Контент


Указатель статей за 1995 год

Преподавание  истории в школе 1995

Указатель статей

История и обществоведение

Антонов В.Ф. Звал ли Чернышевский народ к то­пору? №5.

Араловец Н.А., Репинецкий А.И. Людские по­тери в Великой Отечественной войне. №6.

Гуревич А.Я. Путь прямой, как Невский проспект, или Исповедь историка. №5.

Куманев Г.А. Путь к Победе. Статья первая. Первый период войны: трагедия и подвиг. №3.

Куманев Г.А. Путь к Победе. Статья вторая. Ко­ренной перелом и Победа. №4.

Лисевич И.С. Сто цветов Древнего Китая. №6.

Материалы к словарю обществоведческих тер­минов. №1. №2. №4. №5. №6. №7. №8.

Полонский А. Православная церковь в истории России: синодальный период. №8.

Пушкарев Л.Н. Проблемы менталитета и их мес­то в школьном преподавании истории. №2.

Фатеев А.В. Державный патриотизм времен позднего сталинизма. №7.

Филиппова Т.А. Российское реформаторство второй половины XIX века: проблема либерально-консервативного синтеза.  №1.

Шпотов Б.М. Монополистический капитализм или крупные корпорации? №5.

Портреты

Аксенова Г.Л. Н.П. Румянцев и А.В. Старчевский. №2.

Миронов Г.Е. Сергей Юльевич Витте. №4.

Мурашев А. «Ценитель умственных творений ис­полинских…» №7.

Скрицкий Н.В. Первый кавалер российского ор­дена (Ф.А. Головин). №1.

Старчевский А.В. О заслугах Румянцева, оказан­ных отечественной истории. №2.

Шпотов Б.М. Генри Форд: легенды и действи­тельность. №3.

Ученические изыскания

Парийский В., Шаповалов А. Обновленчество. №7.

Полемика

Головатенко А. Большевистская революция как объект осмысления. №6.

Майорова Н.А. Размышления о некоторых про­блемах советской истории. №6.

Научная жизнь

Г.К. Конференция «Русская история: проблемы менталитета». № 3.

Три века российскому флоту

Чепелев П.P. «Надлежит вам беречь…». №1.

___________

Никитин Н.И. К юбилею А.А. Преображенского. №8.

Методика

Богоявленский Б.Д., Митрофанов К.Г. Препода­вание истории: старые вопросы, новые подходы, вечные претензии. №3.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. XX век. Примерное тематическое планирование курса для IX класса. №6.

Клетогонов А. В поисках новой целостности: от Сму­ты к расколу. Разработка учебной темы. №3.

Морозова С.А. Социологические методы в изуче­нии обществознания.  №1.

Никитин А.Ф. О гражданском образовании. №1.

Смирнов С.Т. Решение задач и диалог со школьни­ками. Вариант изучения отечественной истории с древнейших времен до конца XVIII в. №2.

Материалы для изучения

Багоцкий С.В. История производства и техники. №6.

Головатенко А. Московское общество и церков­ный раскол XVII века.  №2.

Данц А. В римском цирке. №2.

Морозова С.А. Из истории мировоззрения. Моде­ли уроков курса «Человек и общество». №4. №5.

Рябцев Ю.С. Мир русского крестьянства. Очерк первый. Трудовая деятельность крестьян. №1.

Рябцев Ю.С. Мир русского крестьянства. Очерк второй. Крестьянское жилище и утварь. №3.

Рябцев Ю.С. Мир русского крестьянства Очерк третий. Крестьянская трапеза.  №7.

Фрейнкман Е.Ю. Что такое экономика? Из учеб­ного пособия «Экономика и бизнес».  №8.

Программы и концепции

Кацва Л.А. Курс отечественной истории VIII—XVII веков. Программа для VIII класса. №2.

Кацва Л.А. Курс отечественной истории XVIII  — первой половины XIX века. Программа для IX клас­са.  №4.

Кацва A.M., Кацва Л А. Курс отечественной истории (вторая половина XIX и XX век). Программа для X—XI классов. № 5.

Из опыта работы

Трескина О.Е. Контрольные тесты.  №7.

Из прошлого исторического образования

Вендровская P.Б. Школьная реформа 1915—1916 годов и преподавание истории.  №4.

История. Примерные программы. №4.

В Министерстве образования РФ

О гражданском образовании и изучении Консти­туции Российской Федерации.  № 3.

О стратегии развития исторического и общество­ведческого образования в общеобразовательных учреждениях.  №3.

__________________

Водянский A.M. Историческое и обществоведческое образование: стратегия развития.  №3.

Развитие гуманитарного образования.  № 3.

Международное сотрудничество

Карпов Г.М. Преподавание истории: путь к дове­рию.  №6.

Стобарт М. Совет Европы и историческое обра­зование.  №7.

Письмо в редакцию

Гайдамакин А.В. Кабинет истории: вариант оформления.  №1.

К 50-летию Победы

Власов Ю.Л. Из истории школьного музея боевой славы. №3.

Гайнанова В.Б, Гудков А.Н. Тематическая олимпи­ада «Великая Отечественная война».  №2.

Чернова М.Н. Материалы музея боевой славы в изучении истории.  №3.

Новые книги и пособия

Данилов А.Л., Косулина Л.Г. Об учебном пособии «История России. XX век».  №6.

Доброхотов Л.Н. Отечественная история в новых учебниках.  №8.

Древние цивилизации. Слайд-альбом.  №4.

Ионов И.Н. Новгородская республика Из учебного пособия «Российская цивилизация».  №6.

Ковельман А.Б. Рим и Иерусалим.  №1.

Мирошниченко П.Л., Мирошниченко Н.П. Из учебника «История Руси».  №1.

Молок Ф.А. Учебные фильмы о внешней полити­ке СССР в 1939—1945 годах.  №1.

Подосинов А.В. Эпиграфическая прогулка по Помпеям.  №1.

Самсонов А.И. Новые книги издательства «Про­свещение».  №4.

Рецензия

Бурганов В.И. Донские были и предания. О трех книгах М.П. Астапенко.  №4.

Верба И.Л. Сейненский А.Е. «Родной край: страницы истории».  №4.

Пушкарев Л.Н.  Карпов Г.М. «Русская культура на пороге новой эпохи. XVII век».  №3.

Яркевнч Г.П. «История Отечества в документах. 1917—1993 гг.». №8.

Маргиналии

Кеворкова Н. Vade in pace.  №4.

Ключевский В.О. Тетрадь с афоризмами (1891 г.). №7.

Полонский А. Век почти кончился…  №5.

Пьецух В. Из «Истории города Глупова в новые и новейшие времена».  №2.

Книга в журнале

Хачатурян В.М., Шемякин Я.Г. История миро­вых цивилизаций. Учебное пособие для старше­классников.  №1. №2. №3. №4. №5. №6. №7. №8.

Опубликовано в Указатели за 1990-е годы.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*