Контент


Содержание журнала № 5 2010

Аннотация №5, 2010

Актуальная тема: Преподавание истории культуры

(Go to English version)

М.В. Короткова. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста

В материале рассматриваются различные варианты подходов при изучении культуры школьном курсе истории, приводятся примеры реализации некоторых из них.

Ключевые слова: духовная жизнь, культура, быт и нравы, учебная деятельность.


Э.Н. Абдулаев. О некоторых приемах изучения истории культуры

Автор статьи делится собственным опытом преподавания истории культуры в рамках курса Всеобщей истории и истории России.

Ключевые слова: духовная жизнь, культура, учебная деятельность.


М.В. Короткова. Модульная программа «Изучение повседневной культуры в школьных курсах истории России»

Вариант организации учебного модуля по изучению повседневной культуры.

Ключевые слова: культура, быт и нравы, программы и стандарты.


А.А. Сорокин. Периодическая печать как уникальное явление культуры Русского зарубежья 1920–1930-х годов

Автор статьи анализирует периодику российской эмиграции 1920–1930-х гг. как культурное явление.

Ключевые слова: Новейшая история, российская эмиграция, духовная жизнь.


А.Ю. Морозов. Культура через праведников

Материал описывает один из возможных вариантов знакомства школьников с современной культурой – рассказ о выпадающих из культурного контекста феноменах.

Ключевые слова: культура, духовная жизнь.


История и обществознание


В.И. Гуляев. Государство скифов: мифы и реалии

Автор изложил представления  археологов и историков о государстве древних скифов.

Ключевые слова: Древний мир, государство, внутренняя политика, скифы.


И.И. Шарифжанов. История России в современных школьных учебниках Франции

В статье рассматривается проблема изложения российской истории во французских школьных учебниках.

Ключевые слова: учебная литература, зарубежный опыт.


Методика


Ю.А. Макаренко. Формирование системы исторического образования на предпрофильном и профильном уровнях

В статье описывается вариант формирования системы исторического образования на предпрофильном и профильном уровнях.

Ключевые слова: учебная деятельность, профильное обучение.


Н.Ю. Свист. Применение метода Эдварда де Боно на уроке истории

В статье описывается методика мышления Э. Де Боно известная под названием «шесть шляп мышления» и ее применение в преподавании общественных дисциплин.

Ключевые слова: учебная деятельность, мышление.


С.В. Фоменко. «Аракчеевский характер»: портрет графа Аракчеева на фоне эпохи

В статье предложены методические приемы характеристики на уроках такой неоднозначной и противоречивой личности как А.А. Аракчеев.

Ключевые слова: Российская империя, личность в истории.


ЕГЭ


С.А. Фомин. Схемы и задания по истории России XVII века для подготовки к части С ЕГЭ

Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.

Ключевые слова: схема, символика, Московский период, ЕГЭ.


Труды молодых ученых


С.А. Власов. Как строился Владивосток (к 150-летию города)

Статья посвящена строительства крупного портового города Владивостока.

Ключевые слова: краеведение, город, строительство.


А.В. Сивков. Взаимодействие политической идеологии и политического действия (на примере индийского национально-освободительного движения)

В статье политическая идеология рассматривается в роли основного инструмента политического действия на примере борьбы за независимость в Индии.

Ключевые слова: политическая идеология, Ганди, Индия.


Также в номере:

  • Среди книг и журналов: О.В. Муромцева. Соцреализм: инвентаризация архива
  • К 65-летию Победы: А.А. Печенкин. Командующий парадом Победы (портрет маршала К.К. Рокоссовского)
  • Пишинформбюро

Опубликовано в Журнал в 2010 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*