Контент


Правила предоставления, рецензирования и опубликования авторских материалов в журнале «Преподавание истории в школе».

Правила предоставления, рецензирования и опубликования авторских материалов в журнале «Преподавание истории в школе»

Всем авторам, желающим опубликоваться в журнале, редакция настоятельно рекомендует придерживаться следующих правил.

  1. Общие требования

Научные статьи

  1. Статья (объемом не более 16 стандартных страниц в текстовом редакторе Word, т. е. около 1700 знаков на страницу, всего максимум 27 000 знаков, 14-й размер шрифта, через 1,5 интервала) должна быть написана по какой-либо одной не слишком узкой проблеме.
  2. В статье необходимо выделить введение, подразделы (обычно 2-4), выводы/заключение.
  3. Статью целесообразно начинать с доказательства того, что проблема действительно есть, т. е. эмпирические данные свидетельствуют о наличии некоего феномена, но его причины, значение и последствия для современной науки являются предметом дискуссий.
  4. Основная часть статьи должна быть посвящена анализу современных взглядов и подходов к решению проблемы отечественных и зарубежных ученых, а не изложению исключительно авторского подхода. Если точек зрения много, желательно сгруппировать их по каким-либо основаниям.
  5. В заключительной части статьи необходимо кратко и четко суммировать выводы, т. е. перечислить, например, современные взгляды на процесс возвышения Москвы, последствия реформ Петра Великого, на предпосылки отсталости государств Тропической Африки (первое… второе… третье…).
  6. Редакция имеет право вносить изменения в статью в соответствии со спецификой нашего журнала (например, снабдить ее методическим аппаратом и т. п.), не изменяя авторских оценок.

Статьи методического характера

  1. Максимальный объем статьи – 20 стандартных страниц (около 35 000 знаков, 14-й размер шрифта, через 1,5 интервала).
  2. Приветствуются разработки не отдельного изолированного урока, а блока уроков по какой-либо теме. Особо приветствуются материалы по подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию, преподаванию экономики и права, а также актуальным темам ближайших номеров журнала.
  3. Любая разработка должна быть оригинальная.

Статьи для раздела «Труды молодых ученых» могут быть посвящены более узкому вопросу (по теме диссертационного исследования автора), но их объем должен быть в пределах 10–12 стандартных страниц (14-й размер шрифта, через 1,5 интервала, не более 20 000 знаков). О дополнительных условиях срочной публикации статей в данном разделе можно узнать по телефонам редакции или по электронной почте.

 Требования ВАК

Согласно решению Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки все статьи, публикуемые в журналах из Перечня ВАК, в том числе в ПИШ, должны быть снабжены метаданными на русском и английском языках.

Образец оформления статьи (красным выделено то, что заполняется в редакции, желтым – инструкция, а зеленым – заполняют авторы)

 DOI 10.24069/2542-0267-2019-3-4-169-188

Поступление рукописи / Received: 04.07.2023

Принятие статьи / Accepted: 23.01.2024

 Р.В. Пазин, А.Ю. Морозов

 Взаимоотношения СССР и союзников в годы Второй мировой войны

 Аннотация. Статья посвящена отражению взаимодействия Советского Союза и союзников по антигитлеровской коалиции в современных учебниках истории России для старшеклассников. Проанализированы содержание и методический аппарат четырех наиболее распространенных учебников. Предложены методические пути усовершенствования педагогической практики изучения темы взаимоотношений СССР и союзников в годы Второй мировой войны.

Ключевые слова: учебник истории, методический аппарат, преподавание истории, антигитлеровская коалиция.

Статья начинается с аннотации в 3-5 предложений (30-70 слов). Выделяем курсивом и даем меньшим шрифтом + ключевые слова: 3-7. Располагаем на всю страницу без деления столбцов.

 Сведения об авторе(-ах):

Аффилиация обязательна. Указывается ученая степень и звание (если есть), далее – должность и подразделение, затем – место работы/учебы с указанием города и страны + почта. Каждый автор с новой строки (аналогично, если несколько мест работы в разных вузах…). Если нет места работы/учебы, то пишем независимый исследователь.

Пазин Роман Викторович — кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории;

Московский педагогический государственный университет (г. Москва, Россия).

Email: historyteachers@yandex.ru

Морозов Александр Юрьевич — кандидат исторических наук, преподаватель истории Лицея;

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (г. Москва, Россия).

Email: almor1965@gmail.com

Благодарности: исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, в рамках реализации проекта № 20-59-00017/20 «Историческая культура белорусов и россиян: формирование представлений о национальном и общем прошлом».

В разделе благодарности (его может и не быть) указывается про финансирование или благодарности научным руководителям и пр. (на английский не переводится)

 ___________

Сведения на английском языке

R.V. Pazin, A.Yu. Morozov

Название статьи на английском

Abstract: английский текст.

Keywords: английский текст.

 Information about the authors:

Pazin Roman Viktorovich — PhD in History, Associate Professor of the Department of Methods of Teaching History;

Moscow Pedagogical State University (Moscow, Russia).

E-mail: historyteachers@yandex.ru

Morozov Alexander Yurievich – PhD in History, Lyceum history teacher;

National Research University Higher School of Economics (Moscow, Russia).

Email: almor1965@gmail.com

 Далее идет текст статьи (с выделением введения, подразделов, выводов/заключения) + примечания (список сносок)

Оформление текста: 14 шрифт, 1,5 интервал, концевые сноски

***

Проблема Второй мировой войны в школьных учебниках – актуальная тема, которая волнует многих. Даже Президент РФ В.В. Путин в своем ежегодном послании (21 апреля 2021 г.) Федеральному собранию заявил, что «до сих пор ещё, знаете, открываю некоторые школьные учебники, с удивлением смотрю, что там написано, как будто не про нас. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Просто удивительно! Всё что угодно там написано, и о «втором фронте», только про Сталинградскую битву ничего не сказано – бывает и такое. Просто удивительно! Просто не знаю, даже не хочу комментировать»1.

Примечания

[1] Путин В.В. Послание Президента РФ Федеральному Собранию. 21 апреля 2021 г. // Официальные сетевые ресурсы Президента России. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/65418 (дата обращения: 18.02.2021)

  1. Оформление списка литературы в примечаниях

Требования к ссылкам

  1. Сноски только концевые и автоматические (12 шрифт). Нумерация сносок производится арабскими цифрами (1, 2, 3 … и т. д. до конца статьи – сплошная нумерация). Номер сноски ставится перед точкой (вопросительным или восклицательным знаками) в конце предложения или запятой, но после кавычек, например: …пришли домой11. …пришли домой»11.
  2. В ссылках фамилия автора и инициалы, следующие за (но не перед) ней, выделяются курсивом (Иванов П.П.). Издательство не указывается. Знак тире ставится только между страницами либо архивными листами (и больше нигде): С. 21–26.; Л. 116–19 об.
  3. Ссылки на архив
  • РГАДА. Ф. 248. Оп. 12. Д. 66. Л. 116–119 об.
  1. Ссылки на монографию одного или нескольких авторов
  • Фроянов И.Я. Киевская Русь: очерки социально-экономической истории. Л., 1974. С. 186.
  • Леванов О.О., Миронов С.Н. Эволюция системы государственного управления в странах третьего мира. М.; Л., 2003. С. 12–16.
  1. Ссылка на статью в журнале или газете
  • Голубцова Н.И. Академик Р.Ю. Виппер // Атеизм. 1969. №7. С. 16.
  • Лемешев О.В. Курсом партии // Правда. 1982. 16 января. С. 2.
  1. Ссылка на статью в сборнике
  • Захаратос Д.А. Взгляды Н.М. Карамзина на народное образование // Наше Отечество. Страницы истории. Сб. ст. Вып. 1. М., 2002. С. 50.
  1. При записи подряд нескольких ссылок на одну и ту же работу
  • Манфред А.3. Три портрета Великой французской революции. М., 1978. С. 19.
  • Там же. С. 23.
  • Там же.
  1. Ряд ссылок в одной строке
  • Щербатов М.М. О повреждении нравов в России. СПб., 1906. С. 51–55; Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993. С. 118; ПСЗ. Т. 14. С. 417.
  • Бобров А.Г. Из истории летописания первой половины XV в. // ТОДРЛ. СПб., 1996. Т. 46. С. 10–11; Бобров А.Г. Новгородские летописи XV века. СПб., 2003. С. 150.
  1. Ссылка на электронный ресурс оформляются с указанием названия (автор(-ы) – при наличии), URL (ссылка), дата обращения (в скобках)
  • Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующие основные общеобразовательные программы. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016af3974a98620bc34/download/3243/ (дата обращения: 18.02.2021)
  1. Перед ссылками ставится слово Примечания (курсив, полужирное, без точки, выравнивание по левому краю с абзацем). К статье может быть приложен библиографический список, если не использовалось цитирование. Он обозначается как Литература (заголовок оформляется также, как и Примечания; список дается в алфавитном порядке, но не нумеруется; оформление на основе приведенных выше правил).

 

  1. Требования к оформлению материалов

ЦИФРЫ и сокращения при цифрах

  1. Века пишутся только римскими цифрами.
  2. При указании даты слова «год» («года»), «век» («века») сокращаются: год – г.; годы – гг.; век – в.; веков – вв. Исключение составляют цитаты или названия печатных работ, в авторском тексте которых эти слова написаны полностью. В словосочетаниях: «живопись XVIXVIII вв.», но: «живопись XVIначала XVIII в.» Также приняты сокращения: «до н. э.»; «н. э.».
  3. Классы пишутся только римскими цифрами. Исключение – множественное число (10-х классов).
  4. В тексте статьи слово «класс» («классы») заменяется на кл. (например: Х–XI кл.), но не в названии статьи (там полностью).
  5. Сокращения «тыс.», «чел.» с точками, «млн», «млрд», «кг», «ч» (часы) – без точек.
  6. Цифры в именах правителей пишутся римскими цифрами: Петр I.
  7. В больших цифрах между разрядами ставятся пробелы. Например: 6 783 456. Однако один разряд тысяч пробелом не отделяется (6783).
  8. Можно: 1970-е гг.; в 1970–1980-х гг.; к 80-ти годам (но нельзя: в 1970–80-е гг.). Между цифрами ставится тире, а не дефис: 1970–1980, три–пять.
  9. Знак № отделяется от цифры пробелом: № 4. Процент отделяется от цифры пробелом: 18 %.

 Другие СОКРАЩЕНИЯ

  1. Не сокращаются слова: так называемые, например, около.
  2. Допускаются сокращения: т. д., и т. д., т. п., и т. п., т. е., и др., и пр., см., ср., св., т. к.
  3. При упоминании в текстах имен инициалы ставятся впереди фамилии, идущая далее фамилия отделяется пробелом от инициалов, но между инициалами пробел не ставится. Например: И.И. Толстой, А. Марков. Желательно, чтобы в статье у всех авторов было по два инициала.
  4. Если в основном тексте или сносках используются сокращения, то первоначально дается полное название. Например: Новгородская четвертая летопись (далее – Н4).

 

Разные ЗНАКИ И ВЫДЕЛЕНИЯ

  1. Тире (–) отстоит от соседних слов на пробел с обеих сторон. Используется короткое, а не длинное (—) тире. Внутри слов используется дефис (-), неотделяемый от частей слов пробелом.
  2. Кавычки выполняются только в виде двойных скобок-уголков: «……». Кавычки внутри кавычек: «……»…..»».
  3. Точка не ставится в конце заголовков и ячеек таблицы. Точка ставится после фамилии автора перед заглавием книги. Например: Ю.М. Лотман. Избранное.
  4. Скобки внутри цитат, заключающие в себе пояснение автора статьи – квадратные: []. Не допускаются пояснения «Авт.» или указание инициалов авторов статьи (квадратных скобок вполне достаточно).
  5. Подчеркивания не допускаются вообще. Выделения в тексте – либо курсивом, либо полужирным шрифтом.
  6. При перечислении, когда однородные члены содержат запятые или другие знаки, они предваряются двоеточием и отделяются друг от друга точкой с запятой. Например: В состав нового органа власти вошли: министры; представители общественных организаций (по представлению императора); иностранные послы.
  7. Маркированный список:

– рабовладельцы;

– рабы.

  1. Нумерованный список:

1) рабовладельцы;

2) рабы.

Второй вариант нумерованного списка:

а) рабовладельцы;

б) рабы.

Третий вариант нумерованного списка. Выберите правильный ответ.

  1. Рабовладельцы.
  2. Рабы.

Четвертый вариант. Выберите правильный ответ.

А. Рабовладельцы.

Б. Рабы.

  1. Правильное оформление окончания документа с указанием его автора и названия документа

…употребляемое вместо водки» (Алабин В.В. Погодные записки. М., 1933. С. 12).

…употребляемое вместо водки».

Алабин В.В. Погодные записки. М., 1933. С. 12.

  1. Расстановка знаков в конце предложений со скобками (вместо точки могут стоять вопросительный или восклицательный знаки):

…пришли домой (во дворец).

…пришли домой. (Выберите правильный ответ.)

…пришли домой (во дворец и др.).

 ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ

  1. Пишутся с большой буквы: Средние века, Древний мир, Новое время и все производные от них, а также Первая мировая война и т. п. Все войны пишутся с большой буквы.
  2. Пишутся с большой буквы общие названия, когда они употребляются для обозначения конкретных вещей – например, Гражданская война (если имеется в виду Гражданская война в России), но с маленькой буквы, если речь идет о гражданской войне вообще (как явлении).
  3. Пишутся с большой буквы первые слова сложных названий: Великая французская революция, Великая китайская стена, Русская православная церковь, Красная армия, Белое движение, Государственная дума, Единый государственный экзамен и пр. Иногда допускаются исключения – там, где написание устоялось (Великая Отечественная война).
  4. Большими буквами пишутся аббревиатуры. Аббревиатура, впервые встречающаяся в тексте, обязательно должна быть расшифрована. Пример: Российский государственный архив древних актов (РГАДА).

 ТРЕБОВАНИЯ К ЗАГОЛОВКАМ

Текст может делиться на части, имеющие самостоятельные заголовки. Эти заголовки выделяются полужирным шрифтом, выравниваются посередине. Точка в конце не ставится. От предыдущего текста заголовок отделяется пустой строкой, от последующего – не отделяется.

5. Порядок рецензирования

  1. Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет.
  2. В рецензиях обращается внимание на актуальность и степень изученности темы статьи, ее источниковую базу и структуру, привлечение авторами новейшей литературы, личный вклад автора в разработку проблемы, наличие четких и обоснованных выводов, методический уровень материалов, качество их оформления с литературной точки зрения. В случае отклонения статьи автор рецензии обязан обосновать мотивы такой отрицательной рекомендации.
  3. Не допускаются к публикации статьи компилятивного характера, содержащие плагиат.
  4. В рецензиях в зависимости от научного уровня и качества подготовки статьи содержатся следующие рекомендации рецензента: 1)«рекомендую статью к печати»;

2) «рекомендую статью к печати при условии доработки автором с учетом высказанных в рецензии замечаний»;

3) «рекомендую отклонить статью».

  1. Рецензия должна быть датирована и подписана ее автором, членом редакционного совета журнала.

Порядок рецензирования научных статей утвержден на заседании редакционного совета журнала «Преподавание истории в школе» 17  января 2007 г.

 

6. Порядок опубликования

  1. После принятия редколлегией журнала решения об опубликовании статьи главный редактор (или член редакции) сообщает об этом автору и согласовывает сроки публикации.
  2. Далее материал направляется на редакторскую правку. По окончании редакторской правки осуществляется назначение статьи в определенный номер журнала, и материал передается на верстку.
  3. После получения тиража журнала редакция предоставляет автору бесплатный авторский экземпляр. Автор лично забирает его в редакции при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
  4. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство науки и высшего образования РФ / при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
  5. 7. Ключевые слова (keywords)

 Рекомендуется использовать 2-3 ключевых слова из списка и еще 2-3 по собственному выбору автора. 

Периоды, этапы и разделы истории Periods, stages and chapters of History
Первобытность

Феодализм

Капитализм

Древний и Средневековый Восток

Античность

Средневековая Европа

Новое время

Новейшая история

Древняя Русь

Удельная Русь

Московский период

Российская империя

СССР

Российская Федерация

Теория и методология истории

Этнос и национальные отношения

Специальные исторические дисциплины

prehistory

feudalism

capitalism

Ancient and Medieval East

Classical antiquity

Medieval Europe

Modern history

Contemporary history

Kievan Rus

period of feudal partition

Moscovite period

Russian Empire

USSR

Russian Federation

theory and methodology of history

ethnos & national relationships

special historical disciplines

Сферы деятельности Spheres of activity
Экономика

Социальный строй

Внутренняя политика

Право

Международные отношения

Духовная жизнь

Материальная культура

Быт и нравы

Религия

Наука и техника

Образование

Искусство

Военное дело

Революция

Реформа

Личность в истории

economics

social structure

domestic policy

law

foreign affairs

sentience

material culture

manners

religion

science & technique

education

arts

soldiery

revolution

reform

person in history

Учебный процесс Educational process
Обществознание и граждановедение

Педагогика и психология

Воспитание

Стандарты и программы

Планирование

Межпредметные связи

Учебная литература

Урок

Модуль

Мотивация

Учебная деятельность

Контроль

Элективы

Внеучебная работа

Игровые формы

Проекты

Наглядность

Компьютеризация

Кабинет

Олимпиады

ЕГЭ и ГИА

Зарубежный опыт

Начальная школа

Полная средняя школа

Старшая школа

Краеведение

society

pedagogy & psychology

upbringing

standards & programs

planning

interdisciplinary connections

textbooks

lesson

module

motivation

educational activity

test

elective courses

out-of-class learning

games

projects

demonstrativeness

IT

class

Olympic games

Uniform State Exam

foreign experience

elementary school

secondary school

high school

local history

 

Опубликовано в Новости.


Комментарии (2)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.

  1. Марина пишет:

    Здравствуйте, уважаемая редакция! Подскажите, пожалуйста, какой максимальный срок рассмотрения статьи рецензентами?

    • Admin пишет:

      Здравствуйте!
      Обычный срок рассмотрения 6-15 дней.
      Если Вам нужна срочная публикация, то это необходимо указать в письме с присланной статьей.
      В этом случае возможно экстренное рассмотрение в течение 3-4 дней.
      С уважением,
      админ



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*