Контент


Содержание журнала № 1 2016

Актуальная тема: Сочинение по истории

О.Н. Журавлёва. Историческое сочинение как новый тип задания ЕГЭ: вопросы, требующие ответа вчера.
В статье рассматриваются проблемы выполнения  и оценивания задания нового типа  ЕГЭ — сочинения по истории в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта.
Ключевые слова: ЕГЭ, Историко-культурный стандарт, проектирование содержания школьного образования.

А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев. Истоическое сочинение — новое задание ЕГЭ по истории (инструкция по выживанию).
В материале представлена инструкция по написанию исторического сочинения с конкретными примерами.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.

История и обществоведение

В.Ю. Захаров. Вопрос о хронологических рамках и периодизации Смутного времени.
В статье рассматривается вопрос об определении хронологических рамок Смутного времени. Анализируются разные точки зрения по этой проблеме, а также по вопросу, можно ли считать Смуту гражданской войной.
Ключевые слова: Смутное время, гражданская война, хронологические рамки Смуты, периодизация Смуты.

В.О. Гусакова. Потенциал агиографии и иконографии житийной иконы в духовно-нравственном воспитании.
В статье раскрываются возможности реализации воспитательного потенциала агиографии и иконографии житийной иконы и объясняет педагогическая целесообразность работы с художественным образом в ориентации учащихся на идеал.
Ключевые слова: идеал, агиография, икона, духовно-нравственное воспитание, смысл, ценности.

А.В. Журавель. Два сражения за поле Куликово — реальное и книжное.
В статье излагаются итоги исследования памятников Куликовского цикла, и дается новая версия как хода сражения, так и происхождения текстов о битве на Дону.
Ключевые слова: Куликовская битва, палеогеографическая реконструкция, объединение русских земель.

Ю.С. Кучин. Проблема «древнерусской народности» в отечественной историографии «постсоветского» периода.
В статье рассматривается концепция «древнерусской народности» в современной отечественной историографии. Автором обозначены основные исследовательские подходы к проблеме.
Ключевые слова: древняя Русь, восточные славяне, древнерусская народность.

И.В. Грибан, О.Н. Грибан. Актуальное прошлое: веб-ресурсы как инструмент сохранения  исторической памяти о Великой Отечественной войне.
В статье представлен аналитический обзор веб-сайтов, посвященных Великой Отечественной войне и выполняющих коммеморативную функцию.
Ключевые слова: историческая память, политика памяти, Великая Отечественная война, инструменты коммеморации, веб-ресурсы, патриотическое воспитание.

А.И. Яковлев. Коллективные системы обучения на практических занятиях по истории Отечества для неисторических профилей бакалавриата.
В статье раскрывается методика КСО для практических занятий с элементами проектной деятельности.
Ключевые слова: коллективные системы обучения, проектная деятельность, компетентностое образование.

Методика

Т.В. Шарманова. Научно-исследовательская деятельность по истории как способ формирования ключевых компетенций в соответствии с ФГОС.
В статье описана пошаговая методика написания научно-исследовательской работы по истории, приводятся примерные темы работ.
Ключевые слова: ФГОС, научно-исследовательская работа.

Е.К. Калуцкая. Учебные ситуации и приемы их анализа на уроках истории России в VI классе.
В статье разъясняется, что такое кейс-стади, представлен краткий анализ возможностей кейс-технологии, даны рекомендации и примеры по использованию кейс-стади в преподавании истории России в основной школе.
Ключевые слова: учебная ситуация, кейс-стади, образовательная технология, системно-деятельностный подход.

М.В. Виноградова. Интерактивная доска при работе с электронными образовательными ресурсами.
Статья описывает методические приемы при работе с образовательными ресурсами по истории и обществознанию. Автор показывает возможности интерактивной доски в процессе формирования базовых и предметных компетентностей.
Ключевые слова: интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы, базовые и предметные компетентности.

ЕГЭ и ОГЭ

О.Н. Мачехина, В. Воскобойников. Индивидуальный проект выпускника при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
В статье приводится характеристика индивидуального проекта выпускника с позиции требований ФГОС средней школы, а также представлен алгоритм работы над индивидуальным проектом.
Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты средней школы, универсальные учебные действия, индивидуальный проект, метапредметные результаты.

Труды молодых ученых

К.П. Ершов. Анжелика Балабанова и итальянское социалистическое движение после Второй мировой войны.
В данной работе представлено исследование особенностей эволюции мировоззрения А. Балабановой на ее видение мирового правопорядка и роли революции в реформировании взаимоотношений между человеком и государством.
Ключевые слова: Мировое революционное движение, Русская революция, Анжелика Балабанова, коммунистический интернационал.

Р.М. Кадиров. Педагогически условия проектирования региональной (этнокультурной) составляющей учебного пропедевтического курса «История»
в начальных классах.
В данной статье предлагается и теоретически обосновывается проектирование региональной (этнокультурной) составляющей учебного пропедевтического курса «История» в начальных классах.
Ключевые слова: педагогика и психология, стандарты и программы, историко-краеведческое образование, ФГОС, пропедевтика.

Э.Ц. Базарова. Воздействие жилищной политики на трансформацию повседневности на примере из истории Бурятской АССР.
В статье представлены результаты изучения воздействия жилищной политики, проводимой в Бурятской АССР в 1960-е — первой половине 1980-х гг. на повседневную жизнь общества.
Ключевые слова: жилищная политика, повседневность, социальная трансформация.

Также в номере

– Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»);
– Указатель статей, опубликованных в 2015 году

Опубликовано в Журнал в 2016 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*