АННОТАЦИЯ 2-2009
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: Элективные курсы
Э.Н. Абдулаев. Элективные курсы: нормативно-правовое регулирование и литература
В статье рассматриваются нормативно-правовые документы, призванные регулировать организацию и проведение элективных (курсы по выбору учащихся) курсов, приведены примеры авторских элективных курсов для профильного и предпрофильного обучения.
Ключевые слова: элективные курсы, нормативно-правовое регулирование, профильное обучение.
Л.В. Мостяева, А.В. Беляков. Критерии экспертизы и формат программ элективных курсов. Примеры предпрофильных элективных курсов
Авторы статьи рассматривают критерии для проведения экспертизы элективных курсов для учащихся, предлагают формат программы элективного курса, примеры курсов.
Ключевые слова: элективные курсы, экспертиза, программа.
Е.В. Гераскина. Элективный курс «Путешествие по магической спирали мифа»
В статье подробно изложена программа организации и проведения элективного курса мифологии в IX классе средней школы «Путешествие по магической спирали мифа». Курс рассчитан на 18 часов.
Ключевые слова: элективные курсы, предпрофильное обучение, программа.
О.Ю. Стрелова. История границ – границы в истории человечества (Программа элективного курса)
Автор статьи предлагает программу организации и проведения элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся, ориентированных на углубленное изучение гуманитарных предметов в соответствующих классах старшей школы (социально-экономический и гуманитарный профили).
Ключевые слова: элективные курсы, предпрофильное обучение, программа.
М.Ю. Смирнова. «Ау, предки!» Опыт составления родословной (Программа элективного курса)
В статье подробно изложена программа организации и проведения элективного курса для предпрофильной подготовки в IX классе. Курс рассчитан на 10 часов.
Ключевые слова: элективные курсы, предпрофильное обучение, программа.
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
П.А. Овечкин. Эсеры в русской армии накануне Первой мировой войны
Материал посвящен деятельности партии социалистов-революционеров в российской армии накануне Первой мировой войны. Автор рассматривает цели партии, агитационную работу, ее результаты.
Ключевые слова: эсеры, агитация, армия, Первая мировая война.
А.В. Македонский. Общеобразовательный уровень начальствующего состава РККА в 1930-е годы
Автор статьи рассматривает проблему общеобразовательной подготовки Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) накануне Великой Отечественной войны, ее методику, организацию, результаты.
Ключевые слова: Рабоче-Крестьянская Красная Армия, начсостав, образование.
И.И. Шарифжанов. История России в британских школьных учебниках XXI века
В статье рассматривается проблема изложения российской истории в британских учебниках ведущих издательств («Хайнеман», «Коллинз», «Лонгмэн» и др.), предложена типологизация учебной литературы, освещены основные сюжеты отечественной истории, изложенные в них.
Ключевые слова: история России, британские учебники.
Письма в редакцию
А.Н. Волин. Политические системы как продукт взаимодействия личности, государства и общества (размышления по поводу статьи А.Ю. Шадрина)
Автор письма рассуждает об особенностях функционирования политической системы, политических моделях, взаимосвязях и взаимодействии в рамках треугольника «личность – общество – государство».
Ключевые слова: личность, общество, государство, политическая система.
А.Г. Галлямова. Заметки по изложению истории России ХХ века в федеральном учебнике
Материал посвящен особенностям изложения истории России XX века в федеральном учебнике А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта, его достоинствам и недостаткам.
Ключевые слова: история России, федеральный учебник.
МЕТОДИКА
А.Ю. Морозов. Курс истории России ХХ века как система учебных задач (продолжение)
В рамках развивающего подхода историческое содержание должно быть преобразовано так, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, нацелить их на решение определенных проблем (учебных задач). Но очевидно, что не связанные друг с другом учебные задачи не сформируют у учащихся цельного представления об исторических процессах и закономерностях. Следовательно, необходимо создание системы учебных задач. Система же предполагает многоуровневость и тесные связи между элементами. В материале читателю предлагается такая система разработанная для курса Отечественной истории ХХ века.
Ключевые слова: История ХХ века, развивающий подход в обучении, система учебных задач, учебная задача.
Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Словарь понятий и терминов исторического образования
Авторы представляют современную трактовку основных методических понятий и терминов, активно используемых в разработках и исследованиях. В этой части продолжается рассмотрение терминов и понятий, формирующих методическую лабораторию современного учителя истории.
Ключевые слова: словарь, термины, историческое образование.
Продолжение темы «Олимпиады по истории»
Н.Ф. Крицкая. Организация и проведение предметных олимпиад по истории в V–VIII классах
В статье рассматривается проблема предметных олимпиад для учащихся V–VIII классов, их подготовка и проведение.
Ключевые слова: история Россия, олимпиада.
Эзопов язык
Новый исторический боевик – «Адвокат» (фильм основан на реальных событиях)
Материал представляет собой юмористический сценарий, сатиру на недавно вышедшие в российском прокате исторические кино-эпопеи. Сценарий написан пользователем сервиса блогов LiveJournal (ЖЖ – Живой Журнал) Андреем Сидорчиком (petrovchik). Оригинал находится по адресу: http://petrovchik.livejournal.com/2303.html
Ключевые слова: история России, кино, юмор.
Творчество наших читателей
Г.В. Байкова. Стихотворения по русской и мировой истории
В материале представлены авторские стихотворения по истории России и всемирной истории.
Ключевые слова: история России, всемирная история, стихотворения
ЕГЭ
И.А. Артасов. Работа с тестовыми заданиями закрытого типа на уроках истории
В статье рассматривается подготовка учеников к решению тестовых заданий закрытого типа (часть А ЕГЭ), освещены основные методики подготовки.
Ключевые слова: история России, ЕГЭ, часть А.
СЕГОДНЯ В ЖУРНАЛЕ – ЗАВТРА НА УРОКЕ
Р.М. Мендубаев. Использование динамических схем на уроках истории России
Материал посвящен методикам использования динамических схем на уроках истории, создания с их помощью целостной картины истории.
Ключевые слова: история России, динамические схемы, методика преподавания.
Также в номере:
- Новости науки. История ХХ века
- Среди книг и журналов: Новое о конкистадорах.
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.