Контент


Содержание журнала № 9 2015

Актуальная тема: Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года и ее реализация

Е.Е. Вяземский, Е.Б. Евладова. Учителю истории о «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и педагогических подходах к ее реализации.
В статье  рассматривается  социальный заказ на разработку стратегии развития воспитания в РФ, определяются цель и задачи,  содержание  Стратегии,  приоритеты и задачи  воспитания в современной России.

История и обществоведение

А.Б. Ананченко, В.П. Попов, В.Ж. Цветков, Д.О. Чураков. Проблемы советской истории должны объединять и воспитывать.
Статья посвящена некоторым дискуссионным проблемам предвоенной истории СССР, которые рассматриваются не только как научные, но и как проблемы содержания национального самосознания, единства ценностей и смыслов.

Е.И. Щулепникова. Почему до нас не доходят исторические источники?
Многие ценные исторические источники не доходят до нас. Почему это происходит? При каких обстоятельствах они могли быть утрачены. Цель данной статьи — ответить на эти вопросы.

Л.В. Климова. Институт генерал-губернаторства в Российской империи.
Статья посвящена институту генерал-губернаторства в Российской империи, который оставался главным органом местного управления в Российской империи вплоть до революции 1917 г.

Методика

Р.В. Пазин. Методическое сопровождение деятельности учителя истории в условиях перехода на ФГОС и введения историко-культурного стандарта.
В статье разъясняются правовые нормы и методические положения, регулирующие деятельность учителя истории в школе.

О.Т. Ковешникова, Е.А. Ермакова. Методические пути формирования картографических умений на уроках истории России в VII классе.
Статья посвящена проблеме формирования картографических умений у учащихся VII кл. на уроках истории. В статье предложены результаты анализа учебников и рабочей тетради по истории  для VII класса по проблеме формирования картографических умений учащихся.

Т.Г. Осипова. Урок по истории для X класса на основе методики многоуровнего анализа источника.
В статье предлагается вариант урока на основе работы с историческим источником для реализации интегрированного подхода при изучении Указа царя Алексея Михайловича.

ЕГЭ и ОГЭ

А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по России в международных общественных организациях.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Е.И. Белянкова. Обществоведческое эссе: типичные ошибки и пути их преодоления.
В данной статье обобщается опыт, накопленный в результате подготовки учащихся к написанию обществоведческого эссе и проверки заданий Единого государственного экзамена по обществознанию. Автор рассматривает типичные ошибки написания эссе и предлагает пути их преодоления.

Сегодня в журнале – завтра на уроке

А.В. Зимин. Методическая разработка элективного курса по трудовому праву в X-XI классах.
В статье представлена методическая разработка элективного курса по праву.

Труды молодых ученых

М.А. Бордаков. Динамика цензурных традиций в российской истории.
В настоящей статье делается попытка  описать эволюцию феномена цензуры в разные периоды российской истории.

Е.А. Детинина. Влияние указа от 6 августа 1809 года на образовательный уровень чиновников Оренбургской губернии.
В данной статье характеризуется образовательный уровень провинциального чиновничества в первой половине XIX в. на примере Оренбургской губернии.

И.В. Повод. Развитие светского мусульманского образования среди касимовских татар в начале XX века.
Автор рассматривает процесс появления и развития системы светского образования среди касимовских татар, в начале XX в. В статье представлены особенности и проблемы конфессионального образования касимовских татар.

Также в номере

– Проверить знания легко! (Дидактические материалы издательства »Вако»);
– Новости науки

Опубликовано в Журнал в 2015 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*