Актуальная тема: Визуализация и ИКТ в преподавании истории
А.А. Сорокин, Г.В. Калабухова, О.А. Сергеева. Новые информационные технологии на уроках истории: опыт испльзования платформы «Московская электронная школа».
В статье рассмотрен опыт проектирования уроков истории с использованием платформы «Московская электронная школа». Авторы анализируют возможности информационных технологий в современном образовательном пространстве.
Ключевые слова: Московская электронная школа, информационные технологии, качество образования, обновление содержания образования.
М.В. Короткова. Новый образ методики преподавания истории в условиях информационных и визуальных вызовов XXI века.
Статья посвящена проблеме визуального обучения истории. Автор затрагивает проблему соотношения технологии и методики в связи с визуализацией обучения.
Ключевые слова: визуалогия, историческая визуализация, визуальное мышление, уровни визуальной деятельности, технология визуализированного обучения.
А.А. Оджо. Методические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории в VIII классе на материале культуры XIX века.
Статья посвящена использованию визуальных средств преподавания как фактора успешного проведения урока. Особо внимание в статье уделено воспитательной ценности визуального обучения истории России при использовании материалов культуры XIX века.
Ключевые слова: визуализация, обучение, культура, воспитание, искусство, ИКТ-технологии.
История и обществоведение
О.Ю. Стрелова. Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников (2-я часть).
Автор продолжает раскрывать образовательный потенциал дискурса, данный в названии статьи. В этот раз примерами для многоуровневого анализа произведений исторической живописи стали широко известные картины В.А. Серова и забытое полотно Н.М. Корчагина.
Ключевые слова: столетие российской революции 1917 г., проект памяти, содержательная линия «История и художник», многоуровневый анализ источников.
Н.А. Кутикова. Обзор учебников и учебно-методической литературы по модулю «Основы православной культуры» школьного курса ОРКСЭ.
В статье дается обзор по учебных пособий для школ по модулю «Основы православной культуры».
Ключевые слова: основы православной культуры, жития святых, учебная литература.
В.П. Богданов. Граффити и записи на книгах: акт хулиганства или юридический документ?
Статья посвящена информационному потенциалу такого интересного вида исторических источников, как записи на стенах (граффити) и книгах.
Ключевые слова: граффити, записи на книгах, социальная история, генеалогия, исторический источник.
Методика
Г.А. Назаров. «Завтра снова в бой!» Несколько слов о «выгорании» молодых педагогов.
В статье рассматривается проблема «выгорания» молодых педагогов и предлагаются пути ее решения.
Ключевые слова: информационная революция, поколение Z, консервативная парадигма, преемственность, педагогическая культура.
Н.В. Останина. О некоторых аспектах реализации историко-культурологического подхода в учебниках издательств «Дрофа», «Просвещение», «Русское слово».
В статье приводятся интерпретации некоторых событий отечественной истории с позиции историко-культурологического подхода в школьных учебниках ведущих издательств. Данный подход является одним из образовательных и воспитательных приоритетов Концепции нового УМК по отечественной истории.
Ключевые слова: историко-культурный стандарт, историко-культурологический подход, государство Правды, концепция царской власти, церковный раскол, самозванчество.
Т.А. Калмыкова. Методическая разработка урока для IX класса по теме «Выборы. Избирательное право. Избирательный процесс».
Авторская методическая разработка по избирательному праву с элементами ролевой игры.
Ключевые слова: избирательное право, референдум, ролевая игра.
А.Н. Турукина. Урок по теме «Письменность и знания древних египтян», V класс.
Авторский методический материал по письменности Древнего Египта для V кл.
Ключевые слова: Древний Египет, письменность, папирус.
О.В. Воробьева, Ю.Ю. Шаматова. Антиутопия как «мостик в будущее» в формировании гражданского воспитания в обучении истории и обществознания.
Статья посвящена проблематике гражданского воспитания современной молодежи РФ с использованием дискуссионного метода.
Ключевые слова: гражданское воспитание, антиутопия, дискуссия.
ЕГЭ и ОГЭ
М.В. Виноградова. Новые критерии оценивания задания 29 (мини-сочинение) ЕГЭ по обществознанию глазами учителя-практика.
В статье поднимается проблема качества оценки мини-сочинения на экзамене по обществознанию. Новые критерии проверки не дадут экспертам адекватно оценить работы школьников, сделают бесполезной подачу апелляций.
Ключевые слова: ЕГЭ, мини-сочинение, профильное образование.
Труды молодых ученых
П.Г. Домбаева. Соглашение Тафта-Кацура 1905 года в контексте динамики политики США в Восточной Азии.
На основании анализа официальных дипломатических документов США, а также зарубежной литературы повествуется об изменениях во внешнеполитическом курсе США на рубеже XIX-XX вв.
Ключевые слова: внешняя политика США, международные отношения, Восточная Азия.
В.О. Козлов. Формирование антитрестовского законодательства в США в конце XIX века: предпосылки и лоббистские группы.
На основе анализа архивных материалов и текстов обсуждений в Конгрессе США в статье исследуются вопросы, связанные с формированием законодательства против трестовских объединений.
Ключевые слова: корпорация, трест, корпоративный капитал, антитрест.
Е.И. Федюн. Роль опорных кафедр в развитии исторического образования в Донбассе в 1950-1980 годы (на примере вузов Донецкой области).
В данной работе рассматривается роль опорных кафедр общественных наук (марксизма-ленинизма, политэкономии, основ научного коммунизма, истории КПСС) в становлении и развитии научных знаний в Донецком регионе в «классический» советский период (1950-х — 1980-х гг.).
Ключевые слова: Коммунистическая партия СССР, вуз, кафедра, идеология, лекция.
С.Ю. Копытов. «Компрометирующие всех нас солдаты». Проблемы дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II.
В статье исследуются случаи нарушения дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II, а также взаимоотношения императора и его телохранителей.
Ключевые слова: Александр II, лейб-гвардия, русско-турецкая война 1877-1878.
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.