Уважаемые читатели подписчики и авторы!
Позвольте представить вам нового главного редактора Пазина Романа Викторовича. Впрочем, постоянным читателям нашего журнала, а также всем интересующимся преподаванием истории и обществознания в школе его особо представлять не надо – у нас уже опубликовано более 20 (!) статей с его участием.
Немного биографии. Роман Викторович родился в городе Отрадном Самарской области в 1990 г. Не удивлюсь, если он самый молодой главред в истории нашего журнала. И, как видите, из глуши – где это Отрадный? Я вообще о таком городе раньше не слышал. Но это и замечательно – жизнь глубинки ему известна, как говорится, не понаслышке.
В 2012 г. Роман Викторович с отличием закончил истфак Самарского государственного университета, через пять лет защитил кандидатскую диссертацию по отечественной истории на тему: «Революционный терроризм и либерализм в России начала XX века». Все мы знаем как теперь, после скандалов, стало трудно защищать диссертации из-за множества проверок и формальных требований, переформатирований диссоветов и пр. И то, что защититься удалось так быстро после окончания вуза, уже само по себе свидетельствует о незаурядной целеустремленности и энергии.
С 2012 г. Роман Викторович работал учителем истории и обществознания, в 2018 г. перешел в Лицей НИУ ВШЭ преподавателем истории. Я сам тоже работаю в Лицее, который без преувеличения можно назвать одной из лучших школ страны. Романа Викторовича туда взяли, как говорится, с руками и ногами.
Роман Викторович активно занимается проблемами промежуточной и итоговой аттестации школьников. К сегодняшнему дню он – автор более 100 учебно-методических пособий, посвященных подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Сотрудничает с такими крупными издательствами, как «Российский учебник» («Дрофа–Вентана»), «Эксмо», «Легион», «Феникс» и др. Пользуется заслуженным авторитетом в этой сфере (сужу по тому, что часто вижу на столах учеников его пособия, да и сам их охотно рекомендую).
Новый главред очень часто и охотно выступает перед учителями, проводит вебинары и семинары. Основные темы выступлений – особенности экзаменов по истории и обществознанию, проблемы организации учебной деятельности на уроках, отбора исторического и обществоведческого содержания, разработка системы учебных заданий и организация работы с ними.
Надо сказать, что наши с Романом Викторовичем взгляды на методику преподавания истории не во всем совпадают. Он, в отличие от меня, больше привержен традиционному подходу и скептически относится к развивающему обучению и другим новациям (впрочем, нельзя не согласиться, что непродуманное внедрение этих новаций принесло в итоге больше вреда, чем пользы). Но различия во взглядах – это нормально при взаимном уважении и возможности высказывать свою точку зрения на страницах журнала. А у меня есть уверенность, что такая возможность сохранится.
Мне импонирует намерение нового главреда усилить методический аспект, давать больше разработок, которые непосредственно могут помочь учителю в реальной работе на уроке по конкретной теме, больше публиковать удачных материалов преподавателей, наладить через журнал обмен опытом между творчески относящимися к своему делу учителями. Кроме того, Роман Викторович намерен теснее привязать материалы журнала к планированию школьных курсов, больше давать статей, помогающих педагогам организовать учебную деятельность школьников.
Пожелаем творческих успехов новому руководителю старейшего журнала для учителей истории и обществознания!
Председатель редакционного совета журнала,
к.и.н., доцент кафедры истории России средних
веков и нового времени МГОУ А.Ю. Морозов
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.