Контент


Содержание журнала № 2 2009

АННОТАЦИЯ 2-2009

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: Элективные курсы

(Go to English version)

Э.Н. Абдулаев. Элективные курсы: нормативно-правовое регулирование и литература

В статье рассматриваются нормативно-правовые документы, призванные регулировать организацию и проведение элективных (курсы по выбору учащихся) курсов, приведены примеры авторских элективных курсов для профильного и предпрофильного обучения.

Ключевые слова: элективные курсы, нормативно-правовое регулирование, профильное обучение.


Л.В. Мостяева, А.В. Беляков. Критерии экспертизы и формат программ элективных курсов. Примеры предпрофильных элективных курсов

Авторы статьи рассматривают критерии для проведения экспертизы элективных курсов для учащихся, предлагают формат программы элективного курса, примеры курсов.

Ключевые слова: элективные курсы, экспертиза, программа.


Е.В. Гераскина. Элективный курс «Путешествие по магической спирали мифа»

В статье подробно изложена программа организации и проведения элективного курса мифологии в IX классе средней школы «Путешествие по магической спирали мифа». Курс рассчитан на 18 часов.

Ключевые слова: элективные курсы, предпрофильное обучение, программа.


О.Ю. Стрелова. История границ – границы в истории человечества (Программа элективного курса)

Автор статьи предлагает программу организации и проведения элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся, ориентированных на углубленное изучение гуманитарных предметов в соответствующих классах старшей школы (социально-экономический и гуманитарный профили).

Ключевые слова: элективные курсы, предпрофильное обучение, программа.


М.Ю. Смирнова. «Ау, предки!» Опыт составления родословной (Программа элективного курса)

В статье подробно изложена программа организации и проведения элективного курса для предпрофильной подготовки в IX классе. Курс рассчитан на 10 часов.

Ключевые слова: элективные курсы, предпрофильное обучение, программа.


ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


П.А. Овечкин. Эсеры в русской армии накануне Первой мировой войны

Материал посвящен деятельности партии социалистов-революционеров в российской армии накануне Первой мировой войны. Автор рассматривает цели партии, агитационную работу, ее результаты.

Ключевые слова: эсеры, агитация, армия, Первая мировая война.


А.В. Македонский. Общеобразовательный уровень начальствующего состава РККА в 1930-е годы

Автор статьи рассматривает проблему общеобразовательной подготовки Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) накануне Великой Отечественной войны, ее методику, организацию, результаты.

Ключевые слова: Рабоче-Крестьянская Красная Армия, начсостав, образование.


И.И. Шарифжанов. История России в британских школьных учебниках XXI века

В статье рассматривается проблема изложения российской истории в британских учебниках ведущих издательств («Хайнеман», «Коллинз», «Лонгмэн» и др.), предложена типологизация учебной литературы, освещены основные сюжеты отечественной истории, изложенные в них.

Ключевые слова: история России, британские учебники.


Письма в редакцию


А.Н. Волин. Политические системы как продукт взаимодействия личности, государства и общества (размышления по поводу статьи А.Ю. Шадрина)

Автор письма рассуждает об особенностях функционирования политической системы, политических моделях, взаимосвязях и взаимодействии в рамках  треугольника «личность – общество – государство».

Ключевые слова: личность, общество, государство, политическая система.


А.Г. Галлямова. Заметки по изложению истории России ХХ века в федеральном учебнике

Материал посвящен особенностям изложения истории России XX века в федеральном учебнике А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта, его достоинствам и недостаткам.

Ключевые слова: история России, федеральный учебник.


МЕТОДИКА


А.Ю. Морозов. Курс истории России ХХ века как система учебных задач (продолжение)

В рамках развивающего подхода историческое содержание должно быть преобразовано так, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, нацелить их на решение определенных проблем (учебных задач). Но очевидно, что не связанные друг с другом учебные задачи не сформируют у учащихся цельного представления об исторических процессах и закономерностях. Следовательно, необходимо создание системы учебных задач. Система же предполагает многоуровневость и тесные связи между элементами. В материале читателю предлагается такая система разработанная для курса Отечественной истории ХХ века.

Ключевые слова: История ХХ века, развивающий подход в обучении, система учебных задач, учебная задача.


Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Словарь понятий и терминов исторического образования

Авторы представляют современную трактовку основных методических понятий и терминов, активно используемых в разработках и исследованиях. В этой части продолжается рассмотрение терминов и понятий, формирующих методическую лабораторию современного учителя истории.

Ключевые слова: словарь, термины, историческое образование.


Продолжение  темы «Олимпиады по истории»


Н.Ф. Крицкая. Организация и проведение предметных олимпиад по истории в VVIII классах

В статье рассматривается проблема предметных олимпиад для учащихся V–VIII классов, их подготовка и проведение.

Ключевые слова: история Россия, олимпиада.


Эзопов язык


Новый исторический боевик – «Адвокат» (фильм основан на реальных событиях)

Материал представляет собой юмористический сценарий, сатиру на недавно вышедшие в российском прокате исторические кино-эпопеи. Сценарий написан пользователем сервиса блогов LiveJournal (ЖЖ – Живой Журнал) Андреем Сидорчиком (petrovchik). Оригинал находится по адресу:  http://petrovchik.livejournal.com/2303.html

Ключевые слова: история России, кино, юмор.


Творчество наших читателей


Г.В. Байкова. Стихотворения по русской и мировой истории

В материале представлены авторские стихотворения по истории России и всемирной истории.

Ключевые слова: история России, всемирная история, стихотворения


ЕГЭ


И.А. Артасов. Работа с тестовыми заданиями закрытого типа на уроках истории

В статье рассматривается подготовка учеников к решению тестовых заданий закрытого типа (часть А ЕГЭ), освещены основные методики подготовки.

Ключевые слова: история России, ЕГЭ, часть А.


СЕГОДНЯ В ЖУРНАЛЕ – ЗАВТРА НА УРОКЕ


Р.М. Мендубаев. Использование динамических схем на уроках истории России

Материал посвящен методикам использования динамических схем на уроках истории, создания с их помощью целостной картины истории.

Ключевые слова: история России, динамические схемы, методика преподавания.


Также в номере:

  • Новости науки. История ХХ века
  • Среди книг и журналов: Новое о конкистадорах.

Опубликовано в Журнал в 2009 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*