Контент


Содержание журнала № 7 2011

Актуальная тема: Олимпиады по истории

(Go to English version)

Д.А. Хитров
Использование исторических источников в олимпиадных задачах
В статье автор объясняет основное отличие олимпиадных задач от школьного курса истории.

О.Н. Акиньшина, И.А. Артасов
Из опыта проведения школьного тура Всероссийской олимпиады в Южном округе Москвы
В материале дается опыт проведения школьных олимпиад по истории.

С.Е. Кольчугин
Эссе по истории на Олимпиадах
Материал посвящен правилам написания эссе на Олимпиадах по истории.

История и обществоведение

И.А. Устинова
Русские интеллектуалы XVII века
В статье рассказывается о русских дьяках XVII в. – Иване Тимофееве, Федоре Грибоедове, Андрее Виниусе и других, внесших значительный вклад в развитие русской науки и культуры периода перехода от Средневековья к Новому времени.

В.Г. Петрович
Нам до сих пор нужна великая Россия, или 100 лет без Столыпина
В статье рассматриваются вопросы модернизационной политики П.А.Столыпина и их связь с сегодняшними преобразованиями в России.

В.В. Егоров
Молодежная политика современных парламентских партий России
Статья посвящена молодежной политике современных парламентских партий России и ее рассмотрению на уроках истории в школе.

Методика

О.Д. Мишина
Формирование мировоззрения старшеклассников на уроках обществознания по технологии полного усвоения
В статье рассматривается содержание понятия «мировоззрение» и описывается авторская методика формирования мировоззрения старшеклассников на уроках обществознания с использованием технологии полного усвоения.

В.С. Кодина
Изучение на уроках истории особенностей ведения пропаганды странами Европы и США в XIX веке
В статье рассматриваются особенности ведения пропаганды странами Европы и США в XIX веке.

В.А. Тарелкина
Урок-путешествие на тему «Основные виды денежных знаков»
В статье автор знакомит учащихся с различными видами денежных знаков, характеристиками и историей появления.

ЕГЭ и ГИА

А.Ю. Морозов
Историко-географический тренинг по первым Романовым
Географически ориентированный тренинг по истории.

А.Ю. Морозов

Анализ соответствия результатов ЕГЭ и внутреннего экзамена по истории
В статье приводится анализ соответствия результатов ЕГЭ и внутреннего экзамена по истории.

Труды молодых ученых

О.С. Безобразова
Дворяне Безобразовы: опыт социогенеалогического анализа
В материале анализируется история российского дворянства на примере дворян Безобразовых.

Ж.А. Подольская
Правовое и материальное положение народных учителей России в пореформенный период
Опираясь на архивные материалы, автор демонстрирует проблемы, вставшие перед государством и обществом в сфере начального образования.

Н.А. Лысенков
О формировании имиджа современной России за рубежом
В статье рассматривается политика государства по формированию позитивного международного имиджа Российской Федерации, ее необходимость и конкретные направления.

Также в номере:

  • Некоторые впечатления участников олимпиад по истории
  • Интернет-информация об Олимпиадах
  • Новости науки

Опубликовано в Журнал в 2011 году.


Комментарии (0)

Будьте в курсе обсуждения, подпишитесь на RSS ленту комментариев к этой записи.



Разрешены некоторые HTML теги

или используйте trackback.

*