Актуальная тема: Школьный учебник истории и общественно-политический процесс на Украине
В.Э. Багдасарян. Историческое сознание и политические воплощения: украинский сценарий.
Статья посвящена политизации истории в школьных учебниках, направленной на взращивание анитрусских настроений школьников на примере современной Украины.
Ключевые слова: политизация истории, цивилизационная идентичтность, учебник истории.
А.Ю. Морозов. История Крыма в украинских и крымских учебниках истории: уроки для России.
В данном материале автор на примере Крыма высказывает мнение, что региональные учебники могут усиливать сепаратистские настроения.
Ключевые слова: Новейшая история, учебники, Украина, Крым.
А.В. Абрамов. Украинский этнонационализм и конструирование истории.
Статья посвящена созданию нации на современной Украине на принципе этнонационализма.
Ключевые слова: этнонационализм, Украина, идеология.
Д.Д. Богоявленский, М.Д. Трухин. Современные школьные учебники Украины о национальном вопросе в Российской империи начала ХХ века.
Статья основана на анализе материалов школьных учебников Украины. В ней представлено отражение понимания современными авторами школьной учебной литературы национального вопроса на украинской земле в начале ХХ в.
Ключевые слова: национальная политика, Украина, Российская империя, учебник.
Д.Б. Лошков. Освещение героических страниц Великой Отечественной войны в украинских учебниках истории.
В статье анализируются основные подходы авторов современных украинских школьных учебников к освещению событий и процессов Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, Украина, школа, учебник.
С.А. Насонова. Международные отношения в 1990-е годы ХХ века в освещении школьных учебников Украины.
В статье рассматриваются наиболее важные вопросы международных отношений 1990-х гг., изложенные в школьных учебниках Украины. Особое внимание уделяется Балканскому кризису и проблемам интеграции в Европе.
Ключевые слова: преподавание, школа, всемирная история, распад СФРЮ, гражданская война, миротворчество, интеграция.
С.Н. Федорченко, Л.В. Федорченко. Учебник как механизм нового политического симулякра?
В статье на примере украинских учебников обозначены и раскрыты манипулятивные угрозы для современных учащихся. Технологии информационного воздействия, применяющиеся в украинских учебниках, объясняются через теорию Окна Овертона.
Ключевые слова: политические технологии; учебники; манипуляция сознанием; информационная война, Окно Овертона.
История и обществоведение
Б.Н. Найденко. Корни исторического единства: от Киевской Руси — в XXI век.
Данная публикация посвящена истории первого государственного объединения восточных славян.
Ключевые слова: Киевская Русь, Ярослав Мудрый, объединение восточных славян.
В.А. Земляницын. К вопросу о структуре и содержании современных школьных учебников по истории средних веков.
Автор дает оценку линейки учебников по истории средних веков согласно их структуре и качеству представленного материала.
Ключевые слова: учебно-методический комплект, вариативность учебников, требования стандарта.
О.В. Сдвижков. Освободительная миссия Красной армии в Европе: десакрализация памяти.
В статье рассматриваются проблемы десакрализации памяти об Освободительной Миссии Красной армии в Европе на завершающем этапе Второй мировой войны и развернувшаяся на постсоветском пространстве «война с памятниками».
Ключевые слова: Великая Отечественная война, Освободительная миссия, историческая память, десакрализация, война с памятниками.
А.Б. Соколов. Социокультурный подход к школьному учебнику истории.
В статье подчеркнута значимость истории как средства воспитания школьников. Рассмотрен социокультурный подход к школьному учебнику, основанный на его анализе как «национального нарратива», выделены черты, которые могут быть присущи будущим учебникам истории.
Ключевые слова: школьное историческое образование, воспитательный потенциал истории, учебник истории.
Методика
К.В. Тарновская, Д.Н. Постников. Урок истории в XI классе по теме «Большой человек на большой войне».
Материал посвящен повседневной жизни солдат, тружеников тыла, пленных, остарбайтеров в период Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, остарбайтеры, армия Власова, патриотизм.
А.Е. Певцова. Актуальные вопросы международного права в системе образования.
В статье рассматриваются отдельные нормы международного права, изучение которых представляется целесообразным в старшей школе на уроках обществознания.
Ключевые слова: международное право, правовое обучение, мирное решение конфликтов, правила ведения войны.
ЕГЭ и ОГЭ
А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по оккупированным территориям и военным действиям в 1944 году.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
Труды молодых ученых
П.Г. Ким. Установление дипломатических отношений между США и Кореей в начале 1880-х годов.
В статье освещается история установления первых американо-корейских дипломатических контактов в начале 1880-х гг.
Ключевые слова: политика США в Корее, «открытие» Кореи, международные отношения на Дальнем Востоке в конце XIX в.
М.С. Соловьев. Исторический подход в изучении окружающей среды в школе.
В статье определяется место изучения окружающей среды в школьных курсах истории и географии. Автор определяет межпредметные связи географии и истории в вопросах изучения взаимодействия человека и природы, экологической истории.
Ключевые слова: исторический подход, историческая география, межпредметные связи в обучении, взаимодействие природы и общества, методика обучения.
Также в номере
- Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
- Новости науки
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.