Контент


Содержание журнала № 6 2013

Актуальная тема: Проектирование в истории и обществоведении

А.Н. Иоффе.
Проектирование в образовании и учебные проекты по истории.
В статье приведены образцы учебных проектов по истории с пояснениями и комментариями.

Ключевые слова: проектная деятельность, воспитание самостоятельности учащихся, повышение мотивации.

Т.Ф. Григоренко.
Требования ФГОС и проблемы реализации проектной деятельности в школьном курсе обществознания.
Материал посвящен процессу переориентации системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели.

Ключевые слова: проектная деятельность, групповой проект, индивидуальный проект.

М.А. Десятникова.
Развитие историко-познавательной и ценностно-мировоззренческой компетентностей при реализации учебных проектов на уроках истории.
В статье представлен опыт работы по организации проектной деятельности учащихся в процессе изучения истории России в VI-XI кл. Раскрываются особенности реализации исследовательских проектов и их возможности в формировании предметных компетентностей.

Ключевые слова: история России, учебно-исследовательская деятельность, компетенции.

Н.А. Баулина.
Исследовательская работа учащихся — раскрытие творческого и интеллектуального потенциала юного гражданина.
В статье представлено размышление о возможностях, которые дает проектно-исследовательская деятельность для развития базовых компетенций учащихся.

Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, развитие инновационного мышления учащихся, типы исследовательских работ, условия успешности исследовательской деятельности, учитель как тьютер.

 

История и обществоведение

Т.В. Осипова.
Концептуальные модели истории. Цивилизационный подход.
Автор рассматривает несколько концепций исторического развития. Дается понимание закономерностей смены исторических формаций.

Ключевые слова: цивилизация, цикличность, этнос.

Н.С. Байкалов.
Последняя стройка коммунизма: дискуссионные проблемы истории БАМа.
В статье рассматриваются дискуссионные проблемы истории сооружения БАМа, анализируются основные тенденции отечественной и зарубежной историографии вопроса.

Ключевые слова: строительство БАМа, период застоя, развитой социализм, рабочая история.

 

Методика

Д.В. Шмуратко.
Археологическая экспедиция как форма организации работы детского лагеря: преимущества и особенности (на примере работы «Школы юных археологов» г. Пермь).
В статье представлен сравнительный анализ археологической экспедиции как особой формы организации профильного детского лагеря.

Ключевые слова: археологическая экспедиция, детский отдых, профильный лагерь, дополнительное образование детей.

О.В. Гугнина.
«Оживление» картины в преподавании истории.
В статье приводится алгоритм урока истории с применением герменевтического подхода с элементами драматизации на примере разбора картины художника П.А. Федотова «Сватовство майора».

Ключевые слова: педагогическая герменевтика, эмоциональная атмосфера урока, историческое движение.

ЕГЭ и ГИА

Т.В. Шарманова.
Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ. Тема 1. Культура Руси IХ-XIII веков.
В статье говорится о культуре России разных исторических периодов: приводятся таблицы, хронология, определения понятий, тестовые задания.

Ключевые слова: ЕГЭ, культура России.

А.Ю. Морозов.
Историко-географический тренинг по общественному движению в России во второй половине XIX — начале ХХ века.
Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.

 

Труды молодых ученых

В.Д. Анисимов.
Организация промышленной политики в СССР в первые послевоенные годы.
В статье дается сравнительный анализ промышленной политики СССР и западных стран в первые послевоенные годы.

Ключевые слова: промышленная политика, тяжелая промышленность, легкая промышленность, конкуренция, модернизация, плановая экономика, рыночная экономика.

И.Ю. Ерохин.
Казачество и государственность.
В статье автор рассматривает становление казачества в системе российского государства, влияние фронтира на его природу, особенности отношения государства к данному сословию, эволюцию взаимоотношений с государством, расстановку приоритетов государства в отношении казаков.

Ключевые слова: государство, государственность, казачество, сословие, фронтир, империя.

 

Н.И. Трибунских.
Деятельность государственных и партийных органов по подготовке учителей для городских и сельских школ в 1920-е — середине 1930-х годов на Ставрополье.
Статья посвящена проблеме подготовки учителей для работы в сельских и городских школах в 1920-е — середине 1930-х гг. на Ставрополье. Рассматривается механизм советской кадровой политики в данный период.

Ключевые слова: советское образование, педагогические кадры, Ставрополье.

М.Г. Чогандарян.
Внешнеполитические настроения советских граждан во второй половине 1920-х годов.
Статья посвящена исследованию внешнеполитических настроений советских граждан в связи с внешнеполитическим курсом советского руководства во второй половине 1920-х гг.

Ключевые слова: общественное сознание, образ врага, международные отношения, война.

 

Также в номере

  • Проверить знания легко! (Контрольно-измерительные материалы издательства «Вако»)
  • Новости науки, истории и археологии

Опубликовано в Журнал в 2013 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*