Актуальная тема: Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации» памяти профессора М.Т. Студеникина
Е.Е. Вяземский. Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы.
В статье рассматриваются особенности «цифрового поколения» школьников, которое сформировалось под влиянием глобальных информационных вызовов ХХI в. Раскрываются характерные черты современного педагогического корпуса России, показана позиция учителей по отношению к ЕГЭ.
Ключевые слова: «цифровое поколение», особенности педагогического корпуса РФ, вызовы ХХI века и общее историческое образование, тенденции развития системы общего исторического образования, задачи подготовки учителя для современной школы.
М.В. Короткова. Педагогическое наследие М.Т. Студеникина в свете тенденций развития современного исторического образования.
Статья посвящена основным аспектам наследия М.Т. Студеникина — выдающегося методиста ХХ века. Особое внимание уделено влиянию его методических изысканий на методику преподавания и обучение в школе в наши дни.
Ключевые слова: методика обучения истории, история методики, элементарный начальный курс истории, отбор исторического материала, эвристический метод, лабораторный метод, метод драматизации.
И.М. Осмоловская. Тенденции развития Российского образования.
В статье показаны тенденции развития отечественного образования, которые прослеживаются и в зарубежном образовании, а также тенденции, специфичные для отечественной школы. Освещаются вопросы внедрения образовательных стандартов, обозначаются изменения процесса обучения при его построении в информационно-образовательной среде.
Ключевые слова: образование, развитие, образовательные стандарты, обучение в информационно-образовательной среде.
М.Л. Несмелова. Подходы к реализации метапредметных требований ФГОС общего образования на уроках истории и обществознания.
Статья посвящена проблеме реализации на уроках истории и обществознания метапредметных требований ФГОС общего образования к результатам обучения.
Ключевые слова: ФГОС, образовательные стандарты, метапредметность, результаты обучения, история, обществознание, урок истории, урок обществознания.
История и обществоведение
О.Н. Наумов. Геральдическая культура русского дворянства: постановка проблемы.
В статье впервые в отечественной историографии вводится и осмысливается понятие «геральдическая культура», рассматриваются ее становление, характерные черты, проблемы бытования и изучения.
Ключевые слова: культура, геральдика, герб, дворянство.
Б.Н. Найденко. До и после «секретных протоколов» 1939 года: что нужно противопоставить фальсификаторам истории.
В статье говорится о необходимости борьбы с фальсификацией истории Второй мировой войны на основе применения элементов методологии исторической науки. Рассматривается конкретная историческая ситуация.
Ключевые слова: Вторая мировая война, советско-польские и советско-прибалтийские отношения, фальсификация истории.
Л.М. Ляшенко, С.В. Тырин. К вопросу об оценке царствования Николая I.
Автор в статье пытается дать объективную оценку периода царствования Николая I и уточнить причины историографической разноголосицы по данной теме.
Ключевые слова: Николай I, реформы, чиновничество, государство.
Е.С. Сарыков. Модернизация традиционных форм промышленного производства России во второй половине XIX века (на примере Курской губернии).
Статья отражает исторический период сложных перемен, происходивших в отечественной кустарной промышленности.
Ключевые слова: кустарные промыслы, аграрный кризис, товаризация крестьянских хозяйств, модернизация, дифференциация сельского хозяйства и крестьянской промышленности.
Методика
А.Ю. Тепляков. Русско-японская война 1904-1905 годов: проблемы преподавания в российской средней школе.
Статья посвящена исследованию проблем преподавания темы «Русско-японская война 1904-1905 гг.» на уроках истории в российской средней школе.
Ключевые слова: русско-японская война 1904– 1905 гг., преподавание истории в школе, методические рекомендации.
Ульянов И.А. Отражение экономической политики Н.С. Хрущева в анекдотах.
Статья посвящена изучению отражения экономической политики Н.С. Хрущева в анекдотах и применению полученных материалов на уроках истории.
Ключевые слова: политический анекдот, историческое событи, эпоха Н.С. Хрущева.
Сегодня в журнале – завтра на уроке
М.В. Виноградова. Интерактивная доска при работе с картографическими ресурсами.
Статья содержит сравнительный анализ электронных картографических ресурсов. На конкретных примерах автор показывает возможности интерактивной доски при работе анимированными картами, картографическим практикумом и картографическим конструктором.
Ключевые слова: интерактивная доска, электронная карта, развивающее обучение.
Труды молодых ученых
К.П. Ершов. Анжелика Балабанова и итальянское социалистическое движение после Второй мировой войны.
Речь в статье идет о политической деятельности Анжелики Балабановой в конце 1940-х — начале 1960-х гг. в рядах итальянского социалистического движения.
Ключевые слова Италия, социалистическое движения, Анжелика Балабанова.
Р.В. Кулянов. Социокультурный облик члена Государственного совета Российской империи конца XIX — начала ХХ века.
В статье сравниваются и сопоставляются социально-культурные характеристики членов Государственного совета Российской империи конца XIX и начала ХХ столетий.
Ключевые слова: Российская империя, государственный совет, конец XIX столетия, начало ХХ века, реформы 1906 года.
Д.Н. Постников. Анализ программы Польской социалистической партии в 1893-1906 годах.
Статья посвящена анализу программы Польской социалистической партии в 1893-1906 годах и выявлению основных программных требований.
Ключевые слова: Польская социалистическая партия, экономические права, программа партии, национальный вопрос.
Также в номере
– Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.