Актуальная тема: Внеурочное изучение истории
О.В. Ботяшина.
Материалы для дискуссии по хронологии отечественной истории XX века.
Статья посвящена вопросам повышения эффективности обучения истории в средней школе на примере заданий по хронологии важнейших событий XX века.
Ключевые слова: хронология, периодизация, школьная дискуссия.
Н.Ю. Ракитина.
Внеклассное мероприятие по истории «Как Ваня в прошлое попал и историю познал».
Материал представляет собой театрализованное представление в стихотворной форме о путешествии ученика по разным историческим эпохам.
Ключевые слова: внеклассное мероприятие, театрализованное представление.
М.Ю. Смирнова.
Разработка исторической игры для V класса «Помощницы истории».
В статье дан один из вариантов преподавания пропедевтического модуля «Что изучает история?» на основе игры «Помощницы истории».
Ключевые слова: историческая игра, вспомогательные дисциплины, пропедевтика.
Г.З. Арапова.
Игровое обучение на уроках истории и обществоведения.
Статья посвящена игровому обучению школьников как форме учебного процесса. Приводятся основные групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ученика.
Ключевые слова: игровое обучение, предметные игры, творческие игры, трудовые игры.
История и обществоведение
А.С. Бреславский.
История формирования пригородов в Сибири (на примере Улан-Удэ).
В статье рассматриваются ключевые исторические формы пригородных поселений в Сибири в дореволюционный, советский и постсоветский период.
Ключевые слова: пригороды, город, Сибирь, Улан-Удэ.
И.А. Новиков.
Отечественная война 1812 года и заграничные походы русской армии 1813-1814 гг. в историко-культурной памяти народов Урала.
В статье рассмотрен вклад Урала в победу в Отечественной войне 1812 года и в Заграничных походах русской армии, сохранение памяти об этих событиях в историко-культурном наследстве региона. Подчеркивается важность и педагогическая необходимость использовать юбилейные даты российской истории в образовательном процессе.
Ключевые слова: Отечественная война 1812 года, заграничные походы русской армии, историко-культурная память, башкирские воины, горные заводы, украшенное оружие, юбилейные даты, педагогическая необходимость.
В.К. Кузьмина.
Методологические аспекты применения модернизационного подхода при изучении исторических процессов.
В статье дается значимость осмысления исторических процессов преподавания истории в школе с точки зрения модернизационного подхода.
Ключевые слова: модернизация, методология, история, советский опыт модернизации.
Методика
А.А. Негрий.
Модель непрерывного нравственного образования в средней школе.
В данной статье рассматриваются результаты эксперимента, полученные в московских школах в процессе работы по программе нравственного образования московской городской экспериментальной площадки «Непрерывное нравственное образование в средней школе».
Ключевые слова: нравственное образование, экспериментальная площадка, диагностика, этика, мораль.
А.Н. Гудков, О.Н. Гудкова.
Вопросы по истории Первой мировой войны (продолжение).
В материале приводятся вопросы по истории Первой мировой войны.
Ключевые слова: Первая мировая война, вопросы, ответы.
О.В. Гугнина.
«Учебный мозговой штурм» в преподавании истории.
В статье автор предлагает решение творческой задачи в форме учебного мозгового штурма. Данная форма обучения имеет глубокий образовательный потенциал.
Ключевые слова: учебный мозговой штурм, управляемое воображение, психологическое противоречие.
ЕГЭ и ГИА
Т.В. Шарманова.
Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ. Тема 6.
В статье говорится о культуре России разных исторических периодов: приводятся таблицы, хронология, определения понятий, тестовые задания.
Ключевые слова: ЕГЭ, культура России.
А.Ю. Морозов.
Историко-географический тренинг по Брестскому миру и началу полномасштабной Гражданской войны в России.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
Труды молодых ученых
П.А. Савельев.
Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования исследовательских компетенций у студентов педагогического колледжа.
В статье приводятся причины недостаточной подготовленности выпускников педагогических вузов. Даются научно-обоснованные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации на примере развития профессиональных компетенций.
Ключевые слова: реформа образования, профессиональные компетенции, профессионализм.
А.Г. Терещенко.
Перестройка военно-педагогического образования в 1980-е годы XX века.
Перестройка военно-педагогического образования в 80-е годы ХХ века предполагала не только преодоление кризисных явлений в подготовке военных кадров, но и реализацию инновационных педагогических принципов по улучшению обучения, воспитания и развитию личности офицера.
Ключевые слова: военное образование, содержание и методика военно-педагогического образования, обучения и воспитания офицерских кадров, подготовка преподавателей в военной школе.
А.Р. Психомахова.
Историография просветительства в национальных округах Северного Кавказа в ХIХ — начале ХХ века.
Статья посвящена проблеме историографии национального просветительства на Северном Кавказе в ХIХ — начале ХХ вв. Рассматриваются разные по идейной направленности и опубликованные в различные периоды труды российских и национальных авторов.
Ключевые слова: историография, Северный Кавказ, адыгские просветители, Россия.
Также в номере
- Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
- Новости науки
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.