Актуальная тема: К 180-летию со дня гибели А.С. Пушкина
Т.В. Шарманова. А.С. Пушкин на уроках истории.
Статья посвящена проблеме актуальности пушкинского наследия для современных школьников. Автор раскрывает роль Пушкина в современной культуре, показывает возможность использования фрагментов литературных и исторических сочинений на уроках истории, приводит некоторые примеры творческих заданий.
Ключевые слова: культура России, творчество, наследие А.С. Пушкина.
О.Н. Наумов. Род Пушкиных: проблемы изучения.
В статье рассматривается комплекс проблем, которые накопились при изучении рода Пушкиных: генеалогических, антропонимических, познавательных, источниковедческих.
Ключевые слова: Пушкины, генеалогия, род, дворянство, антропонимика.
История и обществоведение
А.Н. Гребенкин. Реформы в области военного образования в России во второй половине XIX — начале XX века: социокультурные аспекты.
В статье рассмотрены социокультурные аспекты основных этапов реформирования системы подготовки офицеров в России во второй половине XIX — начале XX в. и дана характеристика результатов военно-учебных реформ.
Ключевые слова: русский офицерский корпус, военное образование, кадетский корпус, военная гимназия, военное училище.
В.П. Попов. Советская концепция Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Статья раскрывает отдельные аспекты дискуссионных вопросов современной исторической науки и школьной истории.
Ключевые слова: советская концепция Великой Отечественной войны, приграничные сражения, блицкриг, превентивная война, русский народ, социальная психология.
А.И. Тетуев. Межэтнический диалог культур как основа консолидации российского общества и формирования гражданской идентичности.
В статье исследуется накопленный учреждениями системы образования и культуры опыт работы по консолидации многонационального российского общества и формированию общероссийской гражданской идентичности.
Ключевые слова: этнические общности, образование, язык, литература, воспитание, культура, взаимопонимание, консолидация, идентичность.
А.Э. Меньшиков. Социалистическая академия общественных наук как первый советский учебно-просветительский и научный центр.
Статья освещает основные причины создания большевиками Социалистической академии общественных наук. Рассматриваются особенности организационного периода существования Академии и приоритетные направления ее деятельности в 1918-1919 годах.
Ключевые слова: идеология, Социалистическая академия, просветительская работа, агитация, СНК.
Методика
О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский. Прграмма дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Современный урок истории: от замысла до результатов (модуль 48 ч).
Программа адресована учителям истории основной и средней школы, которые осваивают требования ФГОС ОО к комплексным результатам общего образования и Профессионального стандарта педагога.
Ключевые слова: программа дополнительного профессионального образования учителей истории, общепедагогические профессиональные компетенции, комплексные результаты общего образования.
С.Ф. Аманов, Н.П. Пигалева. Урок-практикум «Быт и благоустройство уездных городов на рубеже XIX — начала XX века» (на материалах Костромской и Ярославской губерний).
В методической разработке представлен вариант обращения к повседневной жизни уездных городов на рубеже XIX-XX вв. Это дает возможность увидеть изменения и проблемы, соотнести их с современностью, позволяет формировать интерес к историческому исследованию.
Ключевые cлова: технический прогресс, благоустройство, быт, городская дума, водопровод.
Труды молодых ученых
Е.В. Муханова. Создание и функционирование разбойного и сыскного приказов в XVI-XVII веках.
В статье дается краткий обзор истории возникновения, формирования и укрепления центральных исполнительных и судебно-полицейских органов российского государства в России в XVI-XVII веках.
Ключевые слова: разбойный приказ, сыскной приказ, административно-судебные органы, правоохранительные органы.
Также в номере
Проверить знания легко! (дидактические материалы издательства «Вако»)
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.