Контент


Содержание журнала № 10 2013

Актуальная тема: Подготовка учителей истории

А.В. Клименко, М.Л. Несмелова.
Вопросы профессиональной подготовки и аттестации учителей истории:
Каковы принципы проектирования структуры подготовки будущих учителей истории?
Какие дисциплины должны входить в учебный план подготовки учителя истории?
Как должны измениться подходы к организации процесса обучения в вузе?
Как должна выглядеть итоговая государственная аттестация?
Материал посвящен проблеме подготовки и аттестации учителей истории с учетом перехода на новые Федеральные государственные стандарты высшего профессионального образования.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, аттестация, история.

История и обществоведение

Д.Ю. Бовыкин.
Дискуссионные проблемы истории Французской революции.
Статья посвящена наиболее сложным и спорным моментам Французской революции XVIII в., ее предпосылкам и итогам.

Ключевые слова: преподавание, школа, Французская революция XVIII в., феодализм, абсолютизм, буржуазия, Новое время, Франция.

В.Л. Даноян.
О тактике большевиков и итогах выборов в органы местного самоуправления в 1917 году в отечественной историографии.
В статье осуществлен анализ оценок и выводов, содержащихся в публикациях отечественных историков 20-х начала 90-х гг. XX века, исследующих участие большевиков в избирательных кампаниях в органы местного самоуправления 1917 г. Стратегия, тактика, муниципальная платформа, итоги выборов и т. д.

Ключевые слова: городское самоуправление, местное самоуправление, выборы, муниципальная программа, стратегия, итоги.

Е.Б. Беспятова.
Л.Д. Троцкий и Е.А. Преображенский: к истории эволюции экономической теории социализма.
Предпринятый в статье компаративистский анализ  взглядов на политику НЭПа теоретиков марксизма Л.Д.Троцкого и Е.А.Преображенского, позволяет говорить об  общности основных  методологических подходов, составляющих основу парадигмы переходного периода.

Ключевые слова: НЭП, теория социализма, экономическая политика, переходный период, государственное регулирование, смешанная экономика.

 

Методика

В.В. Семёнов.
Планирование курсов истории «линейка» и «концентры». К истории вопроса.
В статье дается сравнительный анализ линейного и концентрического исторического образования.

Ключевые слова: линейная и концентрическая системы образования, причинно-следственные связи, базовый и профильный уровни.

 

ЕГЭ и ГИА

Т.В. Шарманова.
Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ. Тема 5. Культура России ХIХ — начала ХХ века.
В статье говорится о культуре России разных исторических периодов: приводятся таблицы, хронология, определения понятий, тестовые задания.

Ключевые слова: ЕГЭ, культура России.

А.Ю. Морозов.
Историко-географический тренинг по военным действиям на Восточном фронте в 1914-1916 годах и революционным событиям в феврале-октябре 1917 года в России.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.

Р.В. Пазин.
Задание С8 ЕГЭ по обществознанию: особенности выполнения и оценивания.
В материале приводится разбор заданий С8 по обществознанию. Приведены примеры тренировочных заданий.

Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.

 

Труды молодых ученых

Н.А. Исмаилова.
Роль национальной культуры в воспитании молодежи.
Статья посвящена проблемам и успехам возрождения и роли национальной культуры Туркменистана.

Ключевые слова: Туркменистан, национальная культура, духовно-культурный потенциал.

Также в номере

  • Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
  • Отзывы учителей на курс лекций Л.А. Кацва «История России XX века»
  • Новости науки

Опубликовано в Журнал в 2013 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*