Контент


Проведение единого Всероссийского урока «День воссоединения Крыма с Россией»

Надежда Сергеевна Дергачева ­– учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 22» г. о. Балашиха, Московская область.

 18 марта – важный и особый день для нашей страны, день воссоединения Крыма с Россией. Пять лет назад, в 2014 г., в этот день Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь присоединились к Российской Федерации. Более того, Республика Крым и Севастополь вернулись в состав России в правовом статусе новых субъектов РФ.

18 марта – день, который стал праздником не только для жителей Крыма, но и для всего населения России. Вот уже пятый год подряд будет отмечаться годовщина возвращения Республики Крым в Россию. Для понимания всей значимости этого события в российских образовательных учреждениях проводятся тематические уроки, торжественные мероприятия, беседы и др.

В данной статье предлагается универсальная модель уроков, позволяющая педагогам подготовить на этой основе разные формы проведения единого Всероссийского урока, посвященного «Дню воссоединения Крыма с Россией» для школьников разных возрастов. В основу этой модели положен метапредметный подход, что позволяет провести тематические уроки и воспитательные мероприятия преподавателям разных учебных предметов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования.

Целью проведения единого Всероссийского урока «День воссоединения Крыма с Россией» будет являться формирование у учащихся понимания значимости такого ключевого события современной истории, как воссоединение Крыма с Россией, что будет способствовать формированию патриотического сознания, гражданской идентичности обучающихся, поможет ученикам в осмыслении международной ситуации и места России в современном мире.

Основные принципы построения данного тематического урока – это ключевые педагогические идеи, которые заложены в основу ФГОС. В первую очередь системно-деятельностный подход как ведущий принцип организации образовательной деятельности, в соответствии с которым личностное развитие обучающихся происходит через самостоятельное решение познавательных задач, формирование знаний, умений и компетенций в процессе собственной познавательной деятельности. Данный принцип может быть реализован через различные формы получения знаний, например, решение проблемных задач, организацию тематических дискуссий, через проектную и исследовательскую деятельность; через формирование ценностного отношения учащихся к истории Крыма в контексте истории всех регионов России, к традициям и культуре многонационального населения России, в частности к истории и культурным особенностям населения Республики Крым как части России. Механизмом реализации данного подхода могут выступить проблемные методы обучения, направленные на стимулирование личностного эмоционального отношения школьника к той ситуации, которая легла в основу воссоединения Крыма с Россией. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к Республике Крым можно реализовать через демонстрацию иллюстративного материала, фрагментов кинохроники, музыкальных произведений и пр.

 1. Урок «Крым, узнать тебя спешу» (VVII кл.)

В ходе урока у учащихся должно сформироваться общее представление о полуострове Крым, его городах и культурных объектах. Для погружения в тему учащимся заранее могут быть предложены темы для небольших проектов, которые они будут представлять на уроке. Данная работа может быть выполнена как индивидуально, так и в небольших рабочих группах. Проект рекомендуется представить в виде итоговой презентации.

Приведем примерный список проектных работ:
«Алушта – город-курорт и исторический центр».
«Бахчисарай – сад дивных роз».
«Ялта – город-курорт и исторический центр».
«Димерджи – гора-кузнец».
«Евпатория – город контрастов».
«Казантип – дно котла».
«Долина Сотеры – каменные «грибы».
«Симферополь – культурный центр».
«Город-герой Севастополь».
«Старинный город Феодосия».
«Судак – рыба или город?» и т. д.

Введение: в начале урока учитель может провести небольшой фронтальный опрос класса о том, что они знают о полуострове Крым, какие города и поселения Крыма им знакомы; в каких городах и поселках Крыма обучающиеся и их родители, возможно, уже побывали. Обобщив ответы учащихся, педагог подводит их к выводу о том, что нового сегодня они смогут узнать на уроке.

Основная часть: обучающиеся (индивидуально или группой) представляют классу свои проектные работы, дополняя рассказ слайдами с фотографиями. Для поддержания интереса и познавательной активности выступающие могут подготовить несколько вопросов по содержанию своего проекта и задать их своим одноклассникам.

Полный вариант статьи доступен в эл. версии журнала. КУПИТЬ

Опубликовано в Статьи за 2019 год.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*