Контент


Содержание журнала № 5 2014

Актуальная тема: Целеполагание в преподавании истории и обществознания

А.Н. Иоффе. Целеполагание в преподавании истории и обществознания.
Данный материал ориентирован на представление правильного варианта формулирования целеполагания в преподавании истории и обществознания.
Ключевые слова: целеполагание, классификация, история.

Н.Ф. Крицкая. Целеполагание в практике работы учителя.
В статье приводятся основные способы формулировки целей урока в практике работы учителя.
Ключевые слова: целеполагание, ожидаемый результат, история.

С.А. Лосев, Н.Ф. Крицкая. Разработка урока по курсу «Право». Тема урока «Административная ответственность».
В статье предлагается разработка урока по курсу «Право».
Ключевые слова: право, административная ответственность.
 

История и обществоведение

Н.С. Розов. Альтернативный подход к преподаванию отечественной истории.
В качестве альтернативной интерпретации отечественной истории предложены три концептуальных каркаса: порывы модернизации, циклы динамики государственного успеха и уровня личной свободы, цепь испытаний с меняющимся содержанием.
Ключевые слова: история России, преподавание истории в школе, модернизация, циклы истории России, исторические испытания.

В.Г. Бурков. Посольский приказ в системе центральных учреждений средневековой России.
Статья посвящена 465-летию со дня учреждения Посольского приказа — первого в России центрального внешнеполитического ведомства.
Ключевые слова: посольский приказ, Боярская дума, Казенный двор, И.М. Висковатый, посольский дьяк.

Е.И. Щулепникова. Почему в 1920-е годы в школах не преподавали историю.
В 1920-е гг. в советских школах действовали комплексные программы обучения. История как отдельный предмет не изучалась. Причины отмены исторического курса анализирует данная статья.
Ключевые слова: преподавание, школа, 1920-е гг., комплексные программы.

О.И. Галкина. Фокус-группа как метод изучения исторического сознания молодежи.
В статье обозначены болезненные проблемы истории некоторых европейских стран и России; показано практическое применение методики фокус-групп и дан сравнительный анализ отношения молодежи разных стран к этим проблемам.
Ключевые слова: фокус-группа, болезненные проблемы истории, Трианонский договор, коллаборационизм, колониальная война, Алжирская война.

В.Л. Даноян. Реформа городского самоуправления Временного правительства.
В статье осуществляется анализ законотворческой деятельности Временного правительства в области городского самоуправления в 1917 г. Исследуется сущность основных правовых актов Временного правительства.
Ключевые слова: местное самоуправление, городские думы, городовое положение, законодательство, муниципалитеты, реформы, Временное правительство.
 

Методика

Е.М. Кирюхина. Использование работ английских художников второй половины XIX — начала XX века на уроках по изучению феодального общества Западной Европы (VI класс).
В статье рассматривается возможность и способы использования картин и книжных иллюстраций английских художников второй половины XIX — начала ХХ в. на уроках по историии.
Ключевые слова: местное самоуправление, городские думы, городовое положение, законодательство, муниципалитеты, реформы, Временное правительство.

А.С. Митькин. Квест как форма организации обобщающего урока.
В статье дается практический опыт проведения урока-обобщения в виде активной игры-квеста.
Ключевые слова: игра, квест, обобщающий урок, Средние века.

Д.П. Сарин. Новые горизонты работы школьного музея в контексте преподавания истории.
В статье представлен опыт практической работы школьного музея с историко-патриотическим направлением деятельности.
Ключевые слова: музей, дополнительное образование, патриотическое воспитание.

Е.И. Мусихина. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников в обучении истории как условие реализации ФГОС.
Статья посвящена организации учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в урочное и внеурочное время. Приведены алгоритм и примеры.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, исторический портрет личности, исследовательский метод.
 

ЕГЭ и ГИА

Т.В. Шарманова. Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ. Тема 7. Духовная культура: православие в России.
В статье говорится о культуре России разных исторических периодов: приводятся таблицы, хронология, определения понятий, тестовые задания.
Ключевые слова: ЕГЭ, культура России.

А.Ю. Морозов. Историко-географический тренинг по индустриализации и освоению Арктики в 1920-1930-е годы.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
 

Труды молодых ученых

Н.И. Кобзарева. Содержание концепта «консерватизм» в сознании старшего поколения русской крестьянской деревни XIX века.
В статье исследуется консервативность как системная характеристика сознания старшего поколения в русской крестьянской деревне XIX века. С опорой на фольклор, мемуары, произведения художественной литературы уточняются конкретные проявления консерватизма.
Ключевые слова: Российская империя, крестьянство, старость, консерватизм.

Н.И. Трибунских. Введение всеобщего начального обучения на Ставрополье в 1930-х годах.
Статья посвящена проблеме введения всеобщего начального обучения на Ставрополье в 1930-х гг. На основе региональных архивных документов и статистических сведений.
Ключевые слова: СССР, образование, государственное управление образованием, советская школа, ликвидация неграмотности, Ставрополье.
 

Также в номере

  • Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)

Опубликовано в Журнал в 2014 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*