Аннотация №1, 2010
Актуальная тема: Толерантность
Т.В. Болотина. Вопросы толерантности в современном российском образовании
Статья посвящена воспитанию толерантности в рамках современного школьного образования, организации элективного курса «Толерантность».
Ключевые слова: толерантность, обучение, воспитание.
М.Г. Цыренова. Формировании межэтнической толерантности в поликультурном обществе
В статье рассматривается проблема формирования межэтнической толерантности, даются рекомендации по интегрированию этой темы в школьный курс истории.
Ключевые слова: толерантность, межэтнические отношения, поликультурное общество.
А.Н. Иоффе. «Манифест мирного сосуществования» (ролевая игра по толерантности)
Методическая разработка посвящена организации ролевой игры по теме «Толерантность»
Ключевые слова: толерантность, ролевая игра.
О.Ю. Стрелова. Дидактическая игра-конструктор «Всемирная деревня»
Автор материала делится опытом организации игры, которая должна помочь сформировать некоторые базисные элементы толерантности.
Ключевые слова: дидактическая игра, многокультурное образование.
Т.С. Полонова. Толерантность (урок обществознания в VIII классе)
Методическая разработка посвящена организации урока на тему толерантности в курсе обществознания (VIII класс).
Ключевые слова: толерантность, интолерантность.
И.В. Светличная. Урок-исследование «Освенцим вчера, сегодня, возможно ли завтра?»
Методическая разработка посвящена организации урока—исследования в рамках курса истории (IX или XI кл.)
Ключевые слова: толерантность, Холокост.
А.Ю. Морозов. Заметки о национальных традициях воспитания толерантности
Размышления автора об имманентности толерантности для русской культуры на основе поэзии и научной прозы.
Ключевые слова: толерантность, национальные традиции.
История и обществознание
В.Б. Столов. История российского парусного военно-морского флота
В статье рассматриваются основные вехи истории российского парусного военно-морского флота в XVIII–XIX вв.
Ключевые слова: военно-морской флот, парусный флот.
М.Г. Булавинцева. Русско-японские взаимоотношения и педагогические ресурсы темы границ
Материал посвящен проблеме изучения двусторонних отношений и вопросов границ (на примере русско-японских отношений)
Ключевые слова: русско-японские отношения, граница.
Методика
С.А. Бабкин. Формирование многопартийности в России в начале XX века (урок в XI классе)
Методическая разработка посвящена организации урока—дискуссии в рамках курса истории (IX или XI кл.)
Ключевые слова: многопартийность, урок-дискуссия.
ЕГЭ
С.А. Фомин. Схемы и задания по объединению русских земель вокруг Москвы (XV век) для подготовки к части С ЕГЭ
Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.
Ключевые слова: схема, символика, централизация.
Сегодня в журнале – завтра на уроке
Г.Ф. Уразаева. Ребенок и его права (урок обществознания в VI классе)
Методическая разработка посвящена организации урока на тему прав ребенка в курсе обществознания (VI класс).
Ключевые слова: право, Конвенция о правах ребенка.
Труды молодых ученых
К.А. Мазин. Переселения ногайцев
В статье основное внимание сосредоточено на судьбе ногайцев в XVIII в. Анализируются причины и масштабы их эмиграции в Крымское ханство, а после вхождения Крыма в состав России – в пределы Турецкой империи.
Ключевые слова: ногайцы, эмиграция, реэмиграция, Крымское ханство, Российская империя, Турецкая империя.
Е.М. Чедурова. Становление кооперации в Российской империи
Статья посвящена дореволюционной кооперации, которая явилась не только эффективным механизмом регулирования рыночных отношений, но и одним из средств совершенствования форм сельскохозяйственного производства.
Ключевые слова: кооперация, кооперативы, аграрная политика, кооперативное движение, маслодельные артели, кредитная кооперация.
Н.Н. Билим. МОПР и интернациональное воспитание советской молодежи в 1922–1941 годах
Статья посвящена роли Международной организации помощи борцам революции (МОПР), созданной в 1922 г., в интернациональном воспитании советской молодежи в 1920–1940-е гг. Оно осуществлялось на основе классового подхода. Работа МОПРа по воспитанию интернационалистов имела заметные результаты.
Ключевые слова: интернациональное воспитание, молодежь, комсомол, пролетарский интернационализм.
Также в номере:
- Среди книг и журналов:
Грустные размышления над книгой по истории образования в одном отдельно взятом районе…
Фундаментальный труд по общественной мысли Русского зарубежья
- Пишинформбюро
- Вести из Польши
- Новые книги
- Указатель статей, опубликованных в журнале в 2009 г.
- Книги и Интернет-ресурсы по толерантности
- Аннотации
Комментарии (0)
Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.