Актуальная тема: 250 лет женскому образованию в России
М.В. Короткова. Женское образование в России ХVIII-ХIХ вв.: история, традиции и гендерная педагогика.
Статья посвящена традициям учебных заведений для девочек в дореволюционной России, в гендерном ключе рассматриваются задачи этих учреждений, содержание образования, принципы функционирования институтов, особенности деятельности и ее результаты.
Ключевые слова: программы институтов благородных девиц, личностно-ориентированное обучение, рейтинговая система оценки, поощрения и наказания, гендерная педагогика.
М.Ю. Хохлова. Использование наследия женского дореволюционного исторического образования в практике современной школы.
Статья посвящена изучению дореволюционного опыта преподавания истории в женских учебных заведениях России XIX — начала ХХ вс. И возможности его использования в практике современной школы.
Ключевые слова: образование, система женских учебных заведений, историческое образование.
Т.В. Гудкова. Образная реконструкция исторического прошлого в рамках ученического проекта «смольный институт» на уроках истории в VII классе.
В статье автор рассматривает творческую реконструкцию образовательного процесса в институте благородных девиц второй половины XVIII в. в России как форму проектной деятельности школьников.
Ключевые слова: проектная деятельность, проект, образная реконструкция, Смольный институт, воспитанница.
История и обществоведение
В.Э. Багдасарян. Государственная историческая политика и национальная безопасность России.
В статье дается анализ исторической государственной политики России на современном этапе. Автор указывает на очевидные просчеты и ошибки в преподавании истории в школе и предлагает способы их исправления.
Ключевые слова: государственная историческая политика, россиефобия, идеальная история.
Е.Е.Вяземский, И.Ю. Синельников. Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования.
В статье в приводятся подходы и способы посредством которых может быть спроектирован и реализован воспитательный потенциал школьного исторического образования.
Ключевые слова: воспитание, воспитательный потенциал, межпредметные связи, внеучебная работа.
А.Ю. Морозов. Всесословное земское и городское самоуправление в России: современный взгляд.
Статья посвящена анализу земского и городского самоуправления в школьном курсе истории.
Ключевые слова: Российская империя, внутренняя политика, самоуправление.
Ю.В. Балакшина. Диалог церкви и светской культуры: к вопросу об идейных поисках эпохи «Серебряного века».
Автор статьи отвечает на вопрос, почему в начале XX века в России стал активно развиваться диалог церкви и светской культуры. Рассматриваются предпосылки, эволюция, а также социальные, исторические, психологические и метафизические причины названного явления.
Ключевые слова: «Серебряный век», интеллигенция, культура, церковь, идейные поиски, богоискательство.
Методика
Р.В. Пазин, Л.В. Искровская. ФГОС. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт: проблемы реализации в заданных условиях.
В статье обсуждаются проблемы, которые свидетельствуют о плохо подготовленном внедрении ФГОС и ИКС в школьную практику.
Ключевые слова: новый образовательный стандарт, нормативные акты, преподавание истории.
Е.Н. Дербин. К вопросу об организации власти в Древней Руси в современных школьных учебниках (в контексте требований ФГОС и КИМ ЕГЭ).
В статье анализируется вопрос об организации власти в Древней Руси и его отражение в современных школьных учебниках, на примере данной проблемы выявляются трудности в освоении материала учащимися в контексте новых требований ФГОС и успешной подготовки к ЕГЭ.
Ключевые слова: Древняя Русь, князь, вече, дружина, учебники по истории России, Федеральный государственный образовательный стандарт, Единый государственный экзамен.
Н.С. Цепляева, Н.Л. Карпова, В.Ф. Мазур. Урок по теме «90-летие освобождения Северо-востока России от иностранных интервентов и окончание Гражданской войны в этом регионе».
Материал знакомит школьников с активными участниками Гражданской войны на Северо-востоке России начала XX в.
Ключевые слова: гражданская война, Северо-восток России, историческое время.
Э.Н. Бельский. Схемы по истории России ХХ века.
Представлены схемы для подготовки к ЕГЭ.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
ЕГЭ и ГИА
А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по политическому развитию в 1920-1930-е годы.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
Труды молодых ученых
А.Е. Децюк. Идеологический, правовой и духовно-нравственный аспекты бытования Боевого Красного Знамени Великой отечественной войны.
В работе исследована связь между идеологией и знаменами в период Великой Отечественной войны. Рассмотрены идеологический, духовно-нравственный и правовой аспекты бытования советских знамен, в их соотношении и взаимовлиянии.
Ключевые слова: Красное знамя, Красная армия, Великая Отечественная война, знаменная священность, долг, воинская святыня, аспекты бытования.
Также в номере
- Письмо в номер
- Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
- Новости науки
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.