Контент


Содержание журнала № 10 2017

Актуальная тема: Виды обобщения

Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов. Виды обобщения в обучении истории. Практический аспект.
Статья посвящена очень важной, но мало разработанной в отечественной методике теме-видам и формам обобщения в преподавании истории. Авторы называют три вида обобщения и представляют варианты и алгоритмы организации учебной деятельности с указанными видами обобщения.
Ключевые слова: урок обобщения, методика преподавания истории, урок обобщения, блок обобщения.

История и обществоведение

О.Ю. Стрелова. Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников.
Автор статьи предлагает в вести в тезаурус педагогов понятие «проект памяти» и раскрывает образовательный потенциал дискурса «Юбилеи российской революции 1917 г. в СССР и Российской Федерации» в школьных курсах истории.
Ключевые слова: столетие российской революции 1917 г., проект памяти, содержательная линия «История и память».

В.Г. Бурков. Знакомьтесь: вексиллология.
Статья посвящена вексиллологии — вспомогательной исторической дисциплине.
Ключевые слова: вексиллология, специальная (вспомогательная) историческая дисциплина, знамя, флаг, штандарт.

Б.Н. Найденко. Октябрьская революция 1917 года в России: взгляд через столетие.
В статье речь идет о роли Октябрьской революции в России в истории нашего Отечества и ее историческом значении для судеб многих стран мира в ХХ веке; становления и развития нового миропорядка и международных отношений с участием СССР — страны, чья родина — Великий Октябрь.
Ключевые слова: Великий Октябрь, теоретическое наследие В.И. Ленина, успехи построения социализма, воспитание молодежи, два мира — две системы; «холодная война».

Методика

И.П. Ереметова. Задания для региональной олимпиады по истории для учеников VI-VIII классов.
Вариант региональной предметной олимпиады по истории.
Ключевые слова: олимпиада, Древний мир, Древняя Русь, Удельная Русь, Московский период, Российская империя.

Н.С. Смолыгина. Технологическая карта урока «Страна восходящего солнца», VI класс.
Авторская разработка технологической карты урока.
Ключевые слова: технологическая карта урока, Япония, критическое мышление.

М.В. Деревицкий. Работа с фальшивыми монетами на уроке, как пример взаимодействия истории и химии.
Статья содержит разработку урока по Отечественной истории XX в., основанную на межпредметных связях истории и химии.
Ключевые слова: межпредметные связи, урок, нумизматика, химия.

ЕГЭ и ОГЭ

Я.В. Соловьев. Проблемы задания 25 экзаменационной работы ЕГЭ по истории в отражении методических рекомендаций Федерального института педагогических измерений.
Методический материал по совершенствованию формулировки и критериев для подготовки к сдаче ЕГЭ.
Ключевые слова: историческое сочинение, Единый Государственный экзамен, история России.

Ю.В. Першина, Т.Ю. Ерёмина, Е.В.Кузнецова, Н.В. Пономарева. К вопросу об особенностях заданий ГИА по истории в IX классе.
В статье анализируются особенности заданий ГИА по истории в IX кл. Авторы указывают на сложность заданий ГИА по истории в IX кл.
Ключевые слова: государственная итоговая аттестация по истории в IX кл., особенности заданий ГИА по истории в IX кл., задания базового уровня.

Труды молодых ученых

А.А. Педько. Использование приемов исторического моделирования в определении атрибутики чиновничества как элемента государственной службы.
В статье описывается принцип проведения исторического моделирования по типу форсайт-сессии.
Ключевые слова: специальные исторические дисциплины, историческое моделирование, чиновничество, игровые формы, высшая школа.

Ю.В. Григорьева. Материальное положение сельских учителей в эпоху становления начального образования на юге Дальнего Востока России в конце XIX — начале XX века.
В статье рассматривается материальное благосостояние сельских учителей на юге Дальнего Востока России в конце XIX -начало XX вв. К самой бедной категории дальневосточных педагогов относились учителя, работающие в учебных заведениях сельской местности.
Ключевые слова: Святейший Синод, министерство народного просвещения, псаломщик, церковноприходские школы, Епархиальный Училищный совет.

И.А. Потёмкин. Министерство внутренних дел в борьбе со спекуляцией и дороговизной в годы Первой мировой войны.
В статье раскрывается деятельность Министерства внутренних дел в борьбе со спекуляцией и дороговизной в годы Первой мировой войны.
Ключевые слова: полиция, Первая мировая война, Министерство внутренних дел, борьба со спекуляцией и дороговизной.

Также в номере

Проверить знания легко! (Дидатктические материалы издательства «Вако»)

Опубликовано в Журнал в 2017 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*