Контент


Указатель статей за 1989 год

Преподавание  истории в школе 1989

Указатель статей

Бацын В.К. Учебники по исто­рии СССР: какими им быть? №1.

Заседание секции «Преподава­ние истории и общественных наук»  Всесоюзного съезда работников народного образования. №3.

Интервью члена ЦК КПСС, зав. Идеологическим отделом

ЦК КПСС А.С. Капто. №6.

Купцов В.И. Гуманитаризация образования. №2.

Об экзаменах по истории СССР и другим общественным дисципли­нам в средних учебных заведениях в 1988/89 учебном году. №2.

О создании творческой ассоциа­ции учителей истории. №5.

Прохоров А.П. Августовские со­вещания: что обсудить? №4.

Прохоров А.П. Обсуждение про­екта перестройки преподавания об­щественных наук. №2.

История и обществоведение

Аверьянов А.П. Великая фран­цузская буржуазная революция. №1.

Белановский Д.А. М.Ю. Ашенбреннер: офицер и народоволец. По архивным документам и воспо­минаниям. №6.

Блуменау С.Ф. Некоторые проб­лемы изучения Великой француз­ской революции. №4.

Борисов Ю.С. Политическое развитие страны. Свертывание де­мократии и его последствия. №1.

Буранов Ю. Три дня. №2

Гражданская война и интервен­ция в Закавказье: историческая справка. №1.

Марат Ж.П. Проект «Декларации  прав  человека и гражданина» №4.

Куприн А.И. Армия и рево­люция в России. №6.

Новые факты иностранной вооруженной интервенции в Закав­казье: пресс-конференция в АПН 8 сентября 1988 г. №1.

Паначин Ф.Г. Н.М. Карамзин: историк и педагог. №6.

Погосян В.А. Журнал «Новая и новейшая история» о Великой французской революции. №6.

Полонский А. Вера. Терпение Любовь (Православная Церковь в   русской   истории). №5.

Рогачевская Л.С. Социалисти­ческое соревнование: достижения, проблемы,       поиски. №6.

Семенов Ю.И. Социально-эко­номический строй Древнего Восто­ка: современное состояние пробле­мы (окончание). №1.

Шаханов А.Н. Вопросы сред­него исторического образования в творческом наследии С.М. Соловь­ева. №4.

Шевоцуков П.А. Некоторые воп­росы истории гражданской воины в СССР. №2.

Экономическая политика в первые годы победы Великого Ок­тября (окончание). №1.

Яковлев Н.Н. Россия и Запад в войне (1914—1917). №6.

Возвращенные имена

Головатенко А. Русская тради­ционная философия и современ­ность. №5.

Лосев А.Ф. Из бесед и воспо­минаний. №6.

Флоренский П.А. Храмовое действо, как синтез искусств. №5.

Новые исследования

Азовцев Н.Н. Крестьянское дви­жение в революции 1905—1907 гг. №5.

Интервью с автором монографии Л.Т. Сенчаковой. №5.

Тема для размышлений

Раскин Д.И. Проблемы нравст­венности и изучение советской ис­тории. №6.

Троцкий Л.Д. Иосиф Сталин. Опыт характеристики (фрагмент). №6.

Слово публицисту

Головатенко А. Общественное сознание в зеркале публицисти­ки. №4.

Жуков В. Кто ты, «человек не­формальный?» №4.

Методика

Аппарович Н.И. Наглядные по­собия при изучении развития капитализма в России во втором половине XIX  в.  №1.

Вендровская Р.Б. Становление и развитие исторического образования в советской школе. №5.

Жильцова Е.И. О некоторых итогах работы по новой (переходной) программе курса «Общество­ведение». №1.

Клокова Г.В. Предложения по перестройке школьного исторического образования. №4.

Курягин А.В. Работа с динами­ческим пособием «Сражения». №1.

О проведении конкурсов на соз­дание учебников для средних об­щеобразовательных школ. №2.

Тематическое планирование по истории СССР на 1988/89 учеб­ный год. №1.

Вопросы правового обучения

Муханов В.П. Об изучении со­ветского права в школе. Настоя­щее и будущее курса. №5.

Никитин А.Ф., Соколов Я.В. О пособии «Советское право: ма­териалы к курсу «Основы Совет­ского государства и права»». №5.

В помощь обществоведу

Боганцева И.В. Тема «Мате­риалистическая диалектика». №3.

Боголюбов Л.Н. Связь с жизнью — важнейший принцип обучения         обществоведению. №5.

Винокурова М.М., Каменецкая И.М. Учащимся о хозяйст­венном механизме на современ­ном этапе. №2.

Егорова Э.Н. К проведению уро­ка «Личность и общество». №4.

Иванова Л.Ф. Уроки «Разви­вающийся социализм и коммуни­стическая перспектива СССР». №5.

Лаврова А.М. Изучение со­циальной политики КПСС. №2.

Лазебникова А.Ю. Новое в изу­чении темы «Начала историческо­го материализма». №4.

Матвеев А.И. Изучение темы «Основные черты капиталистиче­ского способа производства». №5.

Резник А.Б. О политехнической направленности изучения обществоведения. №3.

Тематическое планирование курса «Обществоведение». №5.

В союзных республиках

Рахматуллаев Т. Археология в изучении истории СССР и союз­ной республики. №3.

Ремеев Н.М. Изучение исто­рии Узбекской ССР в школах рес­публики. №3.

Из зарубежного опыта

Гудаков В.В. О методике из­ложения истории второй мировой войны в школьном учебнике ФРГ. №3.

Дайри Н.Г. Образность, проду­мывание, емкость, вариатив­ность. №5.

Из опыта  преподавания

Аверьянов А.П. Изучение исто­рии Великой французской буржу­азной революции в школе. №4.

Вихрева 3.П. Работа с родо­словными учащихся. №4.

Кацва Л.А. Познавательные за­дачи при изучении темы «Сель­ское хозяйство пореформенной России» в курсе истории СССР VIII (IX) класса. №3.

Колеватов Н.А. Дорогой по­иска. №4.

Коробкин Л.И. Героико-патриотическое и нравственное воспита­ние учащихся VIII класса. №4.

Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории. №4.

Палтиевич Р.Л. Консультации по обществоведению в профессио­нально-технических училищах. №4.

Сейтвелиев М.В. ТСО на уроках основ Советского государства и права. №4.

Итоги экзаменов

Бахмутова Л.С., Лазебникова А.Ю. Об уровне общество­ведческой подготовки выпускников школы. №2.

Бурносов В., Никольский В. Раз­мышления после экзаменов. №2.

Леонтьева Г.А., Гиндлин И.Б. Некоторые итоги вступительных экзаменов по истории в МГПИ им. В.И. Ленина (1988 г.). №2.

Международное сотрудничество

Советско-американский семинар по проблемам школьных учебников истории и географии. №6.

Начинающему краеведу

Князев Ю.А. Сущность и педа­гогическая значимость школьного краеведения. №6.

Отвечает юрист

Дащинская 3.П. Некоторые осо­бенности прекращения трудового договора с педагогами. №3.

Письмо в редакцию

Ваксман В.И., Помогаев В.В. Исторические знания — основа интернационального воспитания школьников. №5.

Вести из школ. №3.

Ипполитов В.С. Реферат на эк­замене по истории. №6.

Кривов М.В. О качестве учеб­ных диафильмов по истории сред­них веков. №4.

Меделяев В.Н. Первый опыт но­вой организации экзаменационных испытаний. №6.

Молодой учитель в сельской школе. №4.

Об изучении русской художест­венной культуры. №2.

Обзор писем. №2.

О воспитании историей. №1.

Сенцов А.А. Стереотипы исторического мышления. №4.

Торчинская М.А. «Картины по русской истории». №3.

Юниверг Л.И. Еще раз о «Кар­тинах по русской истории». №6.

По    страницам    журналов

Кара-Мурза В.А. Журнал «Но­вая и новейшая история» в 1988 г. №3.

Предлагает учитель

Ваганов В.Ю. Памятки для учащихся на уроках истории. №4.

Козлова И.А., Виницкая А.Д., Сорокина 3.С. Игры на уроках истории. №4.

Поляк Я.М. Программирован­ные   задания. №4.

Представляет автор

Фураев В.К. Новейшая исто­рия (1939—1988): Учебник для XI класса средней школы. №6.

Преподавателю ПТУ

Полнер Е.Д. О преподавании общественных дисциплин в ПТУ. №6.

Проблемы школьного исторического образования

Бацын В.К. Об обсуждении концепций. №6.

Бурлакова Р.А. «Круглый стол» в редакции журнала «Вопросы истории». №2.

Кен О.Н. Изучение темы «Фев­ральская буржуазная революция» и гуманизация преподавания. №5.

Концепция исторического обра­зования в средней школе (Времен­ный научно-исследовательский коллектив «Школа»). №6.

Копелев Д.Н. Личность исто­рического деятеля в преподавании истории. №5.

«Круглый стол» редакции. №2; №6.

Материалы к концепции школь­ного исторического образования (НИИ СиМО АПН СССР). №6.

Михеев Б.Н. Формирование гуманистических чувств на уроках истории. №5.

Пшебинская А. П. Отказ от од­носторонних оценок и гуманизация обучения. №5.

Рябов Ю.А. Изменение содер­жания исторического образования как условие гуманизации препо­давания. №5.

Чирухин Н.А. Чему учить? (О перестройке школьного исто­рического образования.). №6.

Углубленное изучение истории

Грибов В.С. Из опыта экспе­риментальной работы. №1.

Наш диалог. №1.

Сизов С.К., Макарихин В.П. Из опыта работы в специализиро­ванном классе. №5.

Ученые — школе

Бахтина О.И. К вопросу о пере­стройке школьного исторического образования. №3.

Пименова В.Н., Цветкова Г.А. Исторические реалии и их худо­жественное осмысление. №3.

Среди книг

Белов А.В. Миронова И.А. «Декабрист Иван Дмитриевич Якушкин»; Богина С.Л., Кириченко Т.М. «Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский». №2.

Ваксман В.И., Помогаев В.В. Полторак Д.И., Аппарович Н.И., Думин С.В. «Методика использования средств обучения в преподавании истории». №2.

Верба И.А. Сейненский А.Е. «Музей воспитывает юных». №5.

Елисеев В.В. «Жизнеописа­ния знаменитых греков и рим­лян». №3.

Комаров В.А. Алексашкина Л.Н. «Самостоятельная работа школьников при изучении новей­шей истории». №3.

Локшин А.Е. «Пособие по истории СССР для подготовитель­ных отделений вузов». №2.

Меламед С.М. «Введение христианства на Руси». №2.

Мельникова С.М. Цовьянов Г.С. «Надежда Константи­новна Крупская». №3.

Пименова В.Н. Жутикова Н.В. «Учителю о практике психологической помощи». №4.

Русаков Ю.С. «Историко-ху­дожественная хрестоматия по Ве­ликой Отечественной войне». №2.

Степанов С.А. «Страницы истории КПСС: Факты. Проблемы. Уроки». №2.

Щегорцов В.А. Бокань Ю.И. «Молодое поколение созидате­лей». №5.

Вышли в свет.  №1—6.

Хроника,  №4—5.

Факты. Поиски. Находки. №4—5.

Исторический календарь на 1990 г. №6.

Опубликовано в Указатели за 1980-е годы.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*