Актуальная тема: К годовщине Великой Победы
А.В. Исаев. Война и политика: взаимное влияние и противоречия. На примерах операций на советско-германском фронте в 1944-1945 годах.
В статье исследуются действительные и мнимые политические решения, влиявшие на военные действия, в ходе Проскуровско-Черновицкой и Берлинской операций, Варшавского восстания и первого советского наступления на Будапешт.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, Г.К. Жуков, Р.Я. Малиновский, Варшавское восстание, Будапешт, 1944.
В. Н. Замулин. Что произошло под Прохоровкой 12 июля 1943 года?
Статья посвящена анализу боевых действий войск 5-й гвардейской танковой армии, участвовавших в контрударе 12 июля 1943 г. юго-западнее станции Прохоровка, причинам невыполнения ими задач и потерь в живой силе и технике.
Ключевые слова: контрудар, Прохоровка, потери, Курская битва, танки.
Ю.А. Никифоров, О.В. Сдвижков. «О том, что происходило…» Дневник Владимира Гельфанда.
Тема массовых «бесчинств» советских военнослужащих на территории Германии в 1945 г. при недостатке фактического материала часто вынуждает авторов искажать содержание источников, как это делается с Дневником советского офицера В. Гельфанда автором телеканала BBC.
Ключевые слова: В. Гельфанд, восточный фронт, освобождение Германии, оккупация, женский батальон, поведение военнослужащих.
История и обществоведение
Е.Ю. Оборский. Революция 1917 года на Северном Кавказе: факты, тенденции, проблемы историографии.
В статье раскрываются региональные особенности революции 1917 г. на Северном Кавказе. Автор анализирует некоторые историографические проблемы осмысления этих переломных событий на общероссийском и региональном уровнях.
Ключевые слова: революция 1917 г., Северный Кавказ, историография, информационное общество, горожане, солдаты.
В.Г. Петрович. Пиррова победа Виктора Чернова.
Статья посвящена жизни и деятельности лидера Партии социалистов-революционеров, председателя Учредительного собрания России В.М. Чернова.
Ключевые слова: Виктор Чернов, Партия социалистов-революционеров, Учредительное собрание.
Методика
О.Н. Шапарина. Игровые элементы на уроках отечественной истории как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
Статья посвящена рассмотрению роли игровых элементов на уроках истории в VI-IX кл. в процессе обучения школьников. Предлагаемые автором фрагменты уроков являются обобщением почти двадцатилетнего опыта работы учителем истории.
Ключевые слова: игра, личностные, предметные и метапредметные компетенции, школьное историческое образование, преподавание истории.
Н.И. Шевченко. Стандартизация исторического образования.
Статья посвящена стандартизации исторического образования. Обозначены причины появления стандарта по истории. Рассматривается и обосновывается связь между стандартами общего образования и истории России. Отмечены новизна стандарта по истории России, особенности новых линий учебников по истории.
Ключевые слова: стандарт по истории России, стандарт общего образования, личность, идентификация, результаты образования.
Р.В. Функ. Методические аспекты реализации элективных курсов по истории в условиях профильного обучения.
Статья посвящена методическим аспектам реализации элективных курсов по истории в условиях профильного обучения на старшей ступени школы. В качестве примера рассматривается методика преподавания элективного курса «История представительной власти в России». На основе результатов педагогического эксперимента предложены методические рекомендации для проведения уроков по данному курсу.
Ключевые слова: педагогический эксперимент, профильное обучение, элективные курсы, история.
ЕГЭ и ОГЭ
Р.В. Пазин. ЕГЭ по обществознанию: продолжение дискуссии.
В статье разъясняются правовые нормы и методические положения, регулирующие деятельность учителя истории в школе.
Ключевые слова: стандарты и программы, ФГОС, Историко-культурный стандарт.
А.Ю. Морозов. Подготовка к заданиям ЕГЭ по всеобщей истории (оконачание).
Tренинг для подготовки к ЕГЭ.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
Труды молодых ученых
С.Г. Куликова. Народное образование в социальных проектах земцев-консерваторов второй половины XIX — начала XX века.
В статье рассматриваются проекты земцев-консерваторов в сфере народного образования. Автор приходит к выводу, что земцы-консерваторы рассматривали народное просвещение как путь интенсификации сельского хозяйства и необходимое условие социальной интеграции общества.
Ключевые слова: земцы-консерваторы, церковно-приходские школы, земские школы.
К.П. Ершов. Четыре периода эволюции социально-политического мировоззрения Анжелики Балабановой.
В данной работе анализируются основные вехи эволюции социально-политического мировоззрения русской социалистки Анжелики Балабановой.
Ключевые слова: Мировое революционное движение, Русская революция, Анжелика Балабанова, Коммунистический интернационал.
Также в номере
– Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.