Письмо в номер
И.С. Кучанов.
В защиту учителя
Письмо о положении преподавателей в современной российской школе.
Актуальная тема: Технологии в образовательном процессе
О.В. Мачехина.
Технологизация образовательного процесса — ресурс развития школы.
Статья посвящена раскрытию смысла принципа открытости образования, краткой характеристике открытых образовательных технологий и их месту в организации труда современного учителя.
Ключевые слова: социальный статус учителя, привлекательность педагогической профессии, качество образования.
А.Е. Карма.
Проектная деятельность на уроках истории — от целеполагания до реализации.
В статье освящаются вопросы реализации проектной деятельности в современной школе. Приводятся формы реализации проектной деятельности от работы научного общества учащихся до использования элементов технологии на уроке.
Ключевые слова: технология проектной деятельности, способ самореализации, полнота содержания.
Н.А. Бондаренко.
Педагогическая технология мастерских.
Автор предлагает одну из форм организации учебного процесса — педагогическую технологиюмастерских. Жанная программа способствует развитию когнитивной грамотности, интеллектуальной рефлексии, формирет культуру и интеллект учеников.
Ключевые слова: технология мастерских, проблемная ситуация, кульминация творческого процесса.
О.Л. Петренко.
Технология дебатов на уроках истории.
В статье рассмотрены основы интеллектуальной игры, дебаты и ее возможности при реализации ФГОС второго поколения. Описана организация конкретного урока по истории с использованием технологии дебатов для более эффективного обучения.
Ключевые слова: дебаты, интеллектуальная игра, компетенции учащихся, аргумент, контраргумент, структура доказательства, элементы дебатов.
С.Н. Ермакова.
«П.А. Столыпин — герой или злодей». Урок для XI класса на основе технологии «развития критического мышления».
В статье рассмотрена базовая модель технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и возможности ее использования при реализации ФГОС второго поколения. Описана организация конкретного урока по истории с использованием данной технологии.
Ключевые слова: технология «развития критического мышления», личностно-ориентированная технология, П.А. Столыпин, оценка личности, реформатор.
А.Е. Митькина, Н.В. Куталиди, М.В. Левинская.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории: от простого — к сложному. Урок для V класса «Военные походы фараонов».
В статье представлен урок истории в V классе в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке рассматривается идея использования технологических приемов с учетом возрастных особенностей обучения школьников.
Ключевые слова: технологии развития критического мышления, история Древнего Египта, военные походы фараонов.
И.В. Суволокина, В.М. Соснова.
Обобщение: Россия в XVIII веке. Проектный урок в VII классе.
Автор предлагает методику развития компетентности у детей на основе внедрения на уроке методов ненавязчивого знакомства с конкретными историческими событиями.
Ключевые слова: проблемный урок истории, Россия в XVIII веке, задачи проекта.
История и обществоведение
О.В.Наумов.
Как создавалось знамя для Москвы: заметки участника.
В статье автор дает оценку создания знамени города на примете Москвы.
Ключевые слова: знамя Москвы, история создания, символика.
Т.В. Черникова.
Создание крупных мануфактур в России XVII века.
Статья посвящена зарождению мануфактур в России. Автор утверждает, что процесс появления мануфактурного производства в России XVII в. во многом предопределил дальнейшее развитие российской промышленности.
Ключевые слова: Россия XVII в., создание в России крупных мануфактур.
Н.П. Андросенко.
Консерватизм: от идеологии к эпистемологии.
Статья посвящена вопросу определения консерватизма и его методологических оснований. В основу положены работы трех ключевых консервативных исследователей К. Манхейма, С. Хантингтона и М. Оукшот.
Ключевые слова: консерватизм, политическая идеология.
Методика
Н.Ф. Крицкая.
«Повседневная жизнь в России в 1990-е годы». Факультативное занятие для учащихся IX (XI) классов.
В данной статье предлагается разработка внеклассного мероприятия с использованием исследовательской, проектной деятельности для школьников, заинтересованных в изучении истории.
Ключевые слова: внеклассное мероприятие, исследовательская работа школьников, работа с документами, неформальные объединения молодежи.
ЕГЭ и ГИА
А.Ю. Морозов.
Историко-географический тренинг по отмене крепостного права и развитию экономики России в пореформенное время.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
А.М. Митькин.
Возможности технологии «Дидактический цикл» при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ на примере задания С6 «Исторический портрет». Урок для X класса по теме «Российская империя в период правления Павла I».
В статье на примере урока по теме «Российская империя в период правления Павла I» раскрыта технология подготовки учащихся к оценке исторической личности для написания задания С6 ЕГЭ.
Ключевые слова: ЕГЭ, образовательной технологии «Дидактический цикл», концептуальные таблицы, Павел I.
Сегодня в журнале – завтра на уроке
О.В. Гугнина.
Человек и человечность по произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в преподавании обществознания.
Автор предлагает разработку урока по обществознанию на основе разбора произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» с элементами инсценировки.
Ключевые слова: человек, человечность, гуманность, герменевтика, драмогерменевтика.
Труды молодых ученых
Р.Р. Калимуллин.
Организационные формы научной деятельности как фактор развития промышленности в 1950-1960 гг. (на примере Среднего Поволжья).
Статья посвящена рассмотрению роли НИИ Куйбышевской и Ульяновской областей как основной формы организации научной деятельности в период проведения научно-технической революции в 1950-1960 гг. Дается анализ причин снижения эффективности деятельности научно-исследовательских учреждений региона к концу 1960-х гг.
Ключевые слова: научно-исследовательский институт, научно-техническая революция, инновация, научно-производственное объединение, конструкторское бюро, опытно-констукторские разработки.
Е.А. Сазонова.
Союз взаимопомощи русских писателей при Русском литературном обществе.
В статье рассматриваются организационные и правовые предпосылки создания Союза Взаимопомощи русских писателей при Русском литературном обществе в Санкт-Петербурге в конце XIX — начале XX в. Автор раскрывает задачи, формы и виды деятельности литературного объединения.
Ключевые слова: благотворительность, общественная деятельность, Российская империя, союз, устав.
П.Г. Ким.
Истоки христианизации Кореи на рубеже XIX-XX веков.
В статье дается анализ христианизации Кореи на рубеже XIX-XX вв., особенности и цели этого процесса, дана его периодизация. На основе архивных документов показано значение американских протестантских миссионеров в становлении христианства, развитии культуры и национального самосознания современной Южной Кореи.
Ключевые слова: США, Корея, протестантизм, миссионеры, евангелизация.
Также в номере
- Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
- Новости науки, истории и археологии
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.