Контент


Содержание журнала № 1 2010

Аннотация №1, 2010

Актуальная тема: Толерантность

(Go to English version)

Т.В. Болотина. Вопросы толерантности в современном российском образовании

Статья посвящена воспитанию толерантности в рамках современного школьного образования, организации элективного курса «Толерантность».

Ключевые слова: толерантность, обучение, воспитание.


М.Г. Цыренова. Формировании межэтнической толерантности в поликультурном обществе

В статье рассматривается проблема формирования межэтнической толерантности, даются рекомендации по интегрированию этой темы в школьный курс истории.

Ключевые слова: толерантность, межэтнические отношения, поликультурное общество.


А.Н. Иоффе. «Манифест мирного сосуществования» (ролевая игра по толерантности)

Методическая разработка посвящена организации ролевой игры по теме «Толерантность»

Ключевые слова: толерантность, ролевая игра.


О.Ю. Стрелова. Дидактическая игра-конструктор «Всемирная деревня»

Автор материала делится опытом организации игры, которая должна помочь сформировать некоторые базисные элементы толерантности.

Ключевые слова: дидактическая игра, многокультурное образование.


Т.С. Полонова. Толерантность (урок обществознания в VIII классе)

Методическая разработка посвящена организации урока на тему толерантности в курсе обществознания (VIII класс).

Ключевые слова: толерантность, интолерантность.


И.В. Светличная. Урок-исследование «Освенцим вчера, сегодня, возможно ли завтра?»

Методическая разработка посвящена организации урокаисследования в рамках курса истории (IX или XI кл.)

Ключевые слова: толерантность, Холокост.


А.Ю. Морозов. Заметки о национальных традициях воспитания толерантности

Размышления автора об имманентности толерантности для русской культуры на основе поэзии и научной прозы.

Ключевые слова: толерантность, национальные традиции.


История и обществознание


В.Б. Столов. История российского парусного военно-морского флота

В статье рассматриваются основные вехи истории российского парусного военно-морского флота в XVIII–XIX вв.

Ключевые слова: военно-морской флот, парусный флот.


М.Г. Булавинцева. Русско-японские взаимоотношения и педагогические ресурсы темы границ

Материал посвящен проблеме изучения двусторонних отношений и вопросов границ (на примере русско-японских отношений)

Ключевые слова: русско-японские отношения, граница.


Методика


С.А. Бабкин. Формирование многопартийности в России в начале XX века (урок в XI классе)

Методическая разработка посвящена организации урокадискуссии в рамках курса истории (IX или XI кл.)

Ключевые слова: многопартийность, урок-дискуссия.


ЕГЭ


С.А. Фомин. Схемы и задания по объединению русских земель вокруг Москвы (XV век) для подготовки к части С ЕГЭ

Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.

Ключевые слова: схема, символика, централизация.


Сегодня в журнале – завтра на уроке


Г.Ф. Уразаева. Ребенок и его права (урок обществознания в VI классе)

Методическая разработка посвящена организации урока на тему прав ребенка в курсе обществознания (VI класс).

Ключевые слова: право, Конвенция о правах ребенка.


Труды молодых ученых


К.А. Мазин. Переселения ногайцев

В статье основное внимание сосредоточено на судьбе ногайцев в XVIII в. Анализируются причины и масштабы их эмиграции в Крымское ханство, а после вхождения Крыма в состав России – в пределы Турецкой империи.

Ключевые слова: ногайцы, эмиграция, реэмиграция, Крымское ханство, Российская империя, Турецкая империя.


Е.М. Чедурова. Становление кооперации в Российской империи

Статья посвящена дореволюционной кооперации, которая явилась не только эффективным механизмом регулирования рыночных отношений, но и одним из средств совершенствования форм сельскохозяйственного производства.

Ключевые слова: кооперация, кооперативы, аграрная политика, кооперативное движение, маслодельные артели, кредитная кооперация.


Н.Н. Билим. МОПР и интернациональное воспитание советской молодежи в 1922–1941 годах

Статья посвящена роли Международной организации помощи борцам революции (МОПР), созданной в 1922 г., в интернациональном воспитании советской молодежи в 1920–1940-е гг. Оно осуществлялось на основе классового подхода. Работа МОПРа по воспитанию интернационалистов имела заметные результаты.

Ключевые слова: интернациональное воспитание, молодежь, комсомол, пролетарский интернационализм.


Также в номере:

  • Среди книг и журналов:

Грустные размышления над книгой по истории образования в одном отдельно взятом районе…

Фундаментальный труд по общественной мысли Русского зарубежья

  • Пишинформбюро
  • Вести из Польши
  • Новые книги
  • Указатель статей, опубликованных в журнале в 2009 г.
  • Книги и Интернет-ресурсы по толерантности
  • Аннотации

Опубликовано в Журнал в 2010 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*