Контент


Содержание журнала № 3 2015

Актуальная тема: Творческие задания на уроках

М.В. Короткова. Методика проектирования, разработки и использования творческих заданий по истории.
Статья посвящена разработке разноплановых творческих заданий по истории для школьников. Автор предлагает современную классификацию заданий и приводит примеры.
Ключевые слова: творческое задание, проблемная деятельность, словесная реконструкция, игровое задание, логическое задание, дискуссия, прогнозирование, связь истории с современной жизнью.

О.А. Горохова. Использование творческих заданий на уроках практикующего учителя истории.
Автор статьи концентрирует свое внимание на творческом подходе в обучении истории. В статье рассматриваются игровые и логические задания творческого типа.
Ключевые слова: творческие задания, игровые задания, логические задания.

Э.Н. Абдулаев. Алгоритмизация учебной деятельности при проведении творческих заданий.
В статье затрагиваются вопросы организации и проведения творческих заданий в процессе изучения истории. Обращается внимание на необходимость четкой проработки учебных элементов творческого задания, приводятся конкретные примеры творческих заданий и их алгоритмизации.
Ключевые слова: творческие задания, проблемная деятельность, словесная реконструкция, организация учебной деятельности, алгоритмизация.

Т.Ф. Григоренко. Особенности использования творческих заданий и проектной деятельности школьников в курсе обществознания.
Статья посвящена особенностям использования творческих заданий и проектной деятельности в курсе обществознания. Автор подчеркивает социальную и практическую направленности творческих заданий, их связь с  проектированием.
Ключевые слова: творческое задание, творческое проектирование, проектная деятельность, озарение, интервью, деловая игра, познавательная задача, эссе.

История и обществоведение

И.Е. Барыкина. Историко-культурный стандарт как «зеркало» современной отечественной историографии.
В статье рассматривается основные подходы к содержанию исторического образования, предложенные в Историко-культурном стандарте и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, Историко-культурный стандарт, историография.

Д.В. Маслов. Украина, Россия (СССР) в ХХ веке в школьной истории Украины.
Автор анализирует украинский учебник по истории, на предмет фальсификаций и искажения общей исторической памяти.
Ключевые слова: учебник истории, Украина, СССР, Россия.

И.Ю. Зая. Влияние античной философии на европейскую социальную мысль Средневековья.
Статья посвящена влиянию наследия Античной цивилизации на европейскую средневековую социальную мысль. По мнению автора, ее основные достижения сыграли важную роль в последующий период развития социальной мысли.
Ключевые слова: Средневековье, схоластика, фидеизм, реализм, номинализм.

А.И. Тетуев. Единство народов Советского Союза — важнейший фактор победы в Великой Отечественной войне.
В статье  исследуются формы и методы обеспечения национального единства народов Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Особое внимание уделяется проблемам консолидации  народов  России на современном этапе.
Ключевые слова: война, политика, единство, народы, патриотизм, фальсификация, история, гражданские ценности, консолидация.

О.В. Пигорева. Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников российских ХХ века в школе: трудности, критерии, перспективы.
Рассматривается изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников российских в школе. Представлены критерии изучения проблемы, тематика цикла уроков, разработанных с опорой на микро-территориальный подход и применением метода устной истории.
Ключевые слова: духовная жизнь, репрессии, новомученики и исповедники российские, канонизация, православие, микро-территориальный подход, метод устной истории.

Методика

И.В. Крутова, Р.В. Пазин. Системный подход в реализации требований
к образовательным результатам ФГОС общего образования (на примере истории и обществознания).
В статье представлено авторское видение возможностей проектирования и реализации учебных программ по предметам на основе системного подхода, являющегося, наряду с деятельностным, методологической основой ФГОС общего образования.
Ключевые слова: Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), системный подход, примерная образовательная программа общего образования, метапредметные, личностные, предметные образовательные результаты, универсальные учебные действия (УУД).

Е.А. Крючкова. Формирование оценочных умений в V-IX классах основной школы.
Статья посвящена развитию умений учащихся  V-IX кл. формулировать и аргументировать оценочные суждения о ключевых событиях отечественной и мировой истории.
Ключевые слова: оценочная деятельность, оценочные знания, оценочные умения, виды оценочной деятельности.

Н.А. Южакова. Использование деловых игр на уроках истории и права.
В материале представлена авторская методическая разработка по использованию деловых игр на уроках истории и права.
Ключевые слова: интерактивная методика, деловая игра, диспут.

ЕГЭ и ОГЭ

А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по антифашистской коалиции и территориальному росту СССР по итогам Второй мировой войны.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.

Также в номере

  • Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
  • Издания Государственной публичной исторической библиотеки к 100-летию Первой мировой войны

Опубликовано в Журнал в 2015 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*