Контент


Содержание журнала № 3 2014

Актуальная тема: Кино и преподавание истории

О.А. Закиров.
Экран и история: Методические проблемы использования киновидеозаписей в школьном историческом образовании.
Исторический фильм С.М.Эйзенштейна «Александр Невский».
Статья посвящена теоретическому анализу методических проблем применения фильмов и материалов кино и видео в работе учителей истории. Во второй части великий исторический фильм рассматривается в контексте образовательной практики.
Ключевые слова: преподавание, история, экран, учебный фильм.

Я.Г. Григорьян.
Развитие отечественного кинематографа в 1980-1990-е годы.
Статья адресована педагогам и студентам педагогических вузов. Автор рассматривает противоречивые тенденции и фильмы советского и российского кино конца ХХ в.

Ключевые слова: кино, фильм, культура, преподавание.
 

История и обществоведение

Д.Н. Постников.
Раскол Польской социалистической партии в годы революции 1905-1907 годов.
В статье приводится история работы Польской социалистической партии в 1905-1907 гг., анализируются причины ее раскола.
Ключевые слова: Польская социалистическая партия, раскол, независимость, самодержавие.

О.В. Сдвижков.
О приемах создания негативного образа Красной армии в современной англо-американской историографии.
Автор на конкретном примере показывает, как современные западные историки формируют негативные представления о Красной армии в годы Второй мировой войны.
Ключевые слова: Новейшая история, быт и нравы, военное дело.

В.В. Ефременко.
«Утечка мозгов» из России как проблема развития отечественной государственности.
В статье предпринята попытка провести параллели между процессами эмиграции научной интеллигенции из России после революции 1917 г. и событиями 1991 г.


Ключевые слова: эмиграция, научная интеллигенция, национальная безопасность, реэмиграция, организация российской науки.
 

Методика

Р.И. Демиденко.
Реализация личностно-ориентированного подхода в исследовательской деятельности учащихся IXклассов на уроках истории.
Статья посвящена организации исследовательской деятельности с личностно-ориентированным подходом для IX класса на примере семинара, практической и лабораторной работ.
Ключевые слова: личностно-ориентированный подход, исследовательская деятельность, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие.

А.Н. Гудков, О.Н. Гудкова.
Вопросы по истории Первой мировой войны.
В материале приводятся вопросы по истории Первой мировой войны.
Ключевые слова: Первая мировая война, вопросы, ответы.

Ю.М. Кузьмин.
Проблема преемственности в преподавании новейшей истории в основной, средней и высшей школе.
Автор анализирует проблему преемственности при переходе от линейной к концентрической структуре учебных предметов в основной и средней школе.

Ключевые слова: преемственность, концентрическая структура, познавательные возможности учащихся, образовательные стандарты, причинно-следственные связи, пространственное мышление.
 

ЕГЭ и ГИА

Т.В. Шарманова.
Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ. Тема 6. Культура СССР и России ХХ — начала XXI века.
В статье говорится о культуре России разных исторических периодов: приводятся таблицы, хронология, определения понятий, тестовые задания.
Ключевые слова: ЕГЭ, культура России.

А.Ю. Морозов.
Историко-географический тренинг по второму и третьему периодам Гражданской войны.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
 

Труды молодых ученых

А.В. Васильева.
Образ Западной Сибири в представлениях ее священнослужителей в конце XIX — начале XX века.
В статье рассмотрены представления духовенства западносибирских епархий о Сибири.
Ключевые слова: Сибирь, духовенство, представления.

А.Г. Константинова.
Основные цели городской культурной политики в 1990-е годы (на примере закрытых городов Урала).
В статье рассмотрены особенности формирования культурной политики в 1990-е годы в условиях социокультурного пространства «атомных» закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) Урала.
Ключевые слова: культурная политика, закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), закрытый атомный город.

А.В. Проворный.
Газета-журнал «Гражданин» в полемике по дворянскому вопросу.
В статье исследуется история газеты-журнала «Гражданин», фигура редактора данного издания В.Мещерского, позиция «Гражданина» по дворянскому вопросу — в частности, в полемике с газетой «Новое время».

Ключевые слова: дворянство, «Гражданин», В. Мещерский, «Новое время», А. Суворин, Ф. Достоевский, К. Леонтьев.
 

Также в номере

  • Предложения по поддержке развития педагогического образования
  • Школьная аудитория — один из приоритетов Музея кино (интервью директора Государственного центрального музея кино Н.И. Клеймана и заместителя директора М.И. Павлова)
  • Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
  • Новости науки

Опубликовано в Журнал в 2014 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*