Аннотация №2, 2010
Актуальная тема: Игры в преподавании истории и обществознания
А.Н. Иоффе. Игровые методики в преподавании. «Политическая пропаганда» (пример использования игры в учебном процессе)
Статья посвящена теории и практике ролевой игры как образовательного инструмента.
Ключевые слова: пропаганда, идеология, ролевая игра.
Т.В. Якубовская. Ролевая игра как способ формирования информационно-правовой компетентности учащихся
Материал рассматривает ролевую игру в качестве эффективного метода формирования информационно-правовой компетентности.
Ключевые слова: ювенальная юстиция, ролевая игра.
Л.Н. Жиронкина. Имитационные игры в преподавании политико-правовых тем
В статье рассматривается особый тип педагогических игр – имитационные игры, приводится пример их организации.
Ключевые слова: политическая партия, имитационная игра.
Т.Г. Шумилова. Державное соперничество и Первая мировая война (урок – деловая игра в IX классе)
Методическая разработка посвящена организации игрового урока.
Ключевые слова: международные отношения, ролевая игра.
История и обществознание
А.В. Торкунов. Состояние и задачи современного российского исторического образования
В статье рассматривается место школьной и университетской историй в качестве фактора формирования российской идентичности и новой российской государственности.
Ключевые слова: преподавание истории, российская идентичность.
А.М. Сморчков. Религиозные устои Римской республики
Статья посвящена характеристике религиозной жизни в Древнем Риме республиканского периода.
Ключевые слова: Древний Рим, религия, мифы.
В.Б. Перхавко. Население Древней Руси
В статье анализируется этнический и конфессиональный состав древнерусского населения, включавшего, наряду с восточнославянским этносом, неславянские народы.
Ключевые слова: Древняя Русь, население, восточные славяне, неславянские племена.
Д.Н. Конышев. Аграрные реформы Н.С. Хрущева
В материале представлен анализ преобразований в области сельского хозяйства в 1953?1964 гг.
Ключевые слова: сельское хозяйство, преобразования, Н.С. Хрущев.
Методика
А.Х. Сабирова. Смотр знаний по теме «Эпоха Ивана Грозного»
Материал представляет оригинальную многофункциональную методику организации контроля знаний.
Ключевые слова: контроль знаний, правление Ивана Грозного.
С.Д. Марнов, И.Л. Петросян. Программа элективного курса «История религий» для старшей школы
Пример программы элективного курса «Истрия религий» (10–11 кл., 68 ч)
Ключевые слова: преподавание истории религии.
ЕГЭ
С.А. Фомин. Схемы и задания по истории России XVI века для подготовки к части С ЕГЭ
Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.
Ключевые слова: схема, символика, Иван Грозный.
Сегодня в журнале – завтра на уроке
О.В. Хонина. Права человека в России, ХХ век (повторительно-обобщающий урок в XI классе)
Методическая разработка посвящена проведению повторительно-обобщающего урока в старшей школе.
Ключевые слова: права человека, история России.
Труды молодых ученых
Л.Р. Хут. Личность в истории: «вожди масс» в эпоху Нового времени
Статья посвящена проблеме роли личности в истории в эпоху Нового времени.
Ключевые слова: личность в истории, Новое время, Кромвель, Робеспьер, Наполеон.
С.А. Бекмурзаева. Беспризорные дети Нижнего Поволжья (1917–1927 годы)
Статья посвящена практике решения проблемы беспризорности в Нижнем Поволжье в первое десятилетие Советской власти. Исторический опыт позволяет сделать вывод о необходимости принятия комплекса мер для снижения уровня беспризорности в кризисные периоды.
Ключевые слова: беспризорник, Нижнее Поволжье, Астраханская губерния, детский дом.
И.Г. Иванцов. Тайны внутрипартийной работы ВКП(б) в 1920–1930-е годы
Автор статьи показывает условия полной секретности в деятельности партийных органов в СССР в 1920-х –1930-х гг.
Ключевые слова: Коммунистическая партия, контроль, полная секретность.
Также в номере:
- Литература по использованию игр на уроках и во внеурочное время
- Среди книг и журналов: Освещение общей истории России и постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств
- Пишинформбюро
- Итоги XV научно-практической конференции Международной ассоциации «Развивающее обучение»
- Аннотации
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.