Актуальная тема: Гражданское образование
П.Г. Положевец, А.Н. Иоффе. Граждановедческий образ современного российского образования.
В статье проанализированы результаты Национального исследования по оценке качества граждановедческого образования в России. Сделаны выводы о существующей образовательной ситуации. Сформулированы рекомендации в области дальнейшего развития и перспектив граждановедческого образования в России.
Ключевые слова: Национальное исследование, граждановедческое образование, местное сообщество, общественные проблемы.
Л.В. Бычкова. Формирование образа гражданина у подростков на уроках обществознания в VIII-IX классах и во внеурочное время.
В статье рассматривается проблема формирования у подростков образа гражданина с учетом их возрастных особенностей на примере авторской разработки занятия для учащихся 8-9 классов «Мы — россияне».
Ключевые слова: подросток, образ гражданина, гражданская идентичность, ценности.
История и обществоведение
А.Б. Изюмский. Трудные вопросы в современном школьном учебнике.
В настоящей статье рассматривается трактовка «трудных вопросов» о Великой Отечественной войне в учебниках по истории новой линии.
Ключевые слова: учебник истории, трудные вопросы, Великая Отечественная война.
Е.А. Летуновский. Музеи Англии первой половины XIX века в оценке русских путешественников.
Статья посвящена анализу особенности развития музеев Англии первой половины XIX в. на основе записок русских путешественников того времени.
Ключевые слова: русский путешественник, английский парламент, культура, наука, музей, галерея, выставка, коллекция, экспозиция, экспонат, шедевр, археология, живопись, картина, скульптура.
А.Г. Михайлик. Будни «малой войны»: действия разведгрупп 2-го Украинского фронта в декабре 1944 года.
Статья посвящена действиям разведывательных групп 2-го Украинского фронта в декабре 1944 года.
Ключевые слова: Венгрия, Вторая мировая война, 2-й Украинский фронт, разведгруппы.
Методика
И.Ю. Синельников. Готовы ли учителя работать «по-новому»: анализ опыта организации работы с источниками на уроках истории.
В статье рассматривается вопрос о понимании и реализации современными учителями истории представленных во ФГОС новых подходов к педагогической деятельности. Представлены обобщения и выводы.
Ключевые слова: ФГОС, история, компетенция, умение, источники информации, метапредметные результаты, воспитание.
Е.В. Симонова, И.А. Щуринова. Обобщающий урок для IX класса по теме «Российская империя в царствование Николая I».
В статье предложены варианты проведения обобщающих уроков в соответствии с историко-культурным стандартом на примере главы учебника, посвященной Российской империи во второй четверти XIX в.
Ключевые слова: Российская империя, Николай I, познавательная деятельность, обобщающий урок, компетенции, историко-культурный стандарт.
ЕГЭ и ОГЭ
В.П. Киселев. Тренинг по Конституции РФ в рамках подготовки к ЕГЭ.
В материале представляет тренинг по Конституции РФ в рамках подготовки к ЕГЭ.
Ключевые слова: Конституция РФ, ЕГЭ, тренинг.
А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская. ЕГЭ по обществознанию: что нам показал взгляд «изнутри».
Материал посвящен заочной дискуссии по проблемам заданий ЕГЭ по обществознанию.
Ключевые слова: ЕГЭ по обществознанию, обсуждение проблем, совершенствование заданий.
А.Ю. Морозов. Подготовка к заданиям ЕГЭ по всеобщей истории.
Tренинг для подготовки к ЕГЭ.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
Труды молодых ученых
С.Г. Куликова. Земцы-консерваторы конца XIX — начала XX века: политический портрет на фоне эпохи.
На основе архивных материалов автор статьи воссоздает политический портрет земца-консерватора конца XIX — начала XX в.
Ключевые слова: земство, земцы-консерваторы, конец XIX–начало XX в.
Т.А. Красницкая. Организация курсов для учителей второклассных церковных школ в дореволюционной России.
В статье рассматривается вопрос организации педагогических курсов для учителей второклассных церковных школ России конца XIX — начала XX в. Анализируются время и место их проведения, состав участников, программная подготовка.
Ключевые слова: педагогические курсы, второклассные церковные школы, учитель.
С.Ю. Гречко. Становление начального образования в среде донского казачества в первой половине XIX века (по материалам Усть-Медведицкого округа Области войска Донского).
В статье рассмотрен процесс становления начального образования среди донского казачества в первой половине XIX века на примере Усть-Медведицкого округа Области войска Донского.
Ключевые слова: начальное образование, приходские училища, донское казачество, Усть-Медведицкий округ.
Также в номере
– Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.