Контент


Содержание журнала № 1 2014

Актуальная тема: Конференция в МПГУ «Современные проблемы методики преподавания истории в школе» памяти профессора П.В. Горы

М.В. Короткова.
Наследие П.В. Горы в век интернета и новых педагогических технологий.
Статья посвящена основным аспектам наследия П.В. Горы — выдающемуся ученому ХХ века. Особое внимание уделено влиянию его методических идей на методику преподавание и обучение в наши дни.
Ключевые слова: методика обучения, отбор исторического материала, структурный анализ, главные факты, теория, неглавные факты, педагогическая технология, наглядные средства, реконструкция исторических образов, мультимедийные средства.

М.Т. Студеникин.
Современные тенденции методики преподавания в школе.
В статье анализируются проблемы преподавания истории в школе на современном этапе. Автор отмечает снижение уровня подготовки как современных учителей, так и выпускников учебных заведений.
Ключевые слова: современные технологии обучения, преподавание истории, воспитание гражданина.

Л.Н. Алексашкина.
Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты.
Статья посвящена последовательности эволюции учебников истории для общеобразовательных школ России на протяжении более чем двадцатилетнего цикла.
Ключевые слова: школьные учебники истории, историческое содержание, учебно-методический комплект.

М.Л. Несмелова.
Реализация требований ФГОС в учебниках и УМК по истории для средней школы.
В статье освещается процесс приведения школьных учебников в соответствие согласно принятому Федеральному государственному образовательному стандарту основной  и старшей школы на примере учебников по истории нового времени для VII и VIII классов.
Ключевые слова: учебник истории, ФГОС, образовательные стандарты, основная школа.

О.Н. Шапарина.
Электронные приложения к современным учебникам истории.
В статье показаны особенности и типы заданий авторского электронного приложения к учебнику истории для VI класса.
Ключевые слова: электронные приложения к учебникам истории, задания разного уровня сложности.

История и обществоведение

И.Р. Гражданинов, Д.В. Кирюхин.
«Утверждение династии Тюдоров в Англии» в учебниках по истории Средних веков для школ России (историографический аспект).
В статье рассматривается новейшие разработки зарубежной и отечественной историографии по теме «Утверждение династии Тюдоров в Англии» в учебниках по истории Средних веков для российских школ. Особое внимание уделяется вопросу поиска наилучшего освещения данной темы в существующих учебных пособиях.
Ключевые слова: преподавание, династия Тюдоров, школьный учебник.

Р.В. Пазин.
Вопрос о терроре в тактике конституционно-демократической партии в условиях Первой российской революции 1905-1907 годов.
В статье дается обзор отношения к террору либеральных политических объединений в России в 1905-1907 гг. Особое внимание автор уделяет анализу причин выбора большинством партий политического радикализма.
Ключевые слова: террор, кадет, Государственная дума, политическая партия.

И.Ю. Зая. 
Проблемы развития социальной мысли в эпоху Возрождения.
Статья посвящена развитию социальной мысли в эпоху Возрождения. Автор стремится показать преемственность в истории развития социальной мысли и подчеркивает важноcть свершений эпохи Возрождения для современности.
Ключевые слова: Ренессанс, гуманизм, антропоцентризм, реформация и протестантизм, Новое время, рационализм.

Д.А. Николаев.
Военно-историческая реконструкция как форма изучения реальных событий военной истории: нижегородский опыт.
Статья посвящена изучению феномена военно-исторической реконструкции как актуальной и востребованной формы изучения военной истории и конкретным практикам ее воплощения. 
Ключевые слова: военно-историческая реконструкция, военная история, военная атрибутика.

Методика

О.В. Гугнина.
Использование материалов Конституции РФ в преподавании обществознания.
В материале приводится пример урока обществознания об изучении Конституции РФ на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Ключевые слова: Конституция, вызов, рефлексия, синквейн.

Д.А. Ершов, Н.А. Ершова.
Применение художественно-творческих технологий в преподавании курса «Обществознание» в старших классах.
В статье рассматриваются методические вопросы применения учителем таких арт-технологий как коллаж, социальный плакат и демотиватор в преподавании обществознания в школе. Описываются приемы работы по их проектированию на уроке.
Ключевые слова: учебная деятельность, старшая школа, арт-технологии, методика, коллаж, социальный плакат, демотиватор.

Е.Д. Гордина.
Преподавание предмета «История»в техническом вузе в рамках образовательных стандартов третьего поколения.
Статья посвящена анализу состояния исторического образования в техническом вузе на современном этапе. 
Ключевые слова: профессиональное образование третьего поколения, технический вуз, образовательная политика.

ЕГЭ и ГИА

Т.В. Шарманова.
Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ. Тема 5. Культура России ХIХ — начала ХХ века (окончание).
В статье говорится о культуре России разных исторических периодов: приводятся таблицы, хронология, определения понятий, тестовые задания.
Ключевые слова: ЕГЭ, культура России.

А.Ю. Морозов.
Историко-географический тренинг по установлению власти большевиков в Петрограде и России в конце 1917 — начале 1918 года.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.

Труды молодых ученых

Н.Н. Билим.
Политика РКП(б) по вытеснению некоммунистических молодежных организаций в 1920-е годы.
Статья посвящена методам борьбы за влияние на молодежь между различными политическими партиями после революции 1917 года и постепенным вытеснением некоммунистических молодежных организаций большевиками как победившей партии.
Ключевые слова: большевики, меньшевики, политическая партия, молодежные организации.

Т.Ю. Хаустова.
Школа «Нового ЦАГИ» в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В статье на основе архивных документов и воспоминаний рассматривается деятельность дневной общеобразовательной школы поселка Стаханово (города Жуковский) Московской области — школы «Нового ЦАГИ» — в годы Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: поселок Стаханово, город Жуковский, образование, Великая Отечественная война.

Также в номере

  • Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
  • Указатель статей, опубликованных в 2013 году

Опубликовано в Журнал в 2014 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*