Аннотация №5, 2010
Актуальная тема: Преподавание истории культуры
М.В. Короткова. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста
В материале рассматриваются различные варианты подходов при изучении культуры школьном курсе истории, приводятся примеры реализации некоторых из них.
Ключевые слова: духовная жизнь, культура, быт и нравы, учебная деятельность.
Э.Н. Абдулаев. О некоторых приемах изучения истории культуры
Автор статьи делится собственным опытом преподавания истории культуры в рамках курса Всеобщей истории и истории России.
Ключевые слова: духовная жизнь, культура, учебная деятельность.
М.В. Короткова. Модульная программа «Изучение повседневной культуры в школьных курсах истории России»
Вариант организации учебного модуля по изучению повседневной культуры.
Ключевые слова: культура, быт и нравы, программы и стандарты.
А.А. Сорокин. Периодическая печать как уникальное явление культуры Русского зарубежья 1920–1930-х годов
Автор статьи анализирует периодику российской эмиграции 1920–1930-х гг. как культурное явление.
Ключевые слова: Новейшая история, российская эмиграция, духовная жизнь.
А.Ю. Морозов. Культура через праведников
Материал описывает один из возможных вариантов знакомства школьников с современной культурой – рассказ о выпадающих из культурного контекста феноменах.
Ключевые слова: культура, духовная жизнь.
История и обществознание
В.И. Гуляев. Государство скифов: мифы и реалии
Автор изложил представления археологов и историков о государстве древних скифов.
Ключевые слова: Древний мир, государство, внутренняя политика, скифы.
И.И. Шарифжанов. История России в современных школьных учебниках Франции
В статье рассматривается проблема изложения российской истории во французских школьных учебниках.
Ключевые слова: учебная литература, зарубежный опыт.
Методика
Ю.А. Макаренко. Формирование системы исторического образования на предпрофильном и профильном уровнях
В статье описывается вариант формирования системы исторического образования на предпрофильном и профильном уровнях.
Ключевые слова: учебная деятельность, профильное обучение.
Н.Ю. Свист. Применение метода Эдварда де Боно на уроке истории
В статье описывается методика мышления Э. Де Боно известная под названием «шесть шляп мышления» и ее применение в преподавании общественных дисциплин.
Ключевые слова: учебная деятельность, мышление.
С.В. Фоменко. «Аракчеевский характер»: портрет графа Аракчеева на фоне эпохи
В статье предложены методические приемы характеристики на уроках такой неоднозначной и противоречивой личности как А.А. Аракчеев.
Ключевые слова: Российская империя, личность в истории.
ЕГЭ
С.А. Фомин. Схемы и задания по истории России XVII века для подготовки к части С ЕГЭ
Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.
Ключевые слова: схема, символика, Московский период, ЕГЭ.
Труды молодых ученых
С.А. Власов. Как строился Владивосток (к 150-летию города)
Статья посвящена строительства крупного портового города Владивостока.
Ключевые слова: краеведение, город, строительство.
А.В. Сивков. Взаимодействие политической идеологии и политического действия (на примере индийского национально-освободительного движения)
В статье политическая идеология рассматривается в роли основного инструмента политического действия на примере борьбы за независимость в Индии.
Ключевые слова: политическая идеология, Ганди, Индия.
Также в номере:
- Среди книг и журналов: О.В. Муромцева. Соцреализм: инвентаризация архива
- К 65-летию Победы: А.А. Печенкин. Командующий парадом Победы (портрет маршала К.К. Рокоссовского)
- Пишинформбюро
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.