Контент


Содержание журнала № 5 2015

Актуальная тема: Образовательный проект Музея-панорамы «Бородинская битва»

Л.В. Митрошенкова. Образовательная деятельность в музее: проект «Музейная панорама для учителя».
В статье излагаются цели, задачи и содержание музейного проекта, направленного на развитие образовательной деятельности музея и эффективного взаимодействия с преподавателями школ в рамках изменившейся парадигмы образования и введения ФГОС.
Ключевые слова: музей, образовательная деятельность музея, музейный проект, среднее образование, Федеральный государственный образовательный стандарт.

Л.В. Митрошенкова. Материалы к учебному занятию по истории для VIII класса «Путешествие в эпоху 1812 года».
Материалы разработаны в рамках образовательного проекта «Музейная панорама для учителя». Предлагаемые материалы являются расширенными тематическими путеводителями по экспозиции музея и ориентированы на преподавателей, заинтересованных в нестандартном подходе к созданию урока, в использовании открытых образовательных технологий и составлены с учетом школьной программы и требований ФГОС.
Ключевые слова: музейный проект, образовательная деятельность в музее, тематический путеводитель, Отечественная война 1812 года, Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг.

М.А. Шамова. Учебное занятие по литературе и истории «На Бородино с Лермонтовым».
Музей-панорама «Бородинская битва» предлагает учебное занятие по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино», разработанное в рамках педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Ключевые слова: учебное занятие в музее, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», инновационные педагогические приемы, изучение объектов культурного наследия.

О.Н. Мачехина, И.С. Мачехин. Учебное занятие «Гроза 12-го года» в экспозиции Музея-панорамы «Бородинская битва».
В статье приводятся примеры заданий для активизации познавательной деятельности школьников в ходе проведения учебного занятия в музее-панораме «Бородинская битва», разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных  стандартов.
Ключевые слова: учебное занятие, федеральные государственные образовательные стандарты, личностные, метапредметные, предметные результаты учебной деятельности, образовательные технологии, межпредметные связи в преподавании истории.

С.В. Дудчик. Тьюторская позиция экскурсовода при реализации образовательной деятельности учащегося в музее.
Профессиональная деятельность экскурсовода отличается реализацией на практике тьюторской позиции при сопровождении образовательной деятельности учащегося в музее.
Ключевые слова: тьютор, тьюторское сопровождение, образовательная деятельность учащегося, тьюторская позиция экскурсовода.

История и обществоведение

С.В. Рудник. Великая Победа. Великая Отечественная война на страницах школьного учебника.
Материал посвящен обзору глав нового учебника по истории для X класса, посвященных Великой Отечественной войне.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, историко-культурный стандарт, советский народ, победа.

Р.В.Пазин. «Консервативный либерализм» П.Б. Струве и проблема террора.
Статья посвящена политическим взглядам П.Б. Струве и их трансформации в период 1901-1910 гг.
Ключевые слова: П.Б. Струве, консервативный либерализм, правительственный террор, национализм.

О.В. Сдвижков, Е.Н. Концова. Фильм «Четыре дня в мае», или еще одна историческая фальшивка.
В статье дан критический анализ фильма «4 дня в мае» и лежащий в его основе рассказ Д. Фоста «Русская былина».
Ключевые слова: Великая Отечественная война, историческая память, исторический источник.

Методика

О.Г. Долговых, С.Н. Уваров, С.В. Фадеев. Проблема освещения антиалкогольной кампании М.С. Горбачева в школьном курсе истории.
В школьном курсе истории антиалкогольная кампания М.С. Горбачева оценивается в основном негативно, в числе главных аргументов приводятся потери бюджета и недовольство очередями. На деле потери были не столь значительными, а кампания благотворно сказалась на демографических процессах.
Ключевые слова: антиалкогольная кампания, школьный курс истории, демографические процессы.

О.В. Гугнина. Метапредметный подход на уроке обществознания.
Статья раскрывает особенности использования метапредметного подхода в преподавании обществознания, который является в современных условиях необходимым ответом на вызовы времени.
Ключевые слова: метапредметный подход, стандарт второго поколения, обществознание, мировозренние, картина мира.

В.О. Гусакова. Организация проектной деятельности старшеклассников по теме «Великая Победа» в процессе духовно-нравственного воспитания.
В статье даны рекомендации по организации проектной деятельности старшеклассников по актуальной теме «Великая Победа» через актуализацию у них эмоционально и экзистенционально-ценностных переживаний подвига народа в Великой Отечественной войне.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, победа, проектная деятельность, Отечество, духовно-нравственное воспитание.

ЕГЭ и ОГЭ

В.П. Киселев. План сложного типа: работа над ошибками.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание.

Сегодня в журнале – завтра на уроке

З.Н. Цапалина. Урок по теме «Политическая раздробленность на Руси. Земли и княжества удельной Руси».
Данная методическая разработка призвана углубить знания по теме «Политическая раздробленность на Руси». Материалы могут использоваться по модульному принципу.
Ключевые слова: политическая раздробленность, удельная Русь, целеполагание, исторический документ.

Также в номере

  • Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)

Опубликовано в Журнал в 2015 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*