Контент


Содержание журнала № 3 2009

АННОТАЦИЯ 3-2009

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: ЕГЭ по обществознанию

(Go to English version)

Встреча с Председателем Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ  по обществознанию Е.Л. Рутковской

Материал посвящен единому экзамену по обществознанию, структуре контрольных заданий, системе оценивания, трудностям подготовки и проведения, перспектив развития. Представлен в форме вопросов и ответов.

Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание.


Рекомендации по совершенствованию методики преподавания обществознания с учетом результатов ЕГЭ 2008 г.

Материал представляет собой извлечение из Методического письма «Об использовании результатов Единого государственного экзамена  2008 г. в преподавании обществознания в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования», знакомит читателей с предложениями по совершенствованию преподавания обществоведческого курса.

Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, рекомендации.


Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: из опыта учителей

Материал посвящен системе подготовки к ЕГЭ по обществознанию, формам организации учебного процесса, наиболее сложным видам и типам заданий (в частности, написанию краткого сочинения в свободной форме).

Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, методика.


В.В. Семенов. Из опыта подготовки экспертов ЕГЭ по обществознанию в Московской области

Автор статьи поднимает проблему подготовки экспертов ЕГЭ по обществознанию, освещает основные сложности процесса подготовки, делится опытом по их преодолению.

Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, эксперты.


ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


В.И. Баскаков. Армия Великой французской революции

Автор рассматривает вопрос принципов реформирования французской армии после Великой революции 1789, принципы комплектование революционных войск, связанные с этим сложности, касается проблемы тактической выучки личного состава.

Ключевые слова: Великая французская революция, армия.


С.В. Сайтанов. «Речи бунтовщика» П.А. Кропоткина

Статья посвящена анализу идейного наследия одного из ведущих теоретиков анархизма – князя Петра Алексеевича Кропоткина (1842–1921). Автор рассматривает корпус теоретических положений, высказанных князем в работе «Речи бунтовщика» (1885).

Ключевые слова: П.А. Кропоткин, анархизм, идеология


M.Л. Мусорина. Основные тенденции политического развития Ирака в 20-30-е годы XX века

Автор статьи акцентирует внимание читателей на особенностях британской политики в Ираке в 1920–1932 гг., процессе формирования парламентско-партийной системы, ее особенностях.

Ключевые слова: Ирак, подмандатные территории Великобритании


Е.Л. Наек. Календарный вопрос в дореволюционной России

Статья посвящена спорам вокруг проблемы реформирования календарной системы в России XIX – начала XX вв. Автор рассматривает различия юлианского и григорианского календарей, а также проекты, предлагавшиеся в качестве альтернативы обеим системам.

Ключевые слова: Хронология, юлианский календарь, григорианский календарь, Россия в XIX–XX вв.


Российско-монгольский образовательный проект

О.Ю. Стрелова, М.Г. Цыренова. Международный образовательный проект как способ формирования профессиональной компетентности учителя

Материал посвящен международному проекту сравнительного анализа национальных систем исторического образования и высшего профессионального образования в России и Монголии.

Ключевые слова: международный проект, историческое образование, высшее профессиональное образование, профессиональная компетентность учителя.


Школьное историческое образование в современной Монголии

Материал посвящен процессу реформирования исторического образования в Монголии в 1990–2000-х гг. Рассматриваются основные этапы процесса, законодательный базис и результаты реформ.

Ключевые слова: Историческое образование, Монголия, реформы.


Ч. Дашдаваа. История Монгольской империи в российской учебной литературе начала XXI века

Автор статьи рассматривает проблему отображения истории Монгольской империи в современных российских школьных и вузовских учебниках; в истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды отмечаются моменты, требующие более разносторонних трактовок, нежели те, что приняты в современной учебной литературе.

Ключевые слова: Русь, Золотая Орда, учебная литература.


МЕТОДИКА


А.Ю. Морозов. Курс истории России ХХ века как система учебных задач

В рамках развивающего подхода историческое содержание должно быть преобразовано так, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, нацелить их на решение определенных проблем (учебных задач). Но очевидно, что не связанные друг с другом учебные задачи не сформируют у учащихся цельного представления об исторических процессах и закономерностях. Следовательно, необходимо создание системы учебных задач. Система же предполагает многоуровневость и тесные связи между элементами. В материале читателю предлагается такая система, разработанная для курса Отечественной истории ХХ века (период 1921–1953 гг.).

Ключевые слова: История ХХ века, развивающий подход в обучении, система учебных задач, учебная задача.


А.И. Ивонина. Структура современного урока права

Статья рассматривает теоретико-методологические основы организации учебной деятельности в ходе современного урока права, его структуру и основные компоненты, методические приемы.

Ключевые слова: право, урок, структура, методика преподавания.


Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Словарь понятий и терминов исторического образования

Авторы представляют современную трактовку основных методических понятий и терминов, активно используемых в разработках и исследованиях. В этой части продолжается рассмотрение терминов и понятий, связанных с профильным обучением.

Ключевые слова: словарь, термины, профильное обучение.


Межпредметные связи

А.В. Шибанов. День семьи вятского купца XIX века до и во время Пасхи (урок интеграции химии и истории)

Материал представляет собой готовую к применению методическую разработку урока, целью которого является реализация принципа межпредметных связей между курсами химии и истории.

Ключевые слова: история, химия, межпредметные связи.


СЕГОДНЯ В ЖУРНАЛЕ ЗАВТРА НА УРОКЕ


С. В. Петроченко. Россия в XVIII веке (итоговое занятие в VIII классе в форме викторины)

Автор материала предлагает методическую разработку итогового занятия по теме «Россия в XVIII веке» в форме викторины, рекомендации по его проведения.

Ключевые слова: Россия в XVIII в., методическую разработку, викторина.


Также в номере:

  • Выставка «1812. Мир и война»
  • Новости науки. Первобытная эпоха
  • Эзопов язык. Школа у зверей
  • Письмо в номер: В. Борщева. Еще раз о школьных дебатах

Опубликовано в Журнал в 2009 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*