С.В. Любичанковский. Как в обычном российском педагогическом вузе подготовить хорошего будущего учителя истории?
В статье предлагается авторское видение путей совершенствования подготовки будущих учителей истории в региональных педагогических вузах. Предложены принципиальные подходы к понимают феномена «хорошего будущего учителя истории», описаны изменения в учебном процессе, способные улучшить качество подготовки будущего учителя истории.
Ключевые слова: учитель истории, педагогический вуз, учебный план, профильные дисциплины, непрофильные дисциплины, практики, государственная итоговая аттестация.
Актуальная тема: Память о Холокосте — путь к толерантности
Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Как провести тематический урок по Календарю образовательных событий.
Статья посвящена обоснованию теоретико-методических подходов к подготовке и проведению тематических уроков по Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам России, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Ключевые слова: Календарь образовательных событий, тематический урок, коммеморативная политика, гражданско-патриотическое воспитание школьников, системно-деятельностный подход к образованию.
И.А. Альтман, С.А. Тиханкина. Методические рекомендации проведения «Недели памяти», посвященной Международному дню памяти жертв Холокоста.
Авторы дают методические рекомендации проведения «Недели памяти», посвященной Международному дню памяти жертв Холокоста. Предлагают варианты использования передвижной выставки «Холокост: уничтожение, освобождение, спасение».
Ключевые слова: Холокост, Аушвиц, освобождение, выставка, Неделя памяти.
Ю.В. Першина. Занятие внеурочной деятельности «Праведники народов мира» (X класс).
В статье приведен пример разработки занятия внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС и Историко-культурным стандартом.
Ключевые слова: занятие внеурочной деятельности, Холокост, СССР.
О.С. Шалагина. «И будет помнить мир спасенный»: внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню памяти жертв Холокоста.
Автор знакомит с разработкой внеклассного мероприятия для учащихся X-XI кл., показывает трагедию Холокоста, используя дневник Анны Франк.
Ключевые слова: Международный день памяти жертв Холокоста, Анна Франк, лагерь смерти Аушвиц, проект «Освободители», проектная и исследовательская деятельность.
Е.Н. Шарахова. Изучение темы Холокоста в деятельности Межшкольного клуба «Патриот».
В статье рассказывается о деятельности Межшкольного клуба «Патриот» по теме «Холокост». В работу по данному направлению с каждым годом включаются новые учащиеся и педагоги г. Мантурово.
Ключевые слова: подпрограмма «Чтобы помнили», система работы, исследовательская деятельность, сотрудничество учащихся и педагогов школ района и области.
История и обществоведение
А.С. Королев. К вопросу о достоверности истории объединительного похода Олега из Новгорода в Киев.
В статье анализируется летописное описание военного похода под предводительством Олега из Новгорода в Киев в 882 г. Разбирая детали летописного повествования, автор приходит к выводу о том, что известный рассказ о походе Олега — искусственная конструкция, созданная летописцами.
Ключевые слова: древняя Русь, князь Олег, Повесть временных лет, Новгородская первая летопись, Начальный свод, Константин VII Багрянородный.
Я.В. Соловьев, А.А. Захарова. Государственные повинности в русском дореформенном городе (на материалах уездных городов Московской губернии).
Особенности реализации городских повинностей в русском дореформенном городе на примере уездных городов Московской губернии. Практика работы органов городского самоуправления по раскладке и исполнению городских повинностей.
Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, повинности, городские сословия.
А.С. Божич. Крестьянская реформа 1861 года в отечественной мемуаристке конца XIX — начала XX века.
Статья посвящена освещению крестьянской реформы 1861 г. в отечественной мемуаристике конца XIX — начала ХХ века.
Ключевые слова: реформа, крепостное право, крестьяне, помещики, мемуары.
В.А. Ахмадуллин. Изучение особенностей жизни мусульман Советского Союза Советом по делам религиозных культов во второй половине 1950-х годов.
В статье анализируется деятельность Совета по делам религиозных культов при Совете министров СССР. Этот Совет был наиболее публичным органом Советского государства по взаимодействию с религиозными объединениям, кроме Русской православной церкви. В работе представлены документы, которые были рассекречены за последнии годы.
Ключевые слова: И.В. Сталин, Л.П. Берия, Н.С. Хрущев, Советское государство, Совет по делам религиозных культов, мусульмане, муфтий.
И.В. Евграфова, А.П. Морозов. Аксиологическое обоснование гуманитарных дисциплин в образовательном процессе технического университета.
В статье обосновывается аксиологический тезис ценностного отношения к человеку и особая значимость мотивационно-целевого компонента в подготовке специалистов инженерно-технического профиля. В образовательном процессе технического вуза он реализуется в первую очередь через преподавание гуманитарных дисциплин.
Ключевые слова: инженерно-техническое образование; мотивационно-целевая функция образовательного процесса; гуманитарные науки в техническом вузе; деловые коммуникации.
Н.Н Лыдин. Автомобильная реклама США 1940-1950 годов.
В статье рассмотрены история и главные особенности развития автомобильной рекламы в США в годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы. В статье проведен анализ основных функций рекламы, характерных для США до начала войны и их изменение в военные и послевоенные годы.
Ключевые слова: автомобильная реклама, реклама, США, Вторая мировая война, патриотизм, автомобиль, символ восстановления.
В.В. Хорихин. Организация научно-исследовательской работы студентов в рамках изучения истории Московского края (опыт кафедры истории России и Московского региона факультета истории, политологии и права МГОУ).
В статье представлен краткий аналитический обзор опыта организации научно-исследовательской работы студентов факультета истории, политологии и права Московского государственного областного университета в рамках изучения ими культурно-исторического наследия Подмосковья.
Ключевые слова: культурно-историческое наследие Подмосковья, история Московского края, научно-исследовательская работа студентов, межевой архив Российской империи, материалы Генерального межевания, планы Генерального межевания, ретроспективное краеведческое исследование, историческое краеведение, историческая регионалистика, метод ретроспективного картографирования.
Методика
И.В. Крутова, Р.В. Пазин. Изучение темы «Экономические системы»
на уроках обществознания: методическая разработка.
В статье даются методические рекомендации по изучению темы «Экономические системы» в основной и старшей школе.
Ключевые слова: таблицы и схемы, экономические системы, ЕГЭ.
М.А. Артамонов. Диалектика современного обучения в школе.
Статья посвящена актуальным спорам и дискуссиям в педагогической среде о методах и приемах преподавания в современной школе.
Ключевые слова: формальное обучение, реальное обучение, фронтальная работа, групповая работа, технология, методика, мировоззрение.
И.В. Грибков. Холокост на страницах школьных атласов России, Белоруссии и Украины.
В статье анализируется визуализация темы Холокоста в школьных атласах, сравниваются особенности отражения Холокоста в атласах России, Белоруссии и Украины, оцениваются образовательные возможности атласов для раскрытия темы Холокоста в образовательном процессе.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, Холокост, оккупация, школьный атлас, гетто, место памяти
В.Е. Поляков. Ономастика на уроках истории в школе.
В статье рассматриваются вопросы применения ономастики на уроках истории. Приводятся наглядные примеры, задаются интересные вопросы и ответы к ним.
Ключевые слова: ономастика, антропоним, ойконим, ороним, пелагоним, потамоним.
ЕГЭ и ОГЭ
Р.В. Пазин, П.А. Ушаков. Картографический практикум по истории России: первые Романовы (XVII век).
В статье представлен набор заданий для работы с картами и схемами.
Ключевые слова: ЕГЭ, карты и схемы, межпредметные связи.
Труды молодых ученых
М.В. Рычкова. Университетская автономия: история и современность.
Статья описывает формирование идей автономии в контексте истории и современности. Подробно анализируется трансформация Уставов и этапы становления автономии высших учебных заведений России (на примере старейшего высшего учебного заведения России — МГУ им. М.В. Ломоносова).
Ключевые слова: автономия, университет, университетский устав, МГУ им. М.В. Ломоносова.
С.В. Штанько. Косыгинская реформа в контексте современного школьного курса истории России ХХ века.
Статья посвящена особенностям экономической реформы 1965 г., а также степени ее рассмотрения в современных учебно-методических комплексах по истории России. В качестве материала исследования используются современные учебники для X кл., утвержденные Министерством просвещения РФ.
Ключевые слова: СССР, старшая школа, экономическая реформа 1965 г., учебно-методический комплекс.
С.А. Неймышева, А.В. Неймышев. Аспекты организационно-педагогических условий профессиональной идентичности.
Государство с каждым годом все больше обращает внимание на трудоустройство выпускников колледжей и вузов по направлениям подготовки. Внедрены новые критерии ФГОС, разработан и внедрен профессиональный стандарт «Педагог», на который в обязательном порядке должны опираться колледжи при разработке профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена.
Ключевые слова: профессионал, идентичность, стандарты, организационные условия, педагогические условия, студенты.
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.