Актуальная тема: Анализ современных учебников и учебных пособий
О.Н. Шапарина. Реализация требований ФГОС к предметным результатам в современных учебниках по истории России для VII класса.
В статье проведен анализ современных учебников по русской истории для VII кл. с целью определения соответствия их историко-методического содержания формированию предметных умений. Исследование показало наличие проблем при использовании учебных книг на уроке и внеурочной работе. Современные требования к образованию школьников выходят за рамки учебника, что говорит о необходимости изменения содержания и формы заданий в учебных книгах.
Ключевые слова: учебники по истории России, предметные умения, ФГОС, ИКС, методический аппарат учебника.
М.Н. Копица. Обзор учебников истории России для IX классов: что выбрать учителю?
В статье анализируется структура и методический аппарат учебников истории России для IX классов.
Ключевые слова: учебник, обзор, методический аппарат.
О.Н. Журавлева. Изучение цивилизационного наследия и основ духовно-нравственной культуры народов России: методический потенциал современных школьных учебных пособий.
Статья раскрывает значимость формирования гражданской идентичности школьников для консолидации российского общества, методический потенциал учебных пособий серии «Цивилизационное наследие России» для расширения знаний школьников об уникальной культуре и духовно-нравственных традициях народов России, приобщения к духовно-нравственным ценностям российского народа.
Ключевые слова: гражданская идентичность, цивилизационное наследие, культура и духовные ценности народов России, внеурочная деятельность
О.Ю. Стрелова. Перемены с Востока: новая модель регионального учебника истории (на примере пособия «История Дальнего Востока России в древности и Средневековье»).
На примере регионального учебного пособия по древней и средневековой истории Дальнего Востока России раскрыты основные принципы разработки и реализации регионального компонента в соответствии с ФГОС ОО.
Ключевые слова: региональный компонент содержания общего образования, региональный учебник истории, история Дальнего Востока России.
Е.К. Калуцкая. Каким должен быть инновационный учебник по обществознанию: размышления методиста.
В статье приведен анализ роли и места учебника обществознания в современной школе, проведено сравнение отечественных и ряда зарубежных подходов к содержанию учебника, представлены размышления о важных инновационных элементах современного учебника.
Ключевые слова: учебник, средство обучения, проблемный характер, основной текст, обществознание, электронный учебник.
История и обществоведение
Г.Г. Пиков. О чем повествует Легенда о государстве пресвитера Иоанна?
В статье предпринята попытка научно объяснить связь легенды о гипотетическом христианском государстве пресвитера Иоанна в Средней Азии и факт широкого распространения христианства на данной территории в XII- XVII вв.
Ключевые слова: пресвитер Иоанн, средние века, Европа, Азия, христианство на Востоке.
И.В. Грибан, О.Н. Грибан. Играя в прошлое: репрезентация Второй мировой войны в компьютерных играх и проблема сохранения исторической памяти.
В современном мире цифровизации, повсеместного распространения компьютеров и всевозможных гаджетов компьютерные игры являются не только популярным средством развлечения, но и оказывают существенное влияние на процесс формирования и трансформации образов прошлого. Статья посвящена особенностям репрезентации прошлого в компьютерных играх, сюжет которых связан с событиями Второй мировой войны.
Ключевые слова: Вторая мировая война, историческая память, мемориализация, компьютерные игры, образ прошлого, репрезентация прошлого, гейм-стадис.
А.А. Сукиасян. Государственные корпорации в истории рыночных реформ в России 1990-х годов.
Статья посвящена историческому опыту создания и деятельности в России 1990-х гг. государственных корпораций, ставших прообразами современных финансовых институтов.
Ключевые слова: российские реформы 1990-х гг., инвестиционная политика, государственные корпорации.
Методика
О.А. Закиров. Организация внеурочной работы учителей истории и обществознания в условиях дистанционного обучения.
Статья посвящена актуальной проблеме — реализации внеурочной деятельности в дистанционных формах. Предложены методические рекомендации для учителей истории и обществознания и школьных коллективов.
Ключевые слова: дистанционное обучение, воспитание, 75-летие Великой Победы, вебинар, сетевое взаимодействие.
О.В. Гугнина. Маршалы Победы: Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский (памятка-характеристика для урока истории).
В статье раскрыты методические приемы работы с персоналиями на уроке истории на примере двух маршалов Победы Г.К.Жукова и К.К. Рокоссовского.
Ключевые слова: персоналии, ФГОС, памятка-характеристика личности, драматизация, урок истории.
М.Н. Руденко. «Не всю мы знаем правду о войне» (викторина по истории).
Предложена викторина по истории Великой Отечественной войны, которую можно провести на внеурочном занятии.
Ключевые слова: викторина, Великая Отечественная война, внеурочная деятельность.
И.Ю. Зая. Древние литературные памятники в изучении ранних цивилизаций на занятиях по всеобщей истории.
Автор статьи пытается показать, как сравнительный анализ некоторых фрагментов текстов древней литературы помогает лучше понять историю ранних цивилизаций.
Ключевые слова: цивилизация, кочевники, Авеста, Египет, шумеры, ассиро-вавилоняне, зороастрийцы, Иран, Гильгамеш, Синухет.
ЕГЭ и ОГЭ
А.Ю. Морозов, Р.В. Пазин. Задание 24 ЕГЭ по истории: как подготовить выпускников?
В статье приводятся советы учителям по подготовке выпускников к выполнению задания на аргументацию ЕГЭ по истории.
Ключевые слова: задание на аргументацию, Единый Государственный экзамен.
Труды молодых ученых
С.В. Тращеев. Практические аспекты оценки коммуникативной компетентности будущих педагогов общеобразовательных организаций.
Статья посвящена проблеме отсутствия сформированности коммуникативной компетентности у студентов педагогического профиля. Также статья содержит авторскую методику оценки коммуникативной компетентности будущих педагогов школ и основные результаты исследования коммуникативных стилей студентов университета.
Ключевые слова: оценка коммуникативной компетентности, коммуникативные стили, компоненты коммуникативной компетентности.
Д.А. Степанов. Лев Толстой и Русско-японская война: воин и патриот или апостол ненасилия?
Статья посвящена исследованию отношения Л.Н. Толстого к событиям Русско-японской войны. Его мнение о текущих событиях в силу колоссального морального авторитета, которым он обладал, было интересно современникам; в его взгляде соединился пацифизм и переживание за неудачи в ходе войны.
Ключевые слова: Российская империя, международные отношения, Русско-японская война.
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.