II Всероссийский съезд учителей истории и обществознания состоится 12–13 декабря 2012 г. в Москве, в здании Президиума РАН (Ленинский проспект 32а). Организаторы Съезда – Минобрнауки России, Ассоциация учителей истории и обществознания, Институт всеобщей истории РАН, РГГУ. Съезд будет проходить в рамках выполнения плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российской истории, утвержденного Правительством Российской Федерации.
В Съезде примут участие учителя истории и обществознания, методисты, сотрудники региональных институтов повышения квалификации, преподаватели педагогических вузов. Предварительное число участников Съезда – около 1000 человек.
ПРОЕКТ
ПРОГРАММА
11 декабря
В течение дня Прибытие и размещение участников Съезда
12 декабря
11.00-14.00 Открытие Съезда. Пленарное заседание
Приветствия:
Председатель Государственной Думы РФ, Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин
От Министерства образования и науки РФ
От Российской академии наук
От Правительства г. Москвы
Выступления:
Председатель Ассоциации, директор Института всеобщей истории РАН, академик А.О. Чубарьян
Заместитель председателя Ассоциации, ректор Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент РАН Е.И. Пивовар
Руководитель Федерального архивного агентства, д.и.н. А.Н. Артизов
Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик В.А. Садовничий
Директор Гимназии № 45 г. Москвы М.Я. Шнейдер
Другие (по согласованию)
Церемония награждения победителей всероссийских конкурсов:
«Мастер-класс учителя истории»
«Лаборатория историка: источник и метод»
«Юный архивист»
14.00-15.00 Перерыв
15.00-18.00 Работа по секциям
Секция I. Преподавание истории в контексте перехода на новые ФГОС
Обновление содержания образования и ценностные основания преподавания истории;
Проблема качества школьного исторического образования;
Проблемно-развивающее обучение истории;
Формирование национально-культурной и гражданской идентичности;
Организация внеклассной работы по предмету «История» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования.
Секция II. Оценка качества школьного исторического образования и ее совершенствование
Стратегия совершенствования процедуры проведения ЕГЭ по истории;
Основные подходы и принципы формирования КИМ по истории;
Олимпиады школьников по истории как инструмент оценки качества школьного исторического образования;
Возможные механизмы участия Ассоциации в разработке и экспертизе КИМ.
Секция III. Роль и место элективных курсов в системе школьного исторического образования
Элективные курсы в системе новых ФГОС: содержание и методика;
Элективные курсы и их место в урочной и внеурочной деятельности;
Проблемы и перспективы преподавания этнокультурного компонента и региональной истории в контексте истории России;
Проектная деятельность в рамках элективного курса.
Секция IV. Информационно-коммуникационные технологии: от визуального сопровождения к деятельности
Информатизация исторического образования: от отдельных уроков – к системе технологий;
Практика дистанционного обучения;
Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет в школьном преподавании истории;
Каким мы видим электронный учебник по истории;
Развитие Интернет-сообществ учителей и преподавателей истории и обществознания.
Секция V. Современный учитель истории: какой он?
Профессиональный стандарт учителя истории: pro et contra
Совершенствование профессионального мастерства учителей истории в условиях введения ФГОС;
Новые подходы к содержанию и технологии организации и проведения курсов повышения квалификации;
Подготовка учителя к работе в условиях внедрения ФГОС;
Оценка деятельности учителя истории профессиональным сообществом как инструмент аттестации
13 декабря 2012 г.
10.00-15.00 Продолжение работы секций
Секция VI. Преподавание обществознания: концептуальные основы и перспективы развития курса
Концептуальные основы и обновление содержания преподавания обществознания;
Проблемно-развивающее обучение обществознанию;
Формирование национально-культурной и гражданской идентичности в рамках предмета «Обществознание»
Организация внеклассной работы по предметам «Обществознание» и «Право» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования.
15.00-16.00 Подведение итогов работы Съезда
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.