Контент


Указатель статей за 1993 год

Преподавание  истории в школе 1993

Указатель статей

История и обществоведение

Батуев Б.Б., Батуева И.Б. Очерк истории народов Сибири (до 1917 г.). №1.

Бойко Т.В. Культурно-просветительная деятель­ность Первого Московского общества трезвости. №1.

Буганов А.В. Историческое сознание русских крестьян XIX века. №4.

Васильев Л.С. Всемирно-исторический процесс: концептуальный анализ. №3.

Васильев М.А. Языческая реформа князя Влади­мира. №6.

Глазков М.Н. Вандализм и революция. №5

Грибов В.С. Эволюция взглядов на историческое место империализма. №2.

Коломийцев В.Ф. Вопросы европейской безопас­ности в 1980-е годы. №3.

Кучкин В.А. Русь под владычеством Золотой Орды. №3.

Невежин В.А. Советская культурная политика в 1939-1941 годах. №3.

Перхавко В.Б. Купцы Древней Руси. №2.

Преображенский А.А. Патриотические традиции русского народа. №1.

Фадеев А. Пролог югославской трагедии. №2.

Шпотов Б.М. Начало истории США. №3.

Шпотов Б.М. США в XIX веке. №4.

Портреты

Антонов В.Ф. Афанасий Ордин-Нащокин. №3.

Буганов А.В. Яков Петрович Кульнев. №1.

Из истории культуры

Серапионова Е.П. Культура российского зару­бежья в Чехословакии. №6.

Тема для размышлений

Ловатин Г.О. Человек в лабиринтах марксизма. №4.

Плоткин Г. Вера Засулич: героиня или преступни­ца? №4.

Вопросы права

Лазутова М.Н. Формирование института прав личности в России. №5.

Морозова С.А. Психологическая теория права. №1.

Из учительских изысканий

Ермолов В.А. Русская промышленность в первой половине XIX века. №2.

Сдвижков И.Ю. Японские смертники времен второй мировой войны. №1.

Научная жизнь

Г.К. Конференция «Россия в XX веке: судьбы исторической науки». №5.

Круглый стол «Природа тоталитаризма: общее и особенное». №5.

Методика

Аппарович Н.И. Наглядные пособия в сегодняшней школе. №6.

Егорова В.И., Молок Ф.А. Труды историков на школьных уроках №6.

Захарова Е.Н. Задания-тесты на уроках в IX классе. №2.

Клетогонов А. Изучение темы «Международные отношения в конце XIX — начале XX века». №2.

Клетогонов А. Россия и Европа между двумя мировыми войнами. №4.

Клетогонов А. Россия и мир во второй половине XX века (вопросы и задания для школьников). №6.

Лазукова Н.Н. «Альтернативные ситуации» на уроках истории. №1.

Мамонов Г.А. История медицины на уроках. №4.

Плоткин Г.М. Познавательные задачи по истории Отечества. №6.

Хроменков П.А. Экономические задания в курсе новейшей истории. №1.

Материалы для изучения

Головатенко А. Крепостное право и попытка социальной реформы в XVII—XIX веках. №5.

Захарова Е.Н. Российская цивилизация. №6

Зубачевский В.А., Смолин О.Н. Социал-демок­ратия в документальных материалах. №3.

Ковыршин А.В. Из истории становления либеральных идей. №2.

Нетакологов Н. Из истории русской интеллиген­ции. №2.

Программы и концепции

Кибисова 3.А. Курс «Начала историко-философ­ских знаний». №2.

Климов О.Ю. Программа специального курса «Древние цивилизации и современность». №5.

Козулин А.И. О курсе «Политика и право для каждого из нас». №6.

Липавский С.А. Школьный археологический кру­жок. №1.

Петрова Н.Г. Курс «Введение в историю». №1.

Ученые — школе

Дмитренко В.П. О некоторых проблемах отечест­венной истории XX столетия. №4.

Материалы к обсуждению новой концепции препо­давания истории. №4.

Учитель предлагает

Пименова Ф.М. Урок с использованием телепере­дачи «Восстание Спартака». №1.

Работа учителя в переходный период

Бахтина О.И. Тематическое планирование курса «История древнего мира» №4.

Ворожейкина Н.И. О преподавании начального курса «История нашей Родины» в 1993/94 учебном году. №4.

Ворожейкина Н.И. Планирование курса отечественной истории. №5.

Захарова Е.Н. Планирование курса истории в IX: классе. №5.

К изучению обществознания в 1993/94 учебном году. №4.

Примерная структура исторического и обществоведческого образования в переходный период. №4.

Фадеева Д.А. Варианты планирования курса истории средних веков. №5.

Стандарты образования: обсуждение вариантов

Социальные дисциплины. №4, №5.

Требования к историческому образования учащихся в средней школе. №4, №5.

Из зарубежного опыта

Коломийцев   В.Ф. Заметки   о   преподавании истории во Франции и США. №6.

Лещинер В., Полторак Д. Нормы и стандарты исторического образования в англоязычных странах. №6.

Полторак Д.И. Об американском учебнике «Все­мирная история». №5.

Стерне П., Шварц Д., Бейер Б. Из учебника «Всемирная история». №5.

Внеурочная работа

Манн Б.Б. Школьный исторический театр. №3.

Краеведение

Колеватов Н.А. Книга памяти. №5.

В Министерстве образования РФ

О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования. №4

О светском характере образования в государствен­ных образовательных учреждениях Российской Федера­ции. №4.

Из старой книги

Покотило Н.П. Приемы преподавания. №2.

Научная жизнь

В.Л. Международный семинар в Институте средств обучения. №6.

Грибов В.С. Сопоставительный анализ источников. №6.

Письмо в редакцию

Соколов Я.В. Еще раз о курсе «Граждановедение». №1.

Новые пособия и книги

Авершин В.И., Белоусова Г.К., Бусарева Н.М. и др. Из учебно-методического пособия «Человек и общество». №6.

А.Г. О пособии «История России: спорные пробле­мы». №2.

Антонов В.Ф. Усобица в Московском государстве. №4.

Головатенко А. Два кризиса русской государствен­ности: опричнина и Смутное время. №2.

Зырянов П.Н. Из учебного пособия «История России. XIX век». №3.

Никитин А.Ф. «Права человека»: пособие для средней школы. №3.

Смирнов С.Г. Из «Задачника по истории древнего мира». №6.

Студеникин М.Т., Ворожейкина Н.И. Начальный курс истории: новый учебник. №1.

Сукеник И.Я. Серия карт «Современный мир». №2.

Книгу представляет автор

Бароненко А.С. Об изучении философских про­блем в курсе обществознания. №6.

Бароненко А.С. Из пособия «Изучение основ обществознания в средней школе». №6.

Смирнов С.Г. О задачнике по истории. №5.

Рецензия

Загородний В.В. Верт Никола. «История совет­ского государства. 1900-1991». №3.

Факты. Поиски. Находки. №1, №2.

Новый состав редакционной коллегии журнала. №5.

Указатель статей, опубликованных в журнале в 1993 году. №6.

Опубликовано в Указатели за 1990-е годы.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*