Актуальная тема: Информационно-коммуникационные технологии на уроках
М.В. Короткова. Методика применения интерактивного обучения на уроках истории в музее и школе.
В данной статье рассматривается проблема интерактивного обучения истории. Автор рассматривает вопрос о соотношении технологии и методики, показывает особенности проведения интерактивного урока в музее и школе.
Ключевые слова: коммуникативный подход, интерактивное обучение, технология и методика, интерактивная книга, интерактивная экспозиция,, общение, взаимодействие, творческий продукт.
М.В. Виноградова. «Эффект белой простыни» или современные методические средства в работе учителя истории.
В статье поднимается проблема эффективного использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания. Автор видит ее решение в создании системы технической поддержки преподавателя и обеспечении его актуальными методическими пособиями.
Ключевые слова: интерактивная доска, профессиональный стандарт педагога, интерактивные технологии.
С.И. Грандова. Влияние ИКТ на психофизическое здоровье учеников начальной и средней школы.
В статье рассматриваются основные факторы негативного влияния средств ИКТ на физическое и духовно-психологическое состояние школьника.
Ключевые слова: информационные технологии, преподавание, духовно-психологическое развитие, компьютер, школа.
М.Л. Несмелова. Применение интерактивных педагогических технологий и приемов на современном уроке истории.
Статья посвящена проблеме применения на уроках истории интерактивных педагогических технологий и приемов, раскрывается процесс проектирования урока истории в IX классе на основе применения интерактивного приема «RAFT-технология».
Ключевые слова: ФГОС, образовательные стандарты, результаты обучения, история, урок истории, интерактивные педагогические технологии.
О.А. Горохова. Интерактивные приемы и развитие коммуникативных умений учащихся.
В статье представлена актуальная проблема современного образования: развитие коммуникативных умений. Автор статьи концентрирует свое внимание на интерактивных приемах.
Ключевые слова: коммуникативные умения, образование, интерактивный прием.
А.С. Гулин. Использование современных ИКТ и интернет- ресурсов на уроках истории.
В данной статье дается обзор образовательных ресурсов, электронных форм учебников, мобильных приложений, которые можно использовать как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности.
Ключевые слова: электронные учебники, электронные курсы, дополнительная реальность.
История и обществоведение
А.П. Синелобов. Царская власть и служба дворян в XVII веке.
В статье раскрываются подходы царской власти в формировании психологии службы дворян в России XVII в. Эти подходы определялись внешнеполитическими обстоятельствами, а объемы награждения дворян за службу зависели от возможностей государственной казны.
Ключевые слова: Россия XVII века, царская власть, войны России, военная служба дворян, царские указы о службе дворян.
М.В. Юдин. Битва за Москву. Цифры и факты.
В материале приведены факты и цифры, посвященные Битве за Москву в декабре 1941 года.
Ключевые слова: Битва за Москву, цифры и факты, героизм.
Н.В. Гришук. Молодежные организации в России в годы Первой мировой войны.
В статье рассматривается деятельность молодежных организаций России в годы первой мировой войны. Характеризуются основные направления и особенности молодежных движений в военное время.
Ключевые слова: молодежь; молодежные организации; шефская, патриотическая работа; благотворительность.
Методика
Г.Г. Лисман. Методическая разработка урока-защиты исследовательских проектов по обществознанию в VII классе «Деньги: вчера, сегодня, завтра».
Материал представляет собой методическую разработку по обществознанию, посвященную роли и функции денег в жизни человека.
Ключевые слова: преподавание, обществознание, деньги.
ЕГЭ и ОГЭ
О.Б. Соболева. Как улучшить результаты ЕГЭ по обществознанию и поступить в вуз (окончание).
В статье даются рекомендации с конкретными примерами для улучшения подготовки ЕГЭ по обществознанию.
Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, межпредменые связи.
В.П. Киселёв. Тренинг по Конституции РФ в рамках подготовки к ЕГЭ.
Тренинг для подготовки к ЕГЭ.
Ключевые слова: обществознание, учебное пособие, ЕГЭ.
Труды молодых ученых
Е.В. Филева. Жилищный вопрос и его аспекты (на примере Москвы конца XIX — начала XX веков).
В статье рассматривается жилищный вопрос как многокомпонентное социально-экономическое явление. В жилищном вопросе выделяются объективные и субъективные аспекты.
Ключевые слова: Российская империя, быт и нравы, жилищный вопрос, Москва.
П.В. Кононов. Монастырский слуга Соловецкого монастыря Григорий Парфеньев, сын Шушора.
В статье продемонстрирована возможность просопографического метода исследования для изучения участия монастырских слуг в хозяйственной деятельности Соловецкого монастыря, возможность написания их «деловых биографий» на примере слуги Григория Шушоры.
Ключевые слова: Соловецкий монастырь, монастырские слуги, «деловые биографии», просопографическое исследование, вклады, игумен, црен, старец, натуральный вклад, денежный вклад.
Также в номере
Проверить знания легко! (дидактические материалы издательства «Вако»)
Указатель статей, опубликованных в 2016 году
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.