Контент


Содержание журнала № 9 2014

Актуальная тема: Конкурс «Современный урок»

Н.Ф. Крицкая. Урок для X класса по теме «Формы государства».
Материал представляет собой авторскую разработку урока для X кл. по теме «Формы государства».
Ключевые слова: формы правления, политический режим, монархия, республика.

А.А. Завьялова. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны (урок в XI классе).
Автор предлашает оригинальную методическую разработку по внешней политике СССР накануне Второй мировой войны.
Ключевые слова: СССР, международные отношения, урок.

Р.В. Пазин. Анализ статистической информации XVIII века (урок в X классе).
В статье дан алгоритм урока, посвященный анализу статистической информации на уроках истории для X класса. Урок не ориентирован на конкретный учебник, а рассчитан на формирование и развитие универсальных учебных действий согласно новым ФГОС.
Ключевые слова: статистическая информация, исторические факты, творческие задачи.
 

История и обществоведение

В.В. Долгов. Славянство, Русь и Московия или как украинская пропаганда делит «древнерусское наследие».
В статье исследуется система приемов современной украинской пропаганды. Автор уделяет особое внимание теме «древнерусского наследия».
Ключевые слова: Древняя Русь, Украина, пропаганда.

В.Ю. Захаров. Сколько было модернизаций в истории России?
В статье рассматриваются вопросы о критериях модернизации и количестве попыток проведения модернизации в истории России. Предпринимается попытка дать авторское определение понятия модернизация и выявить критерии модернизации.
Ключевые слова: понятие модернизации, критерии модернизации, количество модернизаций в истории России.

Б.Н. Найденко. «Зимняя война» и ее итоги (к 75-летию советско-финляндской войны 1939-1940 годов).
Статья посвящена итогам советско-финляндской войны 1939-1940 годов. На основании различных источников приводятся статистические данные потерь обеих армий.
Ключевые слова: советско-финляндская война, линия Маннергейма, боеготовность армии.
 

Методика

А.Р. Файзуллина, Ф.А. Саглам. Методы и формы организации учебной деятельности на уроках истории.
Данный материал поможет сформировать у школьников умение работать с различными историческими источниками, способности вырабатывать собственную позицию, создать условия для получения опыта оценочной деятельности исторических событий и явлений.
Ключевые слова: методика преподавания истории, педагогические технологии, интерактивные методы обучения.

В.О. Гусакова. Иконография преподобного Сергия Радонежского в контексте духовно-нравственного воспитания старшеклассников.
Иконография св. Сергия Радонежского раскрывает перед старшеклассниками эпоху духовно-нравственного подъема Руси и мотивирует их к формированию жизненной перспективы на основе патриотической идеи.
Keywords: Saint Sergius Radonezhskiy, icon, senior pupils, serve the Fatherland.

Р.З. Алмаев. Особенности освещения истории зарубежных стран в школьных учебниках Советского Союза, Великобритании и Франции в 1940-1960 годы.
Материал посвящен анализу противоречий в концепциях содержания материала в советских, английских и французских учебниках в 1940-1960 годы.
Ключевые слова: школьные учебники, зарубежная история, холодная война, идеология, этноцентризм.
 

ЕГЭ и ГИА

А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по военным действиям в первый период Великой Отечественной войны.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
 

Сегодня в журнале – завтра на уроке

А.С. Гулин. Использование современных  форм обучения на уроке с использованием ИК-технологий.
Материал посвящен обзору современных  форм обучения на уроке с использованием ИК-технологий. Даются ссылки на интернет-ресурсы.
Ключевые слова: современная образовательная концепция, виртуальная доска, вебинар.
 

Труды молодых ученых

Р.В. Функ. Особенности преподавания элективного курса «История представительной власти в России».
Статья посвящена проблемам подготовки и реализации элективных курсов по истории в рамках профильного обучения старшеклассников. На основе анализа результатов педагогического эксперимента предложены методические рекомендации для проведения элективного курса «История представительной власти в России».
Ключевые слова: педагогический эксперимент, профильное обучение, элективные курсы, история.
 

Также в номере

  • Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
  • Федеральный портал История.РФ
  • Новости науки

 

Опубликовано в Журнал в 2014 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*