Актуальная тема: Нормативно-методическое регулирование деятельности учителя истории
А.Н. Иоффе. Виртуальные образовательные ресурсы — современный формат учебных материалов по истории и обществознанию.
Статья посвящена представлению новых форматов образовательных материалов, которые все чаще приходят на смену традиционным печатным учебникам и методическим пособиям. Их отличительные черты — удобство пользования, экономичность, доступность, постоянство обновления, комплексный характер, ориентированность на особенности современных школьников.
Ключевые слова: виртуальные образовательные ресурсы, глобализация, идентичность, глобальные проблемы человечества.
История и обществоведение
Е.А. Крючкова. Воспитательный компонент школьного исторического образования в базовых документах 2004–2014 годов.
В статье рассматриваются вопросы воспитания через содержание исторического образования в школе, подходы к реализации воспитательного компонента исторического образования в государственных базовых документах.
Ключевые слова: воспитание, социализация, личность, российская гражданская идентичность, историко-культурный стандарт, личностное самоопределение.
Е.И. Белянкова. Формирование гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания в средней школе.
В данной статье рассматривается проблема формирования гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания. Автор анализирует материал учебника по данному вопросу и определяет направления работы учителя по решению проблемы формирования гражданской идентичности.
Ключевые слова: обществознание, преподавание, гражданская идентичность.
Методика
А.В.Кудрявцев, С.Н. Гулина, Л.В. Арьяева. Проект междисциплинарного урока по истории и обществознанию в VI классе по теме «Иван Богоданный — Иван Грозный».
В статье представлена разработка урока, на котором созданы условия для самостоятельной работы обучающихся с письменными историческими источниками, аудио- и видеоматериалами с целью развития универсальных учебных действий.
Ключевые слова: ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), универсальные учебные действия, история, обществознание, междисциплинарный урок, Иван Грозный.
А.Н. Гудков. Открытый интернет-марафон, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
В статье представлена одна из эффективных и апробированных форм организации познавательной деятельности обучающихся VII-XI кл. по истории Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, интернет-марафон, тест, задание, текст-ловушка.
ЕГЭ и ОГЭ
А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по внешней политике СССР в период «Перестройки» и выборам в 1990-е годы.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
И.В. Крутова, О.А Чернуха, Р.В. Пазин. ЕГЭ по обществознанию: взгляд изнутри.
В статье обозначаются отдельные, с точки зрения авторов, проблемные моменты КИМов ЕГЭ по обществознанию, вносятся конкретные предложения.
Ключевые слова: ЕГЭ, контроль, КИМы по обществознанию.
Е.В. Кололеева. Игровые варианты организации работы с заданиями в формате ГИА и ЕГЭ.
В материале в игровой форме представлены задания для подготовки учеников к сдаче ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: игровой вариант задания, итоговая атестация, уроки истории и обществознания.
Труды молодых ученых
М.В. Гурина. Возможность доставки грузов по программе ленд-лиза в СССР.
Статья посвящена проблеме доставки ленд-лиза в СССР в годы Великой Отечественной войны. Автор раскрывает причины проблем с поставками грузов по ленд-лизу и показывает развитие ситуации вплоть до окончания войны.
Ключевые слова: Вторая мировая война, ленд-лиз, союзники, маршруты, порты, железные дороги, корабли, автомобильные дороги, протоколы.
Также в номере
– Проверить знания легко! (Дидактические материалы издательства »Вако»);
– Новости науки
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.