Контент


Содержание журнала № 3 2012

Актуальная тема: Выборы в истории и современности

(Go to English version)

А.Н. Иоффе
Выборы и избирательные системы.
Методическая разработка посвящена современным избирательным системам и может использоваться в качестве лекционного материала и для беседы с учащимися.

О. Анин
Выборы в демократическом обществе (урок в IX и XI классах)
Занятие по теме с использованием документов, анализа ситуаций и элементов ролевой игры.

А.Ю. Морозов
Электоральная информация как методический материал.
На конкретных примерах рассматривается возможность использования электоральной информации в практике преподавания в средней школе.

Е.В. Кололеева
«Выборы — шаг в будущее!» (внеклассное мероприятие в старшей школе)
Сценарий внеклассного мероприятия по избирательному праву для старшеклассников.

История и обществоведение

В.Б. Перхавко
Понятия «крепостничество» и «крепостное право» в учебной литературе
Автор анализирует происхождение и толкование ключевых понятий, связанных с историей крепостного права.

О.Н. Шапарина
Ассамблеи Петра Великого(в помощь учителю истории)
В статье на примере ассамблей показаны иностранные заимствования культурно-бытового характера в эпоху петровских реформ.

В.Б. Столов
Российский флот накануне и в Первой мировой войне
Во второй части статьи автор характеризует военные действия на Балтийском море и Севере в 1914-1916 гг.

Н.А. Яснитский
О политической ситуации в Англии XVIII века
Представлен историографический очерк, посвященный анализу политической ситуации в Англии в первой половине XVIII в.

Методика

А.В. Шибанов
Опыт проведения интегрированных уроков
Статья посвящена взаимодействию истории и обществознания с другими школьными дисциплинами (химией, географией, литературой, МХК и психологией).

В.В. Егоров
Историко-патриотический курс «Славься, Россия!»
Автор статьи анализирует особенности историко-патриотического курса и показывает его роль в воспитании молодого поколения.

ЕГЭ и ГИА

И.А. Артасов
Особенности оценивания выполнения заданий ГИА на проверку умения анализировать исторический текст
Статья посвящена особенностям оценивания заданий С1 и С2 части 3 экзаменационной работы ГИА 2012 г.

С.А. Фомин
Работа с понятиями и терминами при подготовке к ЕГЭ
Тренинг по историческим понятиям и терминам для подготовки к ЕГЭ.

Сегодня в журнале – завтра на уроке

О.В. Касьяненко, С.А. Корнеев
Великие сражения Великой войны, или как уместить пять лет в пять часов?
Методическая разработка, совмещающая использование сравнительно-оценочного графика и художественной литературы — стихотворений о войне.

Труды молодых ученых

С.В. Сергеев
Формирование концептуальных основ научно-технической политики Советской России
Рассмотрен процесс формирования концептуальных основ государственной научно-технической политики Советской России, в частности, ее кадровой составляющей. Проанализированы итоги проведенных преобразований в высшей технической школе.

Д.Н. Конышев
Аграрная политика СССР после Великой Отечественной войны (1945-1953 годы)
Рассматривается состояние в сельском хозяйстве СССР после Великой Отечественной войны (в 1946-1953 гг.), основные меры и направления аграрной политики государства.

Н.Н. Яковлева
События апреля-марта 1986 года в Якутске на страницах учебников по истории России
Рассматривается проблема освещения в учебной литературе событий марта — апреля 1986 г. в Якутии.


Также в номере

  • Письмо в редакцию
  • Новости науки
  • Сигурду Оттовичу Шмидту — 90 лет!

Опубликовано в Журнал в 2012 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*