Преподавание истории в школе 1989
Указатель статей
Бацын В.К. Учебники по истории СССР: какими им быть? №1.
Заседание секции «Преподавание истории и общественных наук» Всесоюзного съезда работников народного образования. №3.
Интервью члена ЦК КПСС, зав. Идеологическим отделом
ЦК КПСС А.С. Капто. №6.
Купцов В.И. Гуманитаризация образования. №2.
Об экзаменах по истории СССР и другим общественным дисциплинам в средних учебных заведениях в 1988/89 учебном году. №2.
О создании творческой ассоциации учителей истории. №5.
Прохоров А.П. Августовские совещания: что обсудить? №4.
Прохоров А.П. Обсуждение проекта перестройки преподавания общественных наук. №2.
История и обществоведение
Аверьянов А.П. Великая французская буржуазная революция. №1.
Белановский Д.А. М.Ю. Ашенбреннер: офицер и народоволец. По архивным документам и воспоминаниям. №6.
Блуменау С.Ф. Некоторые проблемы изучения Великой французской революции. №4.
Борисов Ю.С. Политическое развитие страны. Свертывание демократии и его последствия. №1.
Буранов Ю. Три дня. №2
Гражданская война и интервенция в Закавказье: историческая справка. №1.
Марат Ж.П. Проект «Декларации прав человека и гражданина» №4.
Куприн А.И. Армия и революция в России. №6.
Новые факты иностранной вооруженной интервенции в Закавказье: пресс-конференция в АПН 8 сентября 1988 г. №1.
Паначин Ф.Г. Н.М. Карамзин: историк и педагог. №6.
Погосян В.А. Журнал «Новая и новейшая история» о Великой французской революции. №6.
Полонский А. Вера. Терпение Любовь (Православная Церковь в русской истории). №5.
Рогачевская Л.С. Социалистическое соревнование: достижения, проблемы, поиски. №6.
Семенов Ю.И. Социально-экономический строй Древнего Востока: современное состояние проблемы (окончание). №1.
Шаханов А.Н. Вопросы среднего исторического образования в творческом наследии С.М. Соловьева. №4.
Шевоцуков П.А. Некоторые вопросы истории гражданской воины в СССР. №2.
Экономическая политика в первые годы победы Великого Октября (окончание). №1.
Яковлев Н.Н. Россия и Запад в войне (1914—1917). №6.
Возвращенные имена
Головатенко А. Русская традиционная философия и современность. №5.
Лосев А.Ф. Из бесед и воспоминаний. №6.
Флоренский П.А. Храмовое действо, как синтез искусств. №5.
Новые исследования
Азовцев Н.Н. Крестьянское движение в революции 1905—1907 гг. №5.
Интервью с автором монографии Л.Т. Сенчаковой. №5.
Тема для размышлений
Раскин Д.И. Проблемы нравственности и изучение советской истории. №6.
Троцкий Л.Д. Иосиф Сталин. Опыт характеристики (фрагмент). №6.
Слово публицисту
Головатенко А. Общественное сознание в зеркале публицистики. №4.
Жуков В. Кто ты, «человек неформальный?» №4.
Методика
Аппарович Н.И. Наглядные пособия при изучении развития капитализма в России во втором половине XIX в. №1.
Вендровская Р.Б. Становление и развитие исторического образования в советской школе. №5.
Жильцова Е.И. О некоторых итогах работы по новой (переходной) программе курса «Обществоведение». №1.
Клокова Г.В. Предложения по перестройке школьного исторического образования. №4.
Курягин А.В. Работа с динамическим пособием «Сражения». №1.
О проведении конкурсов на создание учебников для средних общеобразовательных школ. №2.
Тематическое планирование по истории СССР на 1988/89 учебный год. №1.
Вопросы правового обучения
Муханов В.П. Об изучении советского права в школе. Настоящее и будущее курса. №5.
Никитин А.Ф., Соколов Я.В. О пособии «Советское право: материалы к курсу «Основы Советского государства и права»». №5.
В помощь обществоведу
Боганцева И.В. Тема «Материалистическая диалектика». №3.
Боголюбов Л.Н. Связь с жизнью — важнейший принцип обучения обществоведению. №5.
Винокурова М.М., Каменецкая И.М. Учащимся о хозяйственном механизме на современном этапе. №2.
Егорова Э.Н. К проведению урока «Личность и общество». №4.
Иванова Л.Ф. Уроки «Развивающийся социализм и коммунистическая перспектива СССР». №5.
Лаврова А.М. Изучение социальной политики КПСС. №2.
Лазебникова А.Ю. Новое в изучении темы «Начала исторического материализма». №4.
Матвеев А.И. Изучение темы «Основные черты капиталистического способа производства». №5.
Резник А.Б. О политехнической направленности изучения обществоведения. №3.
Тематическое планирование курса «Обществоведение». №5.
В союзных республиках
Рахматуллаев Т. Археология в изучении истории СССР и союзной республики. №3.
Ремеев Н.М. Изучение истории Узбекской ССР в школах республики. №3.
Из зарубежного опыта
Гудаков В.В. О методике изложения истории второй мировой войны в школьном учебнике ФРГ. №3.
Дайри Н.Г. Образность, продумывание, емкость, вариативность. №5.
Из опыта преподавания
Аверьянов А.П. Изучение истории Великой французской буржуазной революции в школе. №4.
Вихрева 3.П. Работа с родословными учащихся. №4.
Кацва Л.А. Познавательные задачи при изучении темы «Сельское хозяйство пореформенной России» в курсе истории СССР VIII (IX) класса. №3.
Колеватов Н.А. Дорогой поиска. №4.
Коробкин Л.И. Героико-патриотическое и нравственное воспитание учащихся VIII класса. №4.
Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории. №4.
Палтиевич Р.Л. Консультации по обществоведению в профессионально-технических училищах. №4.
Сейтвелиев М.В. ТСО на уроках основ Советского государства и права. №4.
Итоги экзаменов
Бахмутова Л.С., Лазебникова А.Ю. Об уровне обществоведческой подготовки выпускников школы. №2.
Бурносов В., Никольский В. Размышления после экзаменов. №2.
Леонтьева Г.А., Гиндлин И.Б. Некоторые итоги вступительных экзаменов по истории в МГПИ им. В.И. Ленина (1988 г.). №2.
Международное сотрудничество
Советско-американский семинар по проблемам школьных учебников истории и географии. №6.
Начинающему краеведу
Князев Ю.А. Сущность и педагогическая значимость школьного краеведения. №6.
Отвечает юрист
Дащинская 3.П. Некоторые особенности прекращения трудового договора с педагогами. №3.
Письмо в редакцию
Ваксман В.И., Помогаев В.В. Исторические знания — основа интернационального воспитания школьников. №5.
Вести из школ. №3.
Ипполитов В.С. Реферат на экзамене по истории. №6.
Кривов М.В. О качестве учебных диафильмов по истории средних веков. №4.
Меделяев В.Н. Первый опыт новой организации экзаменационных испытаний. №6.
Молодой учитель в сельской школе. №4.
Об изучении русской художественной культуры. №2.
Обзор писем. №2.
О воспитании историей. №1.
Сенцов А.А. Стереотипы исторического мышления. №4.
Торчинская М.А. «Картины по русской истории». №3.
Юниверг Л.И. Еще раз о «Картинах по русской истории». №6.
По страницам журналов
Кара-Мурза В.А. Журнал «Новая и новейшая история» в 1988 г. №3.
Предлагает учитель
Ваганов В.Ю. Памятки для учащихся на уроках истории. №4.
Козлова И.А., Виницкая А.Д., Сорокина 3.С. Игры на уроках истории. №4.
Поляк Я.М. Программированные задания. №4.
Представляет автор
Фураев В.К. Новейшая история (1939—1988): Учебник для XI класса средней школы. №6.
Преподавателю ПТУ
Полнер Е.Д. О преподавании общественных дисциплин в ПТУ. №6.
Проблемы школьного исторического образования
Бацын В.К. Об обсуждении концепций. №6.
Бурлакова Р.А. «Круглый стол» в редакции журнала «Вопросы истории». №2.
Кен О.Н. Изучение темы «Февральская буржуазная революция» и гуманизация преподавания. №5.
Концепция исторического образования в средней школе (Временный научно-исследовательский коллектив «Школа»). №6.
Копелев Д.Н. Личность исторического деятеля в преподавании истории. №5.
«Круглый стол» редакции. №2; №6.
Материалы к концепции школьного исторического образования (НИИ СиМО АПН СССР). №6.
Михеев Б.Н. Формирование гуманистических чувств на уроках истории. №5.
Пшебинская А. П. Отказ от односторонних оценок и гуманизация обучения. №5.
Рябов Ю.А. Изменение содержания исторического образования как условие гуманизации преподавания. №5.
Чирухин Н.А. Чему учить? (О перестройке школьного исторического образования.). №6.
Углубленное изучение истории
Грибов В.С. Из опыта экспериментальной работы. №1.
Наш диалог. №1.
Сизов С.К., Макарихин В.П. Из опыта работы в специализированном классе. №5.
Ученые — школе
Бахтина О.И. К вопросу о перестройке школьного исторического образования. №3.
Пименова В.Н., Цветкова Г.А. Исторические реалии и их художественное осмысление. №3.
Среди книг
Белов А.В. Миронова И.А. «Декабрист Иван Дмитриевич Якушкин»; Богина С.Л., Кириченко Т.М. «Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский». №2.
Ваксман В.И., Помогаев В.В. Полторак Д.И., Аппарович Н.И., Думин С.В. «Методика использования средств обучения в преподавании истории». №2.
Верба И.А. Сейненский А.Е. «Музей воспитывает юных». №5.
Елисеев В.В. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян». №3.
Комаров В.А. Алексашкина Л.Н. «Самостоятельная работа школьников при изучении новейшей истории». №3.
Локшин А.Е. «Пособие по истории СССР для подготовительных отделений вузов». №2.
Меламед С.М. «Введение христианства на Руси». №2.
Мельникова С.М. Цовьянов Г.С. «Надежда Константиновна Крупская». №3.
Пименова В.Н. Жутикова Н.В. «Учителю о практике психологической помощи». №4.
Русаков Ю.С. «Историко-художественная хрестоматия по Великой Отечественной войне». №2.
Степанов С.А. «Страницы истории КПСС: Факты. Проблемы. Уроки». №2.
Щегорцов В.А. Бокань Ю.И. «Молодое поколение созидателей». №5.
Вышли в свет. №1—6.
Хроника, №4—5.
Факты. Поиски. Находки. №4—5.
Исторический календарь на 1990 г. №6.
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.