Контент


Содержание журнала № 3 2010

Аннотация №3, 2010

Актуальная тема: 65-летие Победы в Великой Отечественной войне

(Go to English version)

Н.В. Илиевский. Современные оценки Великой Отечественной войны

Статья посвящена современной  отечественной историографии о Великой Отечественной войне. Автор анализирует основные тенденции в российской литературе последних лет.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, современная историография, общественное мнение.


Е.Д. Гордина. История как инструмент патриотического воспитания в СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны

В статье рассматривается формирование новой парадигмы исторического образования, имеющей целью патриотическое воспитание.

Ключевые слова: история, патриотизм, СССР.


А.А. Печенкин. «Сосредоточить всю полноту власти в государстве…» (создание Государственного Комитета Обороны)

Материал посящен истории создания и деятельности Государственного Комитета Обороны.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, Государственный Комитет Обороны.


О.В. Рычкова. Американская пресса о борьбе СССР против фашистской Германии в 1941 г.

Статья посвящена началу советско-германской войны в восприятии американской прессы (1941). Автором анализируются основные сюжеты, заинтересовавшие американцев: боевые качества и стратегия Красной Армии, поведение мирного населения, степень единства советского народа.

Ключевые слова: СССР, США, Великая Отечественная война, общественное мнение.


Н.Н. Идатчиков. Имена на обелиске (из опыта организации исследовательской работы учащихся)

Материал посвящен организации исторической исследовательскойработы учеников в рамках элективного курса.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, исследовательская работа школьников.


Т.Б. Лаптева. Итоговый урок по теме «Великая Отечественная война» в XI классе

Методическая разработка посвящена организации итогового урока по теме «Великая отечественная война».

Ключевые слова: Великая Отечественная война, дебаты.


М.Ю. Смирнова. Великая Отечественная: знать и помнить (конкурс для старшеклассников)

Методическая разработка посвящена организации урока-конкурса в старшей школе.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, конкурс.


 

А.Ю. Морозов. Задания по работе с источниками по теме «Великая Отечественная война» для подготовки к ЕГЭ

Материал представляет собой четыре тематических блока заданий по работе с источниками по теме «Великая Отечественная война» для подготовки к ЕГЭ.

Ключевые слова: исторический источник, методика преподавания.


История и обществознание


А.С. Усачев. Степенная книга – первый курс русской истории?

Статья посвящена характеристике важного произведения древнерусской книжности – Книги Степенной царского родословия как памятника исторической мысли. На основе анализа композиции, набора источников и специфики подачи материала о прошлом высказывается предположение о том, что она являлась первым памятником русской историографии нового типа, которому подражали наши историки Нового времени.

Ключевые слова: историография, древнерусская литература, книжность, история Руси.


А.А. Селин. Новгород Великий в Смутное время

В статье приводится новая оценка политического режима в Новгороде Великом, существовавшего в 1611–1617 гг. Вместо традиционного определения всего этого периода как времени «шведской оккупации» автор предлагает более дробную периодизацию, начинающуюся с новгородско-шведского политического альянса (c 1611 по май 1615 г.).

Ключевые слова: Новгород, шведы, Смутное время, политический альянс.


Методика

С.О. Тепшинова
Депортации народов СССР в годы Великой Отечественной войны (урок-дискуссия в старшей школе)

Методическая разработка посвящена организации урока-дискуссии в старшей школе.

Ключевые слова: политические репрессии, депортация.

Т.Ю. Кудрявцева, Ю.Г. Ковалева. СМИ – четвертая власть в обществе?! (Интегрированный урок обществознания и английского языка)

Методическая разработка проводит принцип междисциплинарных связей и междпредметной интеграции на конкретном примере.

Ключевые слова: СМИ, обучение, активность, сравнительный анализ, интегрированный урок.


 

ЕГЭ


Рекомендации по совершенствованию преподавания истории и обществознания с учетом результатов  ЕГЭ 2009 года

Журнал публикует официальные рекомендации Федерального института педагогических измерений по совершенствованию преподавания истории и обществознания с учетом результатов  ЕГЭ 2009 года.

Ключевые слова: Единый государственный экзамен, история, обществознание.


Труды молодых ученых


А.С. Кулешов. Семейно-родовая культура русского дворянства на рубеже XIX–XX веков (по мемуарам  Т.А. Аксаковой-Сиверс)

Статья посвящена изучение семейно-родовой культуры русского дворянства на рубеже XIX – XX вв.

Ключевые слова: дворянство, семейно-родовая культура.


М.Н. Гусарова. Из истории инженерного образования в России

В статье рассмотрен процесс становления в дореволюционной России системы инженерно-технического образования, а также основные направления проводимых в ней преобразований. Выделены особенности развития отечественной инженерной школы, прежде всего ее фундаментальность, связь с наукой и производством. Выпускники высших технических учебных заведений России того времени отличались высоким интеллектуальным уровнем, профессионализмом и интеллигентностью.

Ключевые слова: инженер, образование, техническая интеллигенция, промышленное развитие.


Также в номере:

  • Среди книг и журналов: О.Ю. Стрелова, В.А. Шестаков, Е.Е. Вяземский. История России ХХ – начала XXI века. Хрестоматия-практикум
  • Пишинформбюро

Опубликовано в Журнал в 2010 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*