Актуальная тема: Деятельностный подход в преподавании истории
И.В. Крутова, Л.П. Разбегаева, Р.В. Пазин. Системно-деятельностный подход: методический аспект (на примере обучения истории).
В статье обосновываются методические условия реализации системно-деятельностного подхода в школьной практике обучения истории с учетом психологической составляющей усвоения учебного содержания. Проблема раскрывается в теоретическом и практическом аспектах.
Ключевые слова: системно-деятельностный подход, теория усвоения, ФГОС, Историко-культурный стандарт.
Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов. Реализация деятельностного подхода в преподавании: практический аспект.
В статье обосновывается авторское понимание деятельностного подхода и представлены конкретные примеры его реализации на практике.
Ключевые слова: учебная деятельность, стандарты и программы.
История и обществоведение
А.И. Рязанов. Теория «американской исключительности» в трудах историков экономического (прогрессистского) направления и школы «согласованных интересов».
Статья посвящена анализу воззрений Ф.Д. Тёрнера, Ч.О. Бирда, А.М. Шлезингера-старшего, Дж. Джеймсона, Л. Харца, Д. Бурстина, К. Росситера. Рассмотрены теоретико-методологические и конкретно-исторические взгляды этих авторов в контексте теории «американской исключительности».
Ключевые слова: историография, теория «американской исключительности», школа «согласованных интересов», экономическое (прогрессистское) направление.
К.А. Смагин. Император Николай II и великие князья Михайловичи: к истории взаимоотношений (1895-1905).
Статья призвана раскрыть проблему взаимоотношений императора Николая II и великокняжеской ветви Михайловичей в 1895-1914 годах.
Ключевые слова: великокняжеская ветвь, великие князья, император Николай II, влияние, внешняя политика.
C.Е. Кольчугин. Башкирские восстания.
Статья представляет собой краткую справку о башкирских восстаниях против российской власти в XVII-XVIII вв.
Ключевые слова: история России, внутренняя политика, башкиры, восстания.
Методика
А.А. Талызина, Е.В. Камараули, Д.А. Хитров. Методика подготовки к выполнению заданий по географическим и историческим картам на Всероссийской олимпиаде школьников по истории.
Материал посвящен анализу работы с географическими и историческими картами по заданиям Всероссийских олимпиад школьников по истории.
Ключевые слова: Всероссийская олимпиада школьников по истории, географические и исторические карты, русские путешественники.
Е.А. Крючкова. Особенности работы с ценностным компонентом исторической информации в V-IX классах.
Рассматриваются особенности работы учащихся V-IX кл. с ценностным компонентом исторической информации. Представлены вопросы и задания по теме.
Ключевые слова: оценивание, ценностный компонент исторической информации, оценочная деятельность.
И.Е. Барыкина. Формирование представлений о фундаментальных особенностях социально-политического строя России второй половины XIX в. (образовательные возможности УМК «Алгоритм успеха»).
Материал посвящен анализу учебников по истории для VIII-X классов ИЦ «Вентана-Граф». Приводятся примеры работы с параграфами учебников.
Ключевые слова: учебно-методический комплекс, всеобщая история, методический аппарат.
Н.С. Смолыгина. Культура и быт Древней Руси. Урок в VI классе.
Методическая разработка урока по культуре и быту Древней Руси представляет собой оригинальную авторскую разработку согласно новым стандартам.
Ключевые слова: культура, Древняя Русь, Византия, письменность, зодчество.
А.С. Митькин, А.Е. Митькина. Фасилитация групповой работы на уроке истории.
В статье представлен опыт проведения обобщающего занятия в VII классе, завершающего цикл уроков на тему: «Россия в XVII веке». На практическом примере демонстрируются приемы фасилитации работы учащихся в малых группах.
Ключевые слова: фасилитация, учитель-фасилитатор, групповая работа, взаимообучение, техника коллажа.
ЕГЭ и ОГЭ
А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по холодной войне и истории СССР в 1945-1985 годов.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
И.В. Нахаева, О.В. Адаменко. Реализация историко-культурного стандарта в контексте подготовки к ЕГЭ по истории.
Данный материал посвящен историко-культурному стандарту и его роли в подготовке к ЕГЭ по истории.
Ключевые слова: стандарты и программы, ЕГЭ и ГИА, событийные картины.
Труды молодых ученых
А.С. Осин. Преподавание истории в современной американской школе.
В статье содержится анализ современной модели школьного исторического образования в США. Показаны ее основные аспекты.
Ключевые слова: школьное историческое образование в США, Big History Project, методы обучения, стандарты исторического образования.
Также в номере
- Проверить знания легко! (Дидактические материалы издательства «Вако»);
- Новости науки
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.