Актуальная тема: Преподавание историко-обществоведческих концепций в школе
А.Н. Иоффе. Историко-обществоведческие концепции: теоретические и практические аспекты школьного преподавания (на примере понятий фашизм, марксизм и либерализм).
В статье рассматриваются подходы к преподаванию сложных историко-обществоведческих концепций. Дано структурированное содержание по данным тематическим линиям, а также предложены разные формы структурирования информации. Учитель может использовать материалы для подготовки занятий в содержательном и методическом направлениях.
Ключевые слова: марксизм, либерализм, фашизм, историко-обществоведческие концепции, идеология, кластер, интеллект-карта.
С.А. Лосев, С.В. Шелковская. Изучение политической идеологии в школьных курсах обществознания и истории.
В статье представлены материалы, которые сформируют у учащихся как формирование теоретических знаний об основных положениях политической идеологии, так и выработку навыка и умения определять и узнавать виды политических идеологий, анализируя программы реально существовавших политических партий в России в начале XX в.
Ключевые слова: политическая идеология, политическая партия, либерализм, консерватизм, социализм, политические ценности.
История и обществоведение
Е.Е. Вяземский, Т.В. Болотина. Проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в российской школе: обсуждение в Российской академии образования.
В статье рассматриваются направления корректировки и актуализации «дорожной карты» по реализации концепции исторического образования в российской школе, формулируются предложения по совершенствованию исторического образования.
Ключевые слова: «дорожная карта» по реализации концепции исторического образования в российской школе; вопросы обновления содержания, структуры, оценки образовательных результатов; деятельность сообществ учителей истории по обновлению исторического образования.
С.Е. Лазарев. Между белыми и красными: судьба военного художника М.Б. Грекова (к 135-летию со дня рождения).
На основании архивных документов автор приводит новые факты о жизненном и творческом пути художника-баталиста Митрофана Борисовича Грекова.
Ключевые слова: М.Б. Греков, батальная живопись, Высшее художественное училище при петербургской Академии художеств, Гражданская война, Первая конная армия, Белое движение.
А.В. Урядова. Оценка российских учебников истории во франкоязычных публикаци.
Статья посвящена восприятию, анализу и оценке российских учебников истории франкоязычными исследователями. Рассмотрены основные сюжеты и исторические периоды, привлекающие внимание ученых, их взгляды на трансформацию и эволюцию учебных пособий по истории России, вышедших в 1990-2010-е гг.
Ключевые слова: учебник истории, история России, франкоязычная историография.
Д.М. Солодовник. Сопряжение предметных полей новых модулей в средней школе с учебными программами кафедры ЮНЕСКО Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова.
В обзорном материале автор затрагивает проблему этно-культурного развития современной религиозной ситуации в России.
Ключевые слова: многонациональный российский народ, ЮНЕСКО, веротерпимость, национальная идентичность.
Методика
Т.В. Шарманова. Методика работы с аудиоматериалами на уроке истории.
Статья посвящена использования на уроках истории аудиоматериалов. Автор описывает виды аудиоматериалов и методические приемы работы с ними.
Ключевые слова: урок истории, аудиоматериалы, методические приемы.
И.И. Баринова, Е.В. Архипов. Курс дополнительного образования «Основы краеведения Москвы».
Предлагаемая статья является авторской рабочей, основанной на углубленном изучении истории, природной среды, демографии и экономики, а также культурной жизни столицы. Она ориентирована на учащихся VIII-XI классов, а также студентов образовательных учреждений системы СПО.
Ключевые слова: краеведение Москвы, история Москвы, проектная работа.
Труды молодых ученых
Д.И. Апальков. Была ли реальная альтернатива формированию личной диктатуры Сталина? (новый взгляд).
Автор на основе новых архивных документов доказывает, что сохранение в 1920-е гг. коллективного руководства большевистской партии являлось реальной альтернативой становлению личной диктатуры Сталина.
Ключевые слова: внутрипартийная борьба, коллективное руководство, Политбюро, Сталин.
Го Ян, О.А. Елдинов. Японо-китайская война и восточный антифашистский фронт Второй мировой войны (1931-1945) в современных российских учебниках.
Статья посвящена проблеме освещения Японо-китайской войны 1931-1945 гг., а также участия Китая во Второй мировой войне, в школьных российских учебниках по истории. Авторы провели анализ проблематики, изложенной в учебной литературе, и определили ее основные тенденции.
Ключевые слова: образование, преподавание истории в школе, Вторая мировая война, Советско-японская война, китайский антифашистский фронт.
Также в номере
Проверить знания легко! (Дидатктические материалы издательства «Вако»)
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.