Контент


Содержание журнала № 8 2010

Актуальная тема: Компетентностный подход в преподавании

(Go to English version)

Л.С. Синева. Нужен ли российскому образованию компетентностный подход?

Материал посвящен сущностным составляющим компетентностного подхода в образовании.

Ключевые слова: педагогика, образование, компетенция.


Е.В. Прямикова. Компетентностный подход при изучении обществознания

Статья освещает основные проблемы, возникающие при реализации компетентностного подхода.

Ключевые слова: обществознание, учебная деятельность, компетенция.


И.И. Эрдынеева. Развитие ключевых компетенций учащихся в преподавании истории

В статье рассматриваются необходимые условия формирования ключевых исторических компетентностей.

Ключевые слова: педагогика и психология, учебная деятельность, компетенция.


Е.К. Калуцкая. Реализация компетентностного подхода в преподавании права

Материал посвящен особенностям реализации компетентностного подхода в сфере преподавания права.

Ключевые слова: право, учебная деятельность, компетенция.


История и обществоведение


С.В. Болотов. Антисоветская агитация и пропаганда в зарубежной печати накануне Великой Отечественной войны

Статья содержит примеры антисоветской агитации и пропаганды в английских, французских и польских газетах и литературе в 1939–1941 гг.

Ключевые слова: СССР, международные отношения, СМИ.


А.М. Ермаков. Молодежные организации нацистской Германии

В статье охарактеризованы цели воспитания молодежи в гитлеровской Германии, проанализированы цели, принципы и результаты деятельности молодежный организаций.

Ключевые слова: Новейшая история, национал-социализм, молодежные организации.


А.А. Печенкин. Маршал А.М. Василевский – стратег Победы

Автор знакомит читателей с биографией А.М. Василевского, выдающегося советского военного деятеля.

Ключевые слова: СССР, военное дело, личность в истории.


В.Н. Томилин. Целинная эпопея без прикрас

Краткий очерк освоения целинных земель в СССР.

Ключевые слова: экономика, СССР, целина.


Методика


О.Ю. Стрелова. Примерная программа как ориентир в основных видах образовательной деятельности

В статье рассматриваются деятельностные характеристики примерной программы.

Ключевые слова: стандарты и программы, планирование.


Т.И. Пашкова. Чему и как учились первые российские гимназисты (разработка темы и задания)

Материал содержит краткий очерк истории гимназического образования в России начала XIX в., а также примерные задания для организации познавательной деятельности учащихся.

Ключевые слова: быт и нравы, образование, Российская империя.


ЕГЭ


А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по крещению Руси и правлению Ярослава Мудрого

Географически ориентированный тренинг по темам «Крещение Руси» и «Правление Ярослава Мудрого»

Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.


Сегодня в журнале – завтра на уроке


Е.В. Уварова. Участие граждан в политической жизни страны (урок обществознания в IX классе)

Методическая разработка урока по обществознанию для IX класса.

Ключевые слова: внутренняя политика, обществознание, урок.


Труды молодых ученых


А.В. Македонский. Историко-патриотическая работа в Красной Армии в 1920–1930 годы

Статья посвящена проблеме организации историко-патриотического воспитания в Красной Армии в 20–30-е гг. XX в.

Ключевые слова: СССР, внутренняя политика, военное дело.


Г.А. Быковская, Е.А. Высотина, С.И. Сулимов. Трактовка голода в СССР 1933 г. и формирование мировоззрения современной молодежи

В статье рассматривается трактовка голода 1933 г. как следствия социально-экономической политики СССР в 1930-е гг.

Ключевые слова: СССР, внутренняя политика, голод.


И.Г. Иванцов. Чрезвычайные  органы ВКП (б) на селе в 1933–1934 гг.

Автор показал зарождение политотделов МТС и совхозов, как некого противовеса райкомам партии на селе, в начале 1930-х гг.

Ключевые слова: СССР, внутренняя политика, коммунистическая партия.


Также в номере:

  • Пишинформбюро
  • Примерное тематическое планирование. Обществознание.
  • Среди книг и журналов

Опубликовано в Журнал в 2010 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*