владения методическими компетенциями для определения профессиональных дефицитов и индивидуального выстраивания своего профессионального роста. Предлагается авторский подход к созданию тестовых заданий для учителей истории с модельными и конкретными примерами.
Ключевые слова: диагностика, методические компетенции, профессиональные дефициты учителя, оценочный инструментарий, методические компетенции, учительский рост, мотивация, рефлексия, педагогические кейсы, диагностика, межпредметная интеграция.

О.В. Кишенкова. Стандартизированные контрольно-диагностические материалы (КИМ) в системе внутришкольного контроля оценки учебных достижений учащихся по истории и обществознанию.
В статье рассказывается об особенностях стандартизированного контроля и диагностики в общественных дисциплинах, рассматриваются основные виды тестовых заданий, применяемых в общеобразовательной школе, тезаурус стандартизированной педагогической диагностики.
Ключевые слова: педагогические измерения, стандартизированные контрольно-диагностические материалы, категориальные и нормативные тесты.

История и обществоведение

И.Л. Андреев. Вопросы истории крепостного права: в научной литературе и в школьных учебниках.
Статья посвящена проблемам становления и развития крепостного права в России, которые становятся предметом споров в научной литературе, их отголоскам в школьных учебниках и в практике преподавания истории.
Ключевые слова: крепостничество, крепостное право, заповедные лета, урочные лета, вотчинный режим, Соборное Уложение.

В.В. Пенской. Было ли Русское государство второй половины XVI-XVII веков централизованным?
В данной статье рассматриваются процессы становления и развития Русского государства во второй половине XV-XVII вв. с опорой на современные взгляды на процессы государственного строительства в эпоху раннего Нового времени.
Ключевые слова: раннее Новое время, Россия, государство, право, централизация, Иван III, Иван IV.

Е.Ю. Захарова. Методические аспекты изучения археологического памятника Аркаим в курсе истории России.
На основе обобщения опыта учителей Челябинской области в статье предлагаются формы занятий и познавательные задания для изучения укрепленного поселения Аркаим и других археологических памятников «Страны городов» эпохи бронзового века в курсе истории России.
Ключевые слова: региональная история, краеведение, Челябинская область, Аркаим, синташтинская археологическая культура, «Страна городов», укрепленные поселения, металлургия бронзового века, колесница.

И.В. Грибан, К.А. Антропов. Историческая реконструкция событий Великой Отечественной войны: современные тенденции.
Статья посвящена особенностям развития движения военно-исторической реконструкции событий Великой Отечественной войны. Проанализирован опыт организации реконструкции на территории Уральского федерального округа.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, мемориализация, историческая память, военно-историческая реконструкция, военно-исторический фестиваль, военно-исторический клуб, полевой тактический выход, патриотическое воспитание.

Т.Р. Латыпов. Освобождая Чехословакию: как «фаустпатронщики» не смогли остановить советских танкистов.
В статье на основе анализа документов из Центрального архива Министерства обороны РФ рассматривается использование гитлеровцами противотанковых реактивных гранатометов против советских войск в ходе освобождения Чехословакии в сентябре 1944 — мае 1945 годов войсками 1-го, 2-го и 4-го Украинских фронтов.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, освобождение Чехословакии, советские танкисты, реактивные противотанковые гранатометы.

Н.Л. Пушкарева. Дочки-матери. Как это было в прошлом.
В статье автор описывает отношение в дворянских семьях XVI-XIX вв. к дочерям, их подчинение и запрограммированную бесправную жизнь как в девичестве, так и после замужества.
Ключевые слова: Древняя, Русь, домострой, дочки-дворянки, межпоколенное столкновение в семье.

Методика

И.А. Лобанов. Концепция преподавания обществознания в РФ как фактор развития школьного обществоведческого курса.
Статья посвящена анализу содержания Концепции преподавания обществознания в РФ. В ней рассмотрены основные положения Концепции, представлена структура документа.
Ключевые слова: Концепция, школьное обществознание, ФГОС, профессиональная компетентность, учитель обществознания.

С.А. Фокина. Использование песенного материала на уроках истории и обществознания.
В статье представлена оригинальная методическая разработка по использованию песенного контента на уроках истории и обществознания в средней школе.
Ключевые слова: история, обществознание, музыкальная композиция

Л.В. Беловинский. Методика преподавания некоторых аспектов в истории русской культуры.
Статья посвящена проблемам изучения и преподавания истории отечественной дореволюционной культуры. Рассматриваются распространенные подходы к так называемой дворянской усадебной культуре XIX века.
Ключевые слова: методика, исторические источники, комплексный анализ, усадьба, дворянская культура, помещики, социокультурная стратификация, душевладение, мелкопоместные.

Труды молодых ученых

Н.А. Ростов. Левое движение во времена Второй Испанской Республики 1931-1939 годы.
В статье рассматривается деятельность левых партий в Испании во времена II Республики. Анализируются причины поражения левых в Гражданской войне.
Ключевые слова: Испания, гражданская война, II республика, ИСРП, КПИ, НКТ.

В.А. Шихов. Экономические последствия Англо-американской войны 1812–1815 годов и отечественная американистика.
В данной статье рассматриваются тенденции и характерные черты экономического развития Соединенных Штатов в период после Англо-американской войны 1815-1815 гг. Анализируется отражение данных экономических явлений в отечественной американистике.
Ключевые слова: экономическая история, промышленная революция, «транспортная революция», Англо-американская война.

В.Г. Фарис. Организационная специфика в историческом развитии ассирийского войска на Кавказском фронте.
В статье рассматриваются ключевые особенности, связанные с организацией ассирийских национальных отрядов на Кавказском фронте Первой мировой войны.
Ключевые слова: ассирийские национальные отряды, Первая мировая война.

Опубликовано в Журнал в 2019 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*