Актуальная тема: Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года и ее реализация
Е.Е. Вяземский, Е.Б. Евладова. Учителю истории о «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и педагогических подходах к ее реализации.
В статье рассматривается социальный заказ на разработку стратегии развития воспитания в РФ, определяются цель и задачи, содержание Стратегии, приоритеты и задачи воспитания в современной России.
История и обществоведение
А.Б. Ананченко, В.П. Попов, В.Ж. Цветков, Д.О. Чураков. Проблемы советской истории должны объединять и воспитывать.
Статья посвящена некоторым дискуссионным проблемам предвоенной истории СССР, которые рассматриваются не только как научные, но и как проблемы содержания национального самосознания, единства ценностей и смыслов.
Е.И. Щулепникова. Почему до нас не доходят исторические источники?
Многие ценные исторические источники не доходят до нас. Почему это происходит? При каких обстоятельствах они могли быть утрачены. Цель данной статьи — ответить на эти вопросы.
Л.В. Климова. Институт генерал-губернаторства в Российской империи.
Статья посвящена институту генерал-губернаторства в Российской империи, который оставался главным органом местного управления в Российской империи вплоть до революции 1917 г.
Методика
Р.В. Пазин. Методическое сопровождение деятельности учителя истории в условиях перехода на ФГОС и введения историко-культурного стандарта.
В статье разъясняются правовые нормы и методические положения, регулирующие деятельность учителя истории в школе.
О.Т. Ковешникова, Е.А. Ермакова. Методические пути формирования картографических умений на уроках истории России в VII классе.
Статья посвящена проблеме формирования картографических умений у учащихся VII кл. на уроках истории. В статье предложены результаты анализа учебников и рабочей тетради по истории для VII класса по проблеме формирования картографических умений учащихся.
Т.Г. Осипова. Урок по истории для X класса на основе методики многоуровнего анализа источника.
В статье предлагается вариант урока на основе работы с историческим источником для реализации интегрированного подхода при изучении Указа царя Алексея Михайловича.
ЕГЭ и ОГЭ
А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по России в международных общественных организациях.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Е.И. Белянкова. Обществоведческое эссе: типичные ошибки и пути их преодоления.
В данной статье обобщается опыт, накопленный в результате подготовки учащихся к написанию обществоведческого эссе и проверки заданий Единого государственного экзамена по обществознанию. Автор рассматривает типичные ошибки написания эссе и предлагает пути их преодоления.
Сегодня в журнале – завтра на уроке
А.В. Зимин. Методическая разработка элективного курса по трудовому праву в X-XI классах.
В статье представлена методическая разработка элективного курса по праву.
Труды молодых ученых
М.А. Бордаков. Динамика цензурных традиций в российской истории.
В настоящей статье делается попытка описать эволюцию феномена цензуры в разные периоды российской истории.
Е.А. Детинина. Влияние указа от 6 августа 1809 года на образовательный уровень чиновников Оренбургской губернии.
В данной статье характеризуется образовательный уровень провинциального чиновничества в первой половине XIX в. на примере Оренбургской губернии.
И.В. Повод. Развитие светского мусульманского образования среди касимовских татар в начале XX века.
Автор рассматривает процесс появления и развития системы светского образования среди касимовских татар, в начале XX в. В статье представлены особенности и проблемы конфессионального образования касимовских татар.
Также в номере
– Проверить знания легко! (Дидактические материалы издательства »Вако»);
– Новости науки
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.