Контент


Содержание журнала № 4 2014

Актуальная тема: Музей и преподавание истории

М.В. Короткова.
Музейная педагогика: понятие, история, технологии и перспективы развития.
Статья посвящена различным взглядам и трактовкам музейной педагогики как науки, моделям музейно- педагогических программ, формам и методам познавательной деятельности детей в музее.
Методика организации музейных занятий по истории для учащихся V–VI классов основной школы.
Статья посвящена организации музейных уроков истории, которые отвечают психологии младшего подростка. Автор обращает внимание на теоретические аспекты проблемы и приводит примеры из музейной практики.
Ключевые слова: музейная педагогика, коммуникация, детский музей, интерактивный урок, музейная игра, импровизация, музейная реконструкция, творческая деятельность.

Ю.Н. Уварова.
Новые направления реализации образовательных программ со школьниками в Музеях Московского Кремля.
Статья посвящена вопросам разработки и реализации новых видов образовательных программ для школьников разного возраста и студентов в Музеях Кремля.
Ключевые слова: образовательная программа, театрализация, художественное творчество, лекция-беседа, конкурс.

О.В. Мельник.
Игра в пространстве литературного музея.
Автор статьи делится своим опытом общения с детьми в атмосфере игры. За долгие годы работы в музее  он  пришел к убеждению, что игровые методики являются наиболее эффективными образовательными технологиями.
Ключевые слова: оживить, развитие, творчество, игра.
 

История и обществоведение

О.Н. Наумов.
Об актуальных проблемах российской геральдики.
В статье дается краткая характеристика наиболее актуальных проблем современной геральдики и критикуются ошибочные версии о времени и причинах появления гербов.
Ключевые слова: герб, геральдика, происхождение гербов, государственный герб, московский герб.

Б.В. Личман.
Толерантность идеологического многообразия в государственном учебнике по истории России.
В статье дана фундаментальная оценка исторического прошлого мира с позиций разных идеологий. Также поднята проблема и даются рекомендации по созданию единого учебника по истории.
Ключевые слова: Генрих VIII, Культура Англии, Ренессанс, двор, придворная культура.

Е.Е. Караваева.
Генрих VIII и его эпоха в выставочных проектах британских музеев.
Статья посвящена новым интерпретациям личности и правления Генриха VIII, которые отражаются в крупных выставочных проектах британских музеев двух последних  десятилетий.
Ключевые слова: Генрих VIII, Культура Англии, Ренессанс, двор, придворная культура.
 

Методика

А.Н. Иоффе.
Оценивание занятия: критерии и показатели.
Данный материал посвящен проблеме субъективизма в оценке стандартов, подходов, критериев и показателей в преподавании истории.
Ключевые слова: оценивание занятия, критерии, показатели, методика.
 

ЕГЭ и ГИА

Т.В. Шарманова.
Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ. Тема 6. Культура СССР и России ХХ начала XXI века.
В статье говорится о культуре России разных исторических периодов: приводятся таблицы, хронология, определения понятий, тестовые задания.
Ключевые слова: ЕГЭ, культура России.

А.Ю. Морозов.
Историко-географический тренинг по общественно-политическому кризису конца 1920 — начала 1921 года и образованию СССР.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
 

Труды молодых ученых

С.Г. Куликова.
Учитель глазами русских консерваторов второй половины XIX — начала XX века. Чиновник или мыслитель?
В статье представлена попытка просопографии образа русского учителя сквозь призму реализации консервативного проекта государственно-патриотического образования, предложенного и реализованного во второй половине XIX — начала XX вв.
Ключевые слова: русский учитель, государственно-патриотическое образование, русский консерватизм.

Д.В. Майборода.
Очерк по истории образовательной символики Российской империи.
В статье рассматривается эволюция символики образовательных учреждений Российской империи.
Ключевые слова: Российская империя, история образовательных учреждений, иконография, эмблемы.

Н.И. Кобзарева.
Внешняя атрибутика старости в русской крестьянской деревне XIX века.
Статья посвящена анализу внешних атрибутов старости в крестьянской среде. С опорой на фольклор и произведения художественной литературы анализируется специфика мира старости.
Ключевые слова: Российская империя, крестьянство, старость, возрастной дисплей.
 

Также в номере

  • Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
  • Новости науки

Опубликовано в Журнал в 2014 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*