АННОТАЦИЯ 3-2009
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: ЕГЭ по обществознанию
Встреча с Председателем Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по обществознанию Е.Л. Рутковской
Материал посвящен единому экзамену по обществознанию, структуре контрольных заданий, системе оценивания, трудностям подготовки и проведения, перспектив развития. Представлен в форме вопросов и ответов.
Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание.
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания обществознания с учетом результатов ЕГЭ 2008 г.
Материал представляет собой извлечение из Методического письма «Об использовании результатов Единого государственного экзамена 2008 г. в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования», знакомит читателей с предложениями по совершенствованию преподавания обществоведческого курса.
Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, рекомендации.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: из опыта учителей
Материал посвящен системе подготовки к ЕГЭ по обществознанию, формам организации учебного процесса, наиболее сложным видам и типам заданий (в частности, написанию краткого сочинения в свободной форме).
Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, методика.
В.В. Семенов. Из опыта подготовки экспертов ЕГЭ по обществознанию в Московской области
Автор статьи поднимает проблему подготовки экспертов ЕГЭ по обществознанию, освещает основные сложности процесса подготовки, делится опытом по их преодолению.
Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, эксперты.
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
В.И. Баскаков. Армия Великой французской революции
Автор рассматривает вопрос принципов реформирования французской армии после Великой революции 1789, принципы комплектование революционных войск, связанные с этим сложности, касается проблемы тактической выучки личного состава.
Ключевые слова: Великая французская революция, армия.
С.В. Сайтанов. «Речи бунтовщика» П.А. Кропоткина
Статья посвящена анализу идейного наследия одного из ведущих теоретиков анархизма – князя Петра Алексеевича Кропоткина (1842–1921). Автор рассматривает корпус теоретических положений, высказанных князем в работе «Речи бунтовщика» (1885).
Ключевые слова: П.А. Кропоткин, анархизм, идеология
M.Л. Мусорина. Основные тенденции политического развития Ирака в 20-30-е годы XX века
Автор статьи акцентирует внимание читателей на особенностях британской политики в Ираке в 1920–1932 гг., процессе формирования парламентско-партийной системы, ее особенностях.
Ключевые слова: Ирак, подмандатные территории Великобритании
Е.Л. Наек. Календарный вопрос в дореволюционной России
Статья посвящена спорам вокруг проблемы реформирования календарной системы в России XIX – начала XX вв. Автор рассматривает различия юлианского и григорианского календарей, а также проекты, предлагавшиеся в качестве альтернативы обеим системам.
Ключевые слова: Хронология, юлианский календарь, григорианский календарь, Россия в XIX–XX вв.
Российско-монгольский образовательный проект
О.Ю. Стрелова, М.Г. Цыренова. Международный образовательный проект как способ формирования профессиональной компетентности учителя
Материал посвящен международному проекту сравнительного анализа национальных систем исторического образования и высшего профессионального образования в России и Монголии.
Ключевые слова: международный проект, историческое образование, высшее профессиональное образование, профессиональная компетентность учителя.
Школьное историческое образование в современной Монголии
Материал посвящен процессу реформирования исторического образования в Монголии в 1990–2000-х гг. Рассматриваются основные этапы процесса, законодательный базис и результаты реформ.
Ключевые слова: Историческое образование, Монголия, реформы.
Ч. Дашдаваа. История Монгольской империи в российской учебной литературе начала XXI века
Автор статьи рассматривает проблему отображения истории Монгольской империи в современных российских школьных и вузовских учебниках; в истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды отмечаются моменты, требующие более разносторонних трактовок, нежели те, что приняты в современной учебной литературе.
Ключевые слова: Русь, Золотая Орда, учебная литература.
МЕТОДИКА
А.Ю. Морозов. Курс истории России ХХ века как система учебных задач
В рамках развивающего подхода историческое содержание должно быть преобразовано так, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, нацелить их на решение определенных проблем (учебных задач). Но очевидно, что не связанные друг с другом учебные задачи не сформируют у учащихся цельного представления об исторических процессах и закономерностях. Следовательно, необходимо создание системы учебных задач. Система же предполагает многоуровневость и тесные связи между элементами. В материале читателю предлагается такая система, разработанная для курса Отечественной истории ХХ века (период 1921–1953 гг.).
Ключевые слова: История ХХ века, развивающий подход в обучении, система учебных задач, учебная задача.
А.И. Ивонина. Структура современного урока права
Статья рассматривает теоретико-методологические основы организации учебной деятельности в ходе современного урока права, его структуру и основные компоненты, методические приемы.
Ключевые слова: право, урок, структура, методика преподавания.
Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Словарь понятий и терминов исторического образования
Авторы представляют современную трактовку основных методических понятий и терминов, активно используемых в разработках и исследованиях. В этой части продолжается рассмотрение терминов и понятий, связанных с профильным обучением.
Ключевые слова: словарь, термины, профильное обучение.
Межпредметные связи
А.В. Шибанов. День семьи вятского купца XIX века до и во время Пасхи (урок интеграции химии и истории)
Материал представляет собой готовую к применению методическую разработку урока, целью которого является реализация принципа межпредметных связей между курсами химии и истории.
Ключевые слова: история, химия, межпредметные связи.
СЕГОДНЯ В ЖУРНАЛЕ— ЗАВТРА НА УРОКЕ
С. В. Петроченко. Россия в XVIII веке (итоговое занятие в VIII классе в форме викторины)
Автор материала предлагает методическую разработку итогового занятия по теме «Россия в XVIII веке» в форме викторины, рекомендации по его проведения.
Ключевые слова: Россия в XVIII в., методическую разработку, викторина.
Также в номере:
- Выставка «1812. Мир и война»
- Новости науки. Первобытная эпоха
- Эзопов язык. Школа у зверей
- Письмо в номер: В. Борщева. Еще раз о школьных дебатах
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.