Актуальная тема: Решение воспитательных задач на уроках истории и обществознания
Т.Г. Осипова. Уроки истории — уроки жизни: постановка и решение воспитательных задач урока.
Материал посвящен постановке и решению воспитательных задач на уроке истории. Приведены примеры заданий.
Ключевые слова: обучение, воспитание, урок истории, алгоритм.
И.В. Крутова, Л.П. Разбегаева. Воспитательный потенциал уроков истории
и обществознания.
В статье раскрывается воспитательный потенциал уроков истории и обществознания. Рассматриваются конкретные методические пути реализации требований ФГОС к личностным результатам обучения.
Ключевые слова: ФГОС, воспитание, ценностные отношения.
О.В. Миновская. Ситуационно-ролевая игра как встреча школьника с историей.
В статье представлена ситуационно-ролевая игра как современный и эффективный педагогический инструмент, показаны возможности ситуационно-ролевой игры в изучении истории школьниками.
Ключевые слова: ситуационно-ролевая игра, история, активная позиция учащегося, моделирование исторических явлений и процессов в игре.
О.Б. Панкратова. Воспитание личностного отношения учащихся к истории на основе работы с историческими источниками по теме «Коллективизация крестьянства».
В статье на основе исторических источников рассматривается судьба кресьтян-лишенцев в годы коллективизации. Приведены задания к текстам.
Ключевые слова: крестянин-лишенец, коллективизация, гражданские права.
История и обществоведение
А.Ю. Морозров. Фундаментальнейший и полезный труд (о новой книге Б.Н. Миронова).
В статье дается аналитический обзор труда выдающегося российского историка Б.Н. Миронова «Российская империя: от традиции к модерну».
Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, реформы, революция.
Б.Н. Миронов. Концепции и парадигмы современной историографии.
В материале дается характеристика теоретических взглядов, бытующих в историческом сообществе.
Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, реформы, революция.
Методика
Е.А. Крючкова. Формирование межпредметных парных понятий при изучении истории в основной школе.
Рассматриваются подходы к определению и содержанию межпредметных понятий. Представлены этапы и приемы формирования парных межпредметных понятий в основной школе (V-IX классы).
Ключевые слова: метапредметные умения, межпредметные понятия, революция, эволюция, прогресс, регресс.
О.В. Гугнина. К вопросу о формировании УУД на уроке обществознания.
Материал посвящен разнообразным методам и приемам обучения по формированию универсальных учебных действий на уроке обществознания.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, мировые религии, умение учиться.
ЕГЭ и ОГЭ
И.В. Нахаева, З.В. Бочкарева. Подготовка к ЕГЭ по истории и формирование исследовательских компетенций в контексте реализации историко-культурного стандарта.
Cтатья посвящена формированию исследовательских компетенций при подготовке к ЕГЭ по истории.
Ключевые слова: cтандарты и программы, ЕГЭ и ГИА, исследовательские компетенции.
Среди книг, журналов и сайтов
А.М. Матвеева. Национальное согласие по отечественной истории.
Рецензия на учебное пособие по «трудным вопросам» истории.
Ключевые слова: отечественная история, учебник истории, «трудные вопросы».
Труды молодых ученых
С.Г. Куликова. Проекты земцев-консерваторов второй половины XIX — начала XX века в сфере технологии дорожного строительства.
Автор статьи описывает технологии дорожного строительства, изложенные в проектах земцев-консерваторов и реализованные органами земского самоуправления России второй половины XIX-начала XX в.
Ключевые слова: земство, земцы-консерваторы, дорожное строительство, конец XIX – начало XX в.
М.С. Хитин. На защите национальных интересов страны: этапы истории советских органов безопасности.
Статья посвящена ключевым этапам становления советских органов безопасности. Раскрыты задачи, стоявшие перед сотрудниками органов государственной безопасности в разные исторические периоды.
Ключевые слова: органы государственной безопасности, чекисты, операции.
Ю.В. Брылеева, Ж.Н. Труфанова, Ф.Д. Рассказов. Подготовка студентов исторического профиля к будущей педагогической деятельности в процессе прохождения педагогической практики.
В статье раскрывается определение и основные принципы формирования методической готовности студентов практикантов исторического профиля в системе высшего образования. Авторами определены структурно-содержательные компоненты методической готовности студента исторического профиля.
Ключевые слова: методическая готовность, педагогическая практика, структурно-содержательные компоненты готовности, процесс профессионального становления учителя истории.
Также в номере
– Патриотизм и национализм как факторы российской истории. Конец XVIII века – 1991 год
– Проверить знания легко! (дидактические материалы издательства «Вако»)
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.