Контент


II Всероссийский съезд учителей истории и обществознания

II Всероссийский съезд учителей истории и обществознания состоится 12–13 декабря 2012 г. в Москве, в здании Президиума РАН (Ленинский проспект 32а). Организаторы Съезда – Минобрнауки России, Ассоциация учителей истории и обществознания, Институт всеобщей истории РАН, РГГУ. Съезд будет проходить в рамках выполнения плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российской истории, утвержденного Правительством Российской Федерации.
В Съезде примут участие учителя истории и обществознания, методисты, сотрудники региональных институтов повышения квалификации, преподаватели педагогических вузов. Предварительное число участников Съезда – около 1000 человек.

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА

 

11 декабря               

В течение дня            Прибытие и размещение участников Съезда

12 декабря

11.00-14.00                Открытие Съезда. Пленарное заседание

                                    Приветствия:

Председатель Государственной Думы РФ,                                                                             Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин

От Министерства образования и науки РФ

От Российской академии наук

От Правительства г. Москвы

                                    Выступления:

Председатель Ассоциации, директор Института всеобщей истории                                             РАН, академик А.О. Чубарьян

Заместитель председателя Ассоциации, ректор Российского                                                 государственного гуманитарного университета, член-корреспондент                                  РАН Е.И. Пивовар

Руководитель Федерального архивного агентства, д.и.н. А.Н. Артизов

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик В.А. Садовничий

Директор Гимназии № 45 г. Москвы М.Я. Шнейдер

Другие (по согласованию)

 

Церемония награждения победителей всероссийских конкурсов:

«Мастер-класс учителя истории»

«Лаборатория историка: источник и метод»

«Юный архивист»

14.00-15.00                Перерыв

 

15.00-18.00                Работа по секциям

 

Секция I. Преподавание истории в контексте перехода на новые ФГОС

Обновление содержания образования и ценностные основания  преподавания истории;

Проблема качества школьного исторического образования;

Проблемно-развивающее обучение истории;

Формирование национально-культурной и гражданской идентичности;

Организация внеклассной работы по предмету «История» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования.

 

Секция II. Оценка качества школьного исторического образования и ее совершенствование

Стратегия совершенствования процедуры проведения ЕГЭ по истории;

Основные подходы и принципы формирования КИМ по истории;

Олимпиады школьников по истории как инструмент оценки качества школьного исторического образования;

Возможные механизмы участия Ассоциации в разработке и экспертизе КИМ.

 

Секция III. Роль и место элективных курсов в системе школьного исторического образования

Элективные курсы в системе новых ФГОС: содержание и методика;

Элективные курсы и их место в урочной и внеурочной деятельности;

Проблемы и перспективы преподавания этнокультурного компонента и региональной истории в контексте истории России;

Проектная деятельность в рамках элективного курса.

 

Секция IV. Информационно-коммуникационные технологии: от визуального сопровождения к деятельности

Информатизация исторического образования: от отдельных уроков – к системе технологий;

Практика дистанционного обучения;

Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет в школьном преподавании истории;

Каким мы видим электронный учебник по истории;

Развитие Интернет-сообществ учителей и преподавателей истории и обществознания.

 

Секция V. Современный учитель истории: какой он?

Профессиональный стандарт учителя истории: pro et contra

Совершенствование профессионального мастерства учителей истории в условиях введения ФГОС;

Новые подходы к содержанию и технологии организации и проведения курсов повышения квалификации;

Подготовка учителя к работе в условиях внедрения ФГОС;

Оценка деятельности учителя истории профессиональным сообществом как инструмент аттестации

 

13 декабря 2012 г.

 

 

10.00-15.00                Продолжение работы секций

 

Секция VI. Преподавание обществознания: концептуальные основы и перспективы развития курса

 

 

Концептуальные основы и обновление содержания преподавания обществознания;

Проблемно-развивающее обучение обществознанию;

Формирование национально-культурной и гражданской идентичности в рамках предмета «Обществознание»

Организация внеклассной работы по предметам «Обществознание» и «Право» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования.

 

 

15.00-16.00                Подведение итогов работы Съезда

 

Опубликовано в Новости.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*