Контент


Содержание журнала № 8 2019

Актуальная тема: Проблемы военной истории в науке и школьной практике

А.В. Лубков, М.В. Новиков. Китайская антияпонская война 1937-1945 годов в российской научной литературе и учебниках истории.
В статье отмечается недооценка российскими историками и авторами учебников вклада Китая в достижение победы во Второй мировой войне, обращается внимание на необходимость пересмотра сложившихся стереотипов в целях формирования у российской молодежи более объективного представления о вкладе Китая в общую победу над фашизмом и милитаризмом.
Ключевые слова: новейшая история, Китайская антияпонская война, учебная литература.

М.В. Короткова. Методические аспекты изучения материала по военной истории на уроках в школе: истоки и современная практика.
Статья посвящена теоретическим вопросам изучения военной истории на уроках. Автор рассматривает историю вопроса, этапы организации этого материала в учебниках истории и на уроке. Статья посвящена разработке творческих заданий по военной истории для школьников. Автор предлагает современную классификацию заданий и приводит примеры из учебников.
Ключевые слова: военная история, урок истории, учебник истории, творческое задание, связь истории с современной жизнью. самостоятельное открытие темы.

И.Ю. Синельников. Поиск новых методических подходов к преподаванию военной проблематики в рамках школьного предмета «История»: проблемы, риски, решения.
Статья посвящена методическим аспектам преподавания военной проблематики в рамках обучения истории в школе.
Ключевые слова: военная история, методика преподавания истории, историко-культурный стандарт, риски.

А.А. Оджо. Организация интерактивных уроков по теме «Отечественная война 1812 года».
Статья посвящена важным аспектам методики обучения истории — организации интерактивных уроков военной истории, которые требуются в средней школе. Автор статьи приводит примеры из практики преподавания, иллюстрируя теоретические аспекты проблемы.
Ключевые слова: интерактивный урок, дискуссия, ролевая игра, мозговой штурм, Отечественная война 1812 года, интеллектуальная деятельность.

История и обществоведение

О.Н. Наумов. Неизвестный герб Пушкиных.
Статья посвящена геральдической истории одного из древнейших родов России — Пушкиных. Дается описание ранее неизвестного третьего варианта герба.
Ключевые слова: Пушкины, Мусины-Пушкины, герб, геральдика, родословная книга.

А.В. Ганин. Гражданская война: выбор офицеров.
Статья посвящена анализу идейного и жизненного выбора офицеров в Гражданскую войну на примере биографий трех выпускников элитного военно-учебного заведения — Императорской Николаевской военной академии.
Ключевые слова: Гражданская война в России, офицерский корпус, Генеральный штаб, А.Е. Снесарев, В.И. Оберюхтин, В.Н. Петров.

В.Я. Хуторской. Как Михаил Горбачев стал президентом СССР, и что из этого вышло?
В статье рассматриваются политические реформы М.С. Горбачева, анализируются обстоятельства и последствия его избрания президентом СССР.
Ключевые слова: социализм, демократия, съезд, президент.

Методика

И.В. Крутова. Использование аудиовизуальных документов при изучении истории ХХ века в школе.
В статье представлены методические возможности использования исторических аудиовизуальных документов на уроке.
Ключевые слова: методика обучение истории, аудиовизуальные документы, методы и приемы обучения.

М.А. Артамонов. Приемы мотивации учащихся на уроках истории.
Статья посвящена проблеме формирования у учащихся мотивации к изучения нового материала. Предлагаются различные нестандартные приемы по формированию мотивации в начале урока.
Ключевые слова: мотивация, актуализация, целеполагание.

А.Ю. Челнокова. Изучение вопросов культуры России XVIII века в контексте теории модернизации.
В статье расматриваются содержательные характеристики развития русской культуры в XVIII в. с позиций модернизационного подхода.
Ключевые слова: культурная модернизация, русская культура, Европа, Россия, Просвещение.

О.Д. Мишина. Организация работы школьников по систематизации обществоведческих понятий (на примере тем «Социальные группы» и «Критерии стратификации»).
В статье описана организация работы школьников по систематизации обществоведческих понятий.
Ключевые слова: обществознание, систематизация обществоведческих понятий, социальные группы, социальная стратификация.

А.Н. Федоров. Опыт ассоциированного урока обществознания по теме «Политические институты».
В статье представлен опыт урока-рассуждения по сложной обществоведческой теме. Междисциплинарный характер материала, его нестандартная подача, реализация авторского подхода соответствуют требованиям к современного уроку.
Ключевые слова: преподавание, межпредметные связи, политические институты, смыслопорождение.

Труды молодых ученых

О.Д. Мосякова. Интеграция административного аппарата восточно-белорусских земель в Российскую империю (1772-1796 годы).
В статье описывается интеграция аппарата управления восточно-белорусских земель в систему власти российской империи при Екатерине II.
Ключевые слова: Екатерина II, Российская империя, восточно-белорусские земли, первый раздел Речи Посполитой, интеграция административного аппарата.

А.Н. Косиков. Последствия Первой русской революции 1905-1907 годов и возможности пенитенциарной системы России.
В статье рассматриваются проблемы, стоявшие перед пенитенциарной системой Российской империи после завершения Первой русской революции 1905-1907 гг., и пути их разрешения. Автором показаны малоизвестные широкому кругу исследователей особенности функционирования системы исполнения наказаний царской России в межреволюционный период.
Ключевые слова: пенитенциарная система, Российская империя, Первая русская революция.

Э-Г. Опря. Венгерские деятели в Трансильвании периода дуалистической монархии (1868-1914).
Данная работа посвящена периоду вхождения Трансильвании в Австро-Венгрию (1867-1914), когда австрийцы стремились притеснить венгров, которые в период дуалистической монархии имели равные права с ними, но, получив такие «привилегии», они решили заняться притеснениями других народов.
Ключевые слова: Трансильвания, венгры, австрийцы, этническая сегрегация.

В.Г. Фарис. Николай Евгеньевич Какурин: ассирийские национальные части в карьере будущего красного командарма.
В статье описываются эпизоды биографии офицера Генштаба Н.Е. Какурина и его связи с ассирийскими национальными частями Русской армии на Кавказском фронте.
Ключевые слова: ассирийские отряды, Красная армия, Первая мировая война, Советско-польская война.

Опубликовано в Журнал в 2019 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*