Контент


Содержание журнала № 2 2010

Аннотация №2, 2010

Актуальная тема: Игры в преподавании истории и обществознания

(Go to English version)

А.Н. Иоффе. Игровые методики в преподавании. «Политическая пропаганда» (пример использования игры в учебном процессе)

Статья посвящена теории и практике ролевой игры как образовательного инструмента.

Ключевые слова: пропаганда, идеология, ролевая игра.


Т.В. Якубовская. Ролевая игра как способ формирования информационно-правовой компетентности учащихся

Материал рассматривает ролевую игру в качестве эффективного метода формирования информационно-правовой компетентности.

Ключевые слова: ювенальная юстиция, ролевая игра.


Л.Н. Жиронкина. Имитационные игры в преподавании политико-правовых тем

В статье рассматривается особый тип педагогических игр – имитационные игры, приводится пример их организации.

Ключевые слова: политическая партия, имитационная игра.


Т.Г. Шумилова. Державное соперничество и Первая мировая война (урок – деловая игра в IX классе)

Методическая разработка посвящена организации игрового урока.

Ключевые слова: международные отношения, ролевая игра.


История и обществознание


А.В. Торкунов. Состояние и задачи современного российского исторического образования

В статье рассматривается место школьной и университетской историй в качестве фактора формирования российской идентичности и новой российской государственности.

Ключевые слова: преподавание истории, российская идентичность.


А.М. Сморчков. Религиозные устои Римской республики

Статья посвящена характеристике религиозной жизни в Древнем Риме республиканского периода.

Ключевые слова: Древний Рим, религия, мифы.


В.Б. Перхавко. Население Древней Руси

В статье анализируется этнический и конфессиональный состав древнерусского населения, включавшего, наряду с восточнославянским этносом, неславянские народы.

Ключевые слова: Древняя Русь, население, восточные славяне, неславянские племена.


Д.Н. Конышев. Аграрные реформы Н.С. Хрущева

В материале представлен анализ преобразований в области сельского хозяйства в 1953?1964 гг.

Ключевые слова: сельское хозяйство, преобразования, Н.С. Хрущев.


Методика


А.Х. Сабирова. Смотр знаний по теме «Эпоха Ивана Грозного»

Материал представляет оригинальную многофункциональную методику организации контроля знаний.

Ключевые слова: контроль знаний, правление Ивана Грозного.


С.Д. Марнов, И.Л. Петросян. Программа элективного курса «История религий» для старшей школы

Пример программы элективного курса «Истрия религий» (10–11 кл., 68 ч)

Ключевые слова: преподавание истории религии.


ЕГЭ


С.А. Фомин. Схемы и задания по истории России XVI века для подготовки к части С ЕГЭ

Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.

Ключевые слова: схема, символика, Иван Грозный.


Сегодня в журнале – завтра на уроке


О.В. Хонина. Права человека в России, ХХ век (повторительно-обобщающий урок в XI классе)

Методическая разработка посвящена проведению повторительно-обобщающего урока в старшей школе.

Ключевые слова: права человека, история России.


Труды молодых ученых


Л.Р. Хут. Личность в истории: «вожди масс» в эпоху Нового времени

Статья посвящена проблеме роли личности в истории в эпоху Нового времени.

Ключевые слова: личность в истории, Новое время, Кромвель, Робеспьер, Наполеон.


С.А. Бекмурзаева. Беспризорные дети Нижнего Поволжья (1917–1927 годы)

Статья посвящена практике решения проблемы беспризорности в Нижнем Поволжье в первое десятилетие Советской власти. Исторический опыт позволяет сделать вывод о необходимости принятия комплекса мер для снижения уровня беспризорности в кризисные периоды.

Ключевые слова: беспризорник, Нижнее Поволжье, Астраханская губерния, детский дом.


И.Г. Иванцов. Тайны внутрипартийной работы ВКП(б) в 1920–1930-е годы

Автор статьи показывает условия полной секретности в деятельности партийных органов в СССР в 1920-х –1930-х гг.

Ключевые слова: Коммунистическая партия, контроль, полная секретность.


Также в номере:

  • Литература по использованию игр на уроках и во внеурочное время
  • Среди книг и журналов: Освещение общей истории России и постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств
  • Пишинформбюро
  • Итоги XV научно-практической конференции Международной ассоциации «Развивающее обучение»
  • Аннотации

Опубликовано в Журнал в 2010 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*